Первый взгляд на Syndicate
Как всем известно, Syndicate возвращается. И как тоже всем известно – в жанре шутера от первого лица, что для многих стало неожиданностью. Я прошёл небольшую часть игры, и ниже вы можете ознакомиться с моими мыслями по поводу этого.
Если вы смотрели видео геймплея Syndicate, появившееся пару недель назад, вы должны были видеть ту часть одиночного режима, в которую мне удалось поиграть на недавнем мероприятии. К сожалению, была доступна только версия для Xbox 360, но я мужественно стиснул зубы и принялся за игру (надеюсь, в РС-версии будет какое-то подобие сглаживания, и игра будет выглядеть не так убого).
Я отправился за Чангом, чтобы добыть устройство из его головы. Я не знаю, кто такой Чанг, и зачем мне нужно это устройство. Но человек, явно обладающий большим авторитетом, чем я, сказал, что так надо. Таковы местные реалии.
Syndicate, ну, по крайней мере, та 10-минутная часть, что я играл, довольно разочаровывает. Не потому, что из стратегии сделали FPS, и теперь игра имеет мало общего с оригиналом. Меня это не волнует. То, что представляет из себя новая игра, никоим образом не касается того, чем была первая часть. И нам обещали, что сюжет шутера будет целиком основан на мире, созданном Bullfrog. Разочаровало меня то, что играть в неё на удивление скучно.
Но давайте внесём предельную ясность – это всего лишь 10 минут. Я играл 10 минут в Deus Ex: Human Revolution в июне этого года, и мне не особо понравилось. Syndicate вполне может оказаться экстраординарной игрой. Но на данный момент на этот счет меня терзают смутные сомнения. И они появились вместе с неизбежным сравнением с DX:HR.
К несчастью для Starbreeze, эти игры очень похожи. Это, очевидно, совпадение (разработка Syndicate должна была уже серьёзно продвинуться, к моменту, когда разработчики смогли бы узнать, как выглядит DX), но, думаю, эта игра сможет составить конкуренцию шутеру от EA. Потому что это шутер, не пытающийся быть чем-то другим. Эта игра не поощряет стелс, в ней надо жестоко истреблять всё, что движется.
И жестокость – её отличительная черта. В видео есть сцена, где парень теряет над собой контроль и убивает своих товарищей, напоследок выстрелив себе в лицо. Это довольно шокирующе выглядит. И эти ощущения усиливаются, когда ты сам заставляешь его это делать.
Наряду с большими пушками у вас есть три особых возможности (по крайней мере, на старте). Это Взрыв (Backfire), Суицид (Suicide) и Убеждение (Persuade). Первая взрывает оружие в руках врагов, очевидно, причиняя им серьёзные раны. Вторая, собственно, принуждает врага убить себя, а третья – самая интересная – заставляет противника принять вашу сторону в перестрелке. Способности заряжаются по мере того, как вы убиваете людей, и вы сможете изучать новые навыки с помощью модернизации своего мозга. Я видел такие названия, как Перфоратор (Perforator), вызывающий направленный взрыв шрапнели, Смертельная Черта (Kill Streak), Проворность (Dexterous), Взрыв Цербера (Cerberus Backfire) и Прилив Адреналина (Adrenaline Rush). Я не успел опробовать их за столь короткую игру.
Когда главный герой лишает человека воли, заставляя убивать своих товарищей, а затем и себя, ужас и отчаяние на лице жертвы довольно непрозрачно намекают на то, что мы играем не за хорошего парня. Впрочем, и не за плохого. Он просто выполняет приказы.
Не кажется, что игра будет глубоко изучать моральные аспекты. Это просто брутальный шутер с кучей стволов, сохраняющий основы оригинала. Было бы интересно посмотреть, как такая игра получила рейтинг «18 лет». Ещё интересней будет узнать, сможет ли она выстоять среди обширной конкуренции в этом жанре.
Важно отметить, что на секунду я почувствовал, что теряю контроль. Враги дрались со мной, если я только приказывал им это, предварительно захватив контроль над их разумом. Это говорит о том, что Syndicate точно не будет очередным прислужником Modern Warfare, но, опять же, это наводит на сравнение с Deus Ex.
Обе игры – это продолжение лицензий, давно ушедших на покой, и обе команды не принимали участия в разработке оригинальных игр. И обе игры были культовыми, со множеством фанатов, которые сейчас воспринимают всё новое в штыки. И, как я уже упоминал, они просто очень похожи. Но Syndicate не собирается предлагать и трети того, что может дать DX. Это не стелс-РПГ с сюжетными развилками. Это шутер. И я боюсь, этого будет недостаточно.
Главное – то, что я не получил особого удовольствия от игры. Первый раз, когда я переманил врага на свою сторону – это было круто. Он здорово сражался, это не казалось каким-то краткосрочным бонусом. Ещё я ходил по комнатам, убивал людей, искал предметы, с которыми я могу взаимодействовать с помощью мозга – можно взламывать компьютеры, дверные замки, и так далее. Видимо, это такая реализация пазлов.
Однако, пример из видео имеет серьёзный недостаток. Задача основана на том, чтобы знать обстановку впереди себя, и нет никаких подсказок насчёт того, что ждёт тебя дальше. Я спросил у стоящего рядом разработчика, не пропустил ли я что-либо, он сказал, что нет и что они собираются работать над такими моментами. Видимо, они заметили это, только когда пресса стала застревать по ходу игры. Похоже на внутреннее тестирование, в стиле Valve.
Бои довольно рутинные и намного проще убивать противников из оружия, чем возиться со способностями. Несколько раз я умирал ни с того, ни с сего, а при повторном заходе разделывался с препятствиями на раз-два; такая рваная динамика несколько раздражала. Потом были раздражающие летающие твари… когда только игровая индустрия решит, наконец, от них избавиться? Помимо них, есть те, чью защиту нужно «взломать», прежде чем стрелять по ним!
В итоге я нашёл Чанга, он приставил ствол к своей голове и сказал, что если я подойду, он снесёт себе башку, тем самым уничтожив чип. Я просто стоял и ничего не происходило. Потом я выстрелил ему в голову. И забрал чип. Мдаа…
Я даже не знаю. Я не был впечатлён. Но я попробовал слишком маленький кусочек, чтобы составить верное суждение. К сожалению, это всё, что было в нашем распоряжении. Стволы действительно крутые, игра чрезвычайно жестокая и аморальная, но при этом какая-то пустая и бессмысленная. Надеюсь, что скоро нам покажут больше и я смогу изменить своё мнение.