Land’s End – эксклюзив для Samsung Gear VR
Продажа нескольких миллионов копий своей первой игры за один лишь год – это подвиг, который непросто повторить. С этой задачей сталкиваются все успешные разработчики игр, и Ustwo не стала исключением – британская студия, разработавшая нашумевший мобильный хит Monument Valley – начав работать над новым проектом Land’s End, приключенческой игрой в виртуальной реальности, доступной исключительно на устройствах Gear VR от Samsung. После игры для мобильных платформ делать ту, что будет работать только на специфическом аксессуаре, поддерживающем лишь несколько моделей – это смелый шаг. К тому же, как говорят главный дизайнер и технический директор студии, это даже не было их изначальным планом.
Land’s End – это игра с видом от первого лица и геймплеем классических point-and-click квестов. Что-то наподобие Myst, только вам не придётся пользоваться курсором. Вместо “укажи-и-кликни” представленный здесь жанр уместнее назвать “взгляни-и-присмотрись”. Вы крутите головой, осматривая окружение, и перемещаетесь от точки к точке, фокусируя взгляд на маленьких белых индикаторах. Просто смотрите в нужном направлении около секунды и начинаете двигаться в эту сторону.
https://www.youtube.com/watch?v=XwJ9fiH2Ksw
“Мы не собирались делать именно VR-игру”, – сказал Питер Пэшли (Peter Pashley), технический директор Ustwo, после того как мы опробовали демо-версию. Он рассказал, что на стадии прототипа игра задумывалась, как самая обычная, но в то же время разработчики тестировали Gear VR и поразились, что устройство было “на шаг впереди” версии Oculus Rift, доступной на тот момент. “После довольно громоздкого устройства относительно лёгкий и удобный шлем, с хорошим трекингом и низкими задержками… вызывал настоящий восторг”. Эта реакция перетекла в желание команды “поэкспериментировать” с виртуальной реальностью, а дальше всё случилось само собой”.
Каждые несколько минут вы будете сталкиваться с задачками вроде перемещения объектов или соединения точек – опять же, только с помощью движений головы и индикаторов. Два уровня, с которыми мы познакомились, были очень расслабляющими. Мы, никуда не торопясь, изучали локации в пастельных тонах, будто пришедшие из сновидений, наслаждались красивыми видами и решали ненавязчивые задачки без излишней сложности. После такого кажется, будто ты уже бывал в этом месте, даже если знаешь, что этого не могло быть. Ложная память, вероятно, вызвана схожей атмосферой Land’s End и Monument Valley. Как и в предшествующей игре, задачки усложняются по мере прохождения, но никогда не заставляют долго ломать себе голову. Несмотря на объединяющий дух, Land’s End выглядит новой и необычной. Это не продолжение и не имитация прошлого успеха Ustwo.
Расслабленности и неторопливости геймплея помогало и то, что за 30 минут игры не появилось и намёка на морскую болезнь. Виртуальная реальность часто расстраивает людей именно этим. Чтобы разобраться, как должно в точности работать передвижение, очевидно, приходится потратить не один месяц. В ранних концептах “вы садились на плечи гиганта и говорили ему, куда идти”, – говорит Пэшли. Но быстро выяснилось, что не ощущая полного контроля за движениями, игроки начинают чувствовать тошноту. Результатом экспериментов Ustwo стала медленная и хорошо контролируемая игра. Пэшли продолжает: “Конечно, движение по большей части происходит по прямой и на невысокой скорости, но плюс к этому вы сначала фокусируетесь на нужной точке, так что ваше внимание сосредотачивается в нужном направлении, что тоже помогает предотвращать головокружение”.
Сравнений с Monument Valley не избежать. Как и того факта, что при желании можно найти аналогичные аспекты. Успех команды способствовал её росту – с 8 человек до 11, работающих в офисе Ustwo в самом центре лондонского Ист-Энда. Но ключевые фигуры остались всё теми же. Пэщли был ведущим программистом в Monument Valley, а Кен Вонг (Ken Wong) был главным дизайнером, чьи концептуальные наброски и вдохновили студию рискнуть почти миллионом долларов, начиная разработку Monument Valley. Теперь он же отвечает за дизайн в Land’s End.
“Мы думали, что делаем Monument Valley для хипстеров”, – объясняет Вонг, но уже вскоре после релиза разработчики увидели, что их аудитория намного шире. – “Все знакомые говорили мне: “О, я играл в неё с моим племянником” или “О, я показывал её отцу, он вообще игры не любит, а тут втянулся”. Это очень порадовало – тот факт, что мы сумели дотянуться до людей, которым не нравились игры”. Пэшли добавляет: “Это было для нас подтверждением верности избранного подхода – если мы постараемся сделать всё как можно лучше и продумать дизайн под конкретную платформу, то игра понравится людям и все усилия будут оправданы”. Вонг соглашается и добавляет: “Хоть Land’s End и однопользовательская игра, нам очень хотелось снова наблюдать, как люди разделяют свои переживания”.
Пэшли и Вонг, как и все связанные с разработкой игры, должны понимать, что даже “идеальная” игра для Gear VR не приблизится к финансовому успеху Monument Valley. Мы не знаем в точности, сколько на данный момент существует устройств от Samsung, но их точно не миллион и тем более не два. Однако, амбиций Ustwo не занимать. “Мы надеемся, что с её помощью будут демонстрировать возможности Gear VR”, – говорит Вонг, – “что когда люди будут знакомиться с Gear VR, они будут знакомиться с Land’s End”. Вероятно, тут дело в контракте с Samsung на эксклюзивный проект, о шестизначных суммах в котором никто публике не поведает.
В каком-то роде мечта о том, что твоя игра займёт определяющее место в эволюции виртуальной реальности, ещё более амбициозна, чем “простое” желание продать несколько миллионов копий. Вонг с упоением говорит о первых покупателях и VR-энтузиастах, приносящих свои шлемы в кафе, бары и на пикники и увлечённо показывающих творение Ustwo своим друзьям. Неплохая мечта, и, учитывая успех Monument Valley, совсем не несбыточная.
Итак, Land’s End – это сингловая игра, но в неё можно играть вместе. Она короткая, даже по меркам мобильных игр, и геймплея там примерно на час. Ustwo предполагает, что проходиться она будет в несколько приёмов.
“Пожалуй, только я и моя девушка прошли её за один присест”, – говорит Вонг. – “Она не из тех игр, что этого требуют. … Мы рассчитываем на самую казуальную аудиторию. Предлагаем ознакомиться с Land’s End всем, кого в принципе может заинтересовать виртуальная реальность”.
Выходит игра 30 октября, цена не разглашается. Сейчас нельзя сказать, добилась ли Ustwo своей цели, и смогла ли сделать не просто VR-игру, а первую ласточку пока ещё неизведанного мобильного VR-пространства. Но они точно сделали хорошую VR-игру.