Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition

Новости игр, Превью | |

da hero 1

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным окружением, и графикой, кричащей «святые угодники, и впрямь некстген!»

Новая Dragon Age очень амбициозна и на данный момент выглядит исключительно круто. Изначально намеченный на эту осень, релиз был отодвинут на год, чтобы дать больше свободы сотрудникам BioWare. Перед Dragon Age: Inquisition стоит непростая задача: вернуть расположение рассерженных фанатов, которые тепло приняли первую игру ролевой серии, Dragon Age: Origins, но были разочарованы откровенно провальным сиквелом.

Хорошая новость в том, что BioWare прислушалась к игрокам. Разработчики учитывают все жалобы. Они выделили под Inquisition больше времени и ресурсов, чтобы сделать игру масштабнее, сделать её необычной.

И они мыслят в правильном ключе.

da inquisition s1

«В идеале, мы хотим вернуться к тому моменту, когда создавали игры серии Baldur’s Gate, в которых чувствовалась неповторимая открытость и свобода», – говорит Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw), ветеран BioWare и креативный директор Inquisition. – «Мы хорошо поработали над сюжетом, но я считаю, что нужно расти и ставить перед собой всё более сложные задачи… Нам нужно подбирать для себя амбициозные долгосрочные цели и осознавать их необходимость, говоря: «Так, вот этим приключенческим элементам мы уделяли меньше внимания, чем должны были».

Я посмотрел на игру на закрытой сессии в гостиничном номере, незадолго до выставки PAX. Это была «hands-off» презентация, направленная на то, чтобы показать игру во всей красе. Мы прошлись по нескольким локациями, пока Лэйдлоу и исполнительный директор игры, Марк Дарра (Mark Darrah), освещали все ключевые моменты: огромный мир, новую боёвку, настраиваемых членов партии и так далее.

Выглядит игра фантастически. Её амбиции впечатляют. Оставаться невозмутимым очень трудно.

Поясню свою позицию… Baldur’s Gate II – одна из моих любимых игр. Dragon Age: Origins вышла довольно неплохой. Вторая часть мне не понравилась, в первую очередь из-за сеттинга: весь мой 30-часовой забег по Киркволлу превратился в однообразную мешанину из жёлтых маркеров и чекпойнтов.

da inquisition s2

Я не ожидал, что Inquisition произведёт на меня настолько сильное впечатление.

«Мы возвращаем обширные открытые территории», – рассказывал Дарра, пока игру демонстрировал другой продюсер BioWare (мне играть не разрешалось – обычная практика на «hands-off» сессиях). – «Мир стал гораздо больше, стало больше простора для исследований».

Описывая первую показанную локацию – осаждённый холмистый городок под названием Крествуд – Дарра сказал: «…во много раз крупнее, чем всё, что мы делали раньше. Если конкретно – больше, чем вся территория Dragon Age II».

da inquisition s3

И это только одна локация.

«А насколько велик весь мир, если сравнить, скажем, со Skyrim?» – спросил я.

«Мы ещё не доставали свои линейки», – ответил Дарра. – «Размеры вполне сопоставимы, но точно мы пока не измеряли».

«Мир очень большой», – сказал Лэйдлоу.

Сюжет Dragon Age: Inquisition таков: Покров, мистический озоновый слой над миром, сдерживающий силы зла, был разорван, и демоны просочились внутрь, вызывая хаос и творя прочие демонические вещи. Ваша задача, как новоизбранного Инквизитора, собрать армию, сразиться с порождениями тьмы.

da inquisition s4

Раз уж это Dragon Age, разумно предположить, что история пойдёт гораздо дальше и глубже. В атакованном Крествуде я увидел один из важных сюжетных выборов. Уведёт ли Инквизитор свои бьющиеся с захватчиками войска в безопасное укрытие или останется защищать раненых? Вы не заметите этого сразу, но в сюжете всегда происходит ответвление после каждого серьёзного решения. Вы не узнаете, что именно произойдёт при том или ином раскладе, но сами варианты предстанут перед вами чётко и ясно, так что вы не будете случайно отрубать кому-то голову, когда хотели лишь припугнуть отрубленной ногой или вроде того.

«Мы точно не хотим, чтобы игроки не понимали причину совершаемых персонажем действий», – говорит Лэйдлоу.

На презентации скромный журналист не мог ничего выбирать, так что Инквизитор увёл своих людей в крепость. Это выводит из себя Варрика, гнома-спутника (вернувшегося из DAII), что влечёт за собой его раздражённые комментарии и вашу злость на BioWare за такой очевидно неудачный выбор.

da inquisition s5

Что впечатлило меня сильнее всего, так это реальное ощущение себя посреди масштабной войны. Пока наш Инквизитор пробивает себе дорогу по холмам и пещерам, с обеих сторон солдаты бьются с неприятелем. В этом мире много всего происходит.

Есть и немного взаимодействия с окружением. На обуви вашего персонажа скапливается грязь. Забираясь на холм, он будет нагибаться вперёд. Он может поджигать боевые суда на побережье факелом или заклинаниями.

Большое изменение, которое, безусловно, порадует фанатов: теперь сражение можно в любой момент поставить на паузу, поднять камеру вверх для тактического обзора, и затем раздавать приказы персонажам, в стиле движка Infinity Engine. В DAII такой функции не было, а в Origins она была доступна только на PC. В BioWare говорят, что гордятся её возвращением.

Всё действительно выглядит так, будто разработчики сверялись со списком всего, что фанаты не полюбили в Dragon Age II. Вернулся выбор играбельной расы. Вы можете выбрать эльфа, гнома, человека или Кунари любого пола. Вы можете менять экипировку своих подопечных. У аксессуаров теперь будут названия и описания – реальная необходимость после неопределённых колец и ожерелий из Dragon Age II.

da inquisition s6

«Хотя, вам может встретиться одно кольцо с названием «Кольцо», – шутит Лэйдлоу. – «Это кольцо, найденное в Киркволе!»

Когда мы отбились от большого красного бегемота в пещерах Крествуда, Лэйдлоу и Дарра поведали о ещё одном крупном изменении в Dragon Age: Inquisition – теперь здоровье персонажей не восстанавливается автоматически. Такой олдскульный подход уже редко увидишь в современных РПГ, но разработчики подходят к этому серьёзно, они хотят, чтобы приключение было более сложным, чтобы игроки сильнее зависели от ресурсов. Теперь нельзя брать с собой бесконечное количество зелий – придётся быть изобретательнее.

«Моя цель в том, чтобы люди перестали постоянно подстраховываться и стали готовиться к рискованным приключениям», – говорит Лэйдлоу. – «Вы должны распоряжаться тем, что имеете, как можно мудрее, выбирая более стратегический подход».

Здесь нет автолевелинга, так что можно не бояться получить пинка от бандитов, которые должны были быть на пять уровней ниже вас. Есть несколько настроек сложности, включая дружественный огонь.

«Мы хотим добавить больше разнообразия», – говорит Лэйдлоу.

da inquisition s7

Вернёмся к демонстрации: мы немного перенеслись во времени и теперь наблюдаем последствия своего выбора. В покинутом нами Крествуде повсюду лежат мёртвые тела и полыхает пламя. Снова раздражённые, хоть и более мрачные, комментарии Варрика. Мы потеряли эту землю. Теперь мы не войдём в город и не пополним свои ряды. Похоже, выбор был не самый удачный (чтоб тебя, BioWare). Ну, мы хотя бы отстояли крепость.

Но шоу должно продолжаться и благодаря власти заранее подготовленной презентации мы снова прыгаем во времени в другую локацию. Это небольшая крепость на западе Орлея – одной из самых больших стран, что мы посетим в игре.

Сразу видно, что мы находимся в другой части мира. В отличие от ярких красок Крествуда, здесь есть только мрачная чёрная пустыня, усеянная костями и пеплом. А вдалеке виднеется дракон. И, очевидно, что он наблюдает за нами.

Всего за полчаса я успел увидеть больше интересных мест, чем видел во всей Dragon Age II. Мне действительно кажется, что разработчики прислушались к фанатам.

da inquisition s8

Здесь не такой бесшовное пространство, как в традиционных играх с открытым миром.

«Попросту нет смысла делать игру таких масштабов бесшовной, когда от Орлея до Ферелдена нужно преодолеть 40000 миль», – говорит Дарра.

Вместо этого мы будем выбирать регион на карте мира и перемещаться между несколькими огромными открытыми мирами (как обещает BioWare).

По мере игры вы будете выполнять побочные задания, убивать драконов, захватывать крепости, которые Дарра называет «плацдармами» на военных фронтах. После захвата крепости вы можете использовать её как город и извлекать дополнительные преимущества, отправляя людей из вашей армии помогать, к примеру, восстанавливать гигантских роботов или обслуживать алхимическую лабораторию.

Будет и главная цитадель, которую Инквизиция сможет называть своим домом, но её пока не показывают.

И вот, мы пробиваемся в такую крепость, побеждаем Красного Тамплиера, используя новую тактическую боёвку для окружения врагов партией из четырёх бойцов, и в итоге попадаем в сам замок, где персонажи по-настоящему взаимодействуют с окружением для расправы над врагом – впервые в подобных РПГ. Наш Инквизитор своим огненным мечом поджигает хрупкую опору, поддерживающую неустойчивые леса и убивает сразу нескольких противников (не знаю, зачем они стояли на такой шаткой конструкции, главное, что нам это на руку).

После захвата крепости мы можем побродить по ней, отдохнуть, поторговать и разместить несколько своих солдат.

da inquisition s9

Чуть позже мы увидели дракона совсем близко и… всё, демонстрация закончилась.

«Всегда нужно оставлять интригу в конце», – заявил Лэйдлоу с явно довольным видом.

Вот ведь, ещё и издеваются.

Стоит отметить, что Inquisition разрабатывается сразу для нескольких поколений. BioWare утверждает, что следующей осенью игра выйдет на Xbox One, PS4, PC, Xbox 360, и PS3. Звучит так, что на текущем поколении мы увидим разбавленную версию. Я спросил у ребят, в чём будут заключаться различия.

«В первую очередь различия будут проявляться внешне», – ответил Дарра. – «На текущем поколении в городах будет намного меньше народа».

Он добавил, что речь не о тех, с кем можно поговорить, а о случайных прохожих и местных жителях. О чисто визуальной составляющей.

Я был настроен скептически и задал другой вопрос: будут ли ограничения текущего поколения мешать им реализовать что-нибудь на новых консолях?

«Я предпочту повозиться с подгонкой версии для старого поколения под наши идеи, чем откажусь от нескольких идей со словами «да ладно, и так сойдёт», – ответил Лэйдлоу. – «Лучше уж первая проблема, чем вторая».

Но смогут ли они её хорошо подогнать? Разработчики говорят, что их движок «отлично масштабируется», но сдаётся мне, что для такой игры, как Inquisition, будет необходимо иметь PS4/XB1/PC.

Итак, мои первые впечатления от Dragon Age: Inquisition исключительно позитивные. Выглядит она феноменально – мы никогда не узнаем, каков некстген на самом деле, пока не увидим его в своей гостиной, но всё-таки трудно не уронить челюсть, глядя, что компании, вроде BioWare, вытворяют с эффектами частиц и лицевой анимацией. Да и сама идея исследования огромного мира, захвата крепостей и управления армией в качестве главы антидемонической Инквизиции звучит заманчиво. Они уже потратили на игру больше времени, чем на Dragon Age II, и есть ещё целый год в запасе. Так что результат может стать чем-то действительно выдающимся.

Поделиться

Обсудить