Первый взгляд на мультиплеер Mass Effect 3

Новости игр, Превью | |

У меня недавно появилась возможность сыграть в кооператив на четверых в Galaxy At War. Итак, что он из себя представляет? Что привносит в игру? Будет ли отвлекать от одиночного прохождения? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

Моё отношение к этому режиму до начала игры было довольно равнодушным. Серия Mass Effect для меня – это всё же игра для сольного прохождения, собственно, потому что так было до сих пор. Как большой фанат одиночной игры с упором на сюжет, я был убеждён, что последнее, что нужно Mass Effect – это сетевые развлечения. Особенно, имеющие прямое отношение к одиночной кампании. И вот, я начал играть.

В Galaxy At War нет ничего новаторского. Да ей это и не нужно. Не предполагалось, что кто-то купит игру именно по этой причине. Это не мультиплейер Battlefield 3 в сравнении с её кампанией. Я рад сказать, что Mass Effect остаётся в первую очередь сингловой игрой, с добавлением кооператива по желанию. И, кстати, он довольно неплохой (должен добавить, что я играл на Xbox 360).

Представьте Left 4 Dead, но вам не надо куда-то идти, нельзя подбирать оружие, и, ну… нужны четыре игрока. Уровень, на котором мы играли, был довольно банальным, состоял из многоуровневых серо-белых платформ, изнутри и снаружи. Безусловно, ничего примечательного. Но вскоре мы вчетвером – три хардкорных игрока и сотрудник BioWare были атакованы волнами Жнецов и Гетов.

Ключевое слово – волны. Нужно пережить максимальное количество вражеских набегов перед неминуемой гибелью. Чем больше волн вы переживёте и чем больше целей выполните, тем больше очков добавится к вашей кампании. Это придаёт некое чувство аркадности и говорит о том, что кооператив «знает своё место».

Цели, которые нужно выполнить, не так уж и сложны. Например – «взломать» компьютер или «удержать» область. Для чего, по сути, всем четверым нужно некоторое время простоять в светящемся круге. Это заставляет поволноваться – приходится стоять на открытом пространстве и более творчески подходить к битве, если хочется получить больше бонусов при завершении.

И эта возможность творческого подхода и является главным козырем кооператива. Как вы помните по Mass Effect 2, драться в составе группы было куда более увлекательно. Можно было подбросить врага в воздух, а затем расстрелять его тело со всех стволов. Теперь вы можете делать это в составе команды, и умение пользоваться навыками и оружием окажется более полезным. Я могу приподнять врага с помощью способности биотика, а товарищ со здоровенным шотганом вынесет ему внутренности. Это становится более важным, когда приходится сражаться с сильными противниками, которые могут создавать серьёзные проблемы.

Один раз мы стояли под балконом, на котором среди множества простых Жнецов появился Брут (Brute) – огромная зверюга, покрытая бронёй. Вместе с ним была пара Баньши (Banshee), летающих тварей с невероятными энергетическими щитами. Это, безусловно, был самый эпический этап нашей 20-минутной игры. Невозможно было просто нанести урон по кому-то из них, кто-то из нас должен был аккуратно избавиться от брони Брута, в это время другие стреляли по нему, пока она не восстановилась. Баньши время от времени отбрасывали свои щиты, давая шанс нанести себе повреждения. В одиночку мы не смогли бы их даже поцарапать. Поэтому победа принесла чувство истинного удовлетворения.

Куда меньше удовлетворения от полного отсутствия чувства продвижения. Уровень являлся довольно маленькой ареной, и, выстояв очередную волну, приходилось оставаться там же, не чувствуя, что чего-то добился. Просто начинается новый, более сложный бой на том же месте. Запасные патроны находятся только в одном месте, довольно далеко от гущи событий. Надеюсь, это временное решение, потому что, имея на руках только бесполезный пистолет и дробовик с максимальным запасом в десять патронов, немного скучно бегать туда-сюда за боеприпасами.

Да, у каждого члена команды только два вида оружия, основное и запасное. В дополнение к ним есть три специальных способности. Здесь используется урезанная версия стандартного интерфейса ME, упрощённая настолько, чтобы не пришлось над ней долго колдовать, а это имеет смысл, когда нет возможности поставить игру на паузу. Также упрощает жизнь отсутствие friendly fire, что особо важно в неистовой кутерьме выстрелов, взрывов и биотических способностей.

После смерти вы покидаете поле боя до окончания текущей волны и сможете присоединиться к команде, когда со всех сторон хлынут новые враги. Когда погибают все, игра прекращается. Мы достигли 13 волны, когда все превратились в призраков. Мои героические усилия в роли последнего оставшегося в живых бойца без единого патрона оказались бесполезными против орды Жнецов. Парень из BioWare сказал, что дальше нас в тот день никто не доходил; предполагаю, это значит, что все эти мальчики и девочки бесполезно палили во все стороны и умирали на 4 или 5 волне. А, значит мы – я и двое незнакомцев, сидевших рядом, стали лучшими в Galaxy At War.

Очками, заработанными лично вами, можно только похвастаться. В кампанию перенесутся очки, заработанные общими усилиями команды. И даже если вы играли, как неуклюжий клоун, то всё равно не зря провели время. Разумный подход, но, думаю, он вызовет неудовольствие некоторых игроков.

В конечном счёте, это довольно бессмысленная штука. Но к ней и не стоит относиться слишком серьёзно. По сравнению с сытным обедом, который представляет из себя одиночная кампания (по крайней мере в двух предыдущих частях – пока мы ещё не играли в кампанию ME 3), это попкорн. Кооператив не стремится быть чем-то, во что люди будут долго играть после релиза игры. Но он помогает неплохо провести время, сочетая нарастающую сложность и чувство аркадности. И, чёрт возьми, игра выглядит просто потрясающе!

Оригинал – rockpapreshotgun.com.

Поделиться

Обсудить