Ранний доступ: Hammerting

Новости игр, Превью | |

Королевство в опасности. Армия Зла наступает на Армию Добра. В рамках межрегиональной программы «Все для фронта, все для победы» отряд гномов трудоспособного возраста выдвигается осваивать ресурсы безымянной девственной горы где-то на отшибе Свободных Земель.

«Платформенный» вид сбоку, атмосферная графика, здоровенная гора, экономическая стратегия и приятная перспектива выиграть масштабную фэнтезийную войну чужими руками – всё это Hammerting. Проект студии Warpzone уже несколько месяцев, как красуется на витрине Steam, соблазняя стратегов на путешествие вглубь земной коры. Что там делать? Ну, как обычно — командовать парадом.

Наглухо заваленная песком, ээ, песочница решительно обязана превратиться с прекраснейший из муравейников. Для этого надо и придумать, где рыть тоннели-чертоги, затем найти ресурсы как для постройки своего подземного царства, так и для выполнения различных госзаказов. Иначе Зло, от которого мы так вовремя зарылись под гору, не получит должного отпора и рано или поздно явится с геймовером прямо к нам на порог.

А значит, настала пора раздать своим подопечным по десять тысяч заданий на каждого, пристально следить, как продвигаются дела, и налету подстраиваться под новые испытания.

В общим, звучит концепция Hammerting отлично. Выглядит, опять же, тоже здорово. Есть, правда, один нюанс. Проект находится только на стадии «Раннего доступа», а значит тайкуновское счастье при любых раскладах пока что будет неполным. И вообще, стоит ли оно того?

Давайте посмотрим.

Начнем с хороших новостей. Весь основной геймплей — сразу на месте. Компания гномов с самой первой публичной версии Hammerting может и перекопать немаленькую карту вдоль и поперек, и выстроить целый подземный город, и наладить поставку боевого печенья на фронт борьбы с Ордой Зла, и разорить казну чисто за счет собственной алчности и стяжательства. Строй себе только новые чертоги, заключай новые контракты и исследуй новые пещеры. Трудно представить, что к выходу клиента игры за версией 1.0 подземная рутина как-то фундаментально изменится или преобразится.

С этой точки зрения, Hammerting действительно уже ни разу не стыдно продавать за настоящие деньги. Хотите развлечься экономической стратегией с необычной «двухмерной» механикой? Пожалуйста, вас здесь и сейчас ждут часы раскопок горной породы с головоломками подземной логистики и сюрпризами для спелеологов.

С другой, практически сразу бросается в глаза, что игре совершенно точно не помешает обзавестись как минимум десятком дополнительных, кхм, фишек. Например, уже заявленными подземными озерами и лавовыми бассейнами, повинующимися законам физике если не как в Noita, то хотя бы как в Terraria. Каждый знаток видеоигровых подземелий знает, что любая песочница становится как минимум в два раза интереснее, когда твои персонажи рискуют в любой момент окунуться в бодрящую магму. Тут тебе сразу начинает хотеться и экипировку попрочнее выковать, и какую-нибудь вагонетку над красной лужицей пустить. Не говоря уже о том, чтобы попытаться выловить из лавы мифическую рыбину и сварить из нее Зелье Каменной Кожи +10. Которое, в свою очередь, всегда есть вариант продать наверх, чтобы местный Великий Герой таки пошел биться Лордом Демонов, или что-нибудь в этом роде.

Фантазировать на тему того, чего еще сейчас не хватает Hammerting, и расписывать,как бы было здорово, появись в клиенте игры хотя бы половина аттракционов, заявленных рекламщиками проекта, можно долго. Нет того, нет сего. Играть интересно, но сходу хочется большего. В общем, стратегия уже на месте, но ей не хватает соли.

Кстати, почему бы в местные горы не засунуть несколько соляных пещер? Пищевая промышленность с подземными фермами и кухнями и так уже присутствуют; не все же до мифрила-орихалка докапываться.

Чем сильнее ты начинаешь скучать по будущему Hammerting, тем очевиднее становятся и другие вывихи проекта. Такие же, правда, традиционные для «Раннего доступа», поэтому сделаем некоторую скидку не будем говорить, какие же эти огрехи досадные.

В первую очередь, речь идет о бахроме разных механик, уже встроенных в игру, и при этом явно (или не очень явно, но все равно) бестолковых.

Моя главная заноза здесь — это бесполезная морока с гномьими досье. Кто-то, где-то и когда-то записал в дизайн-документ проекта, что решительно каждый первый рудокоп в игре будет обладать своей родословной, набором перков и счетчиком уровней, чтобы любая партия автоматически превращалась в эпическую сагу с переплетением историй и судеб. Кто, спрашивается, не любит, когда в его стратегии появляются ролевые сладости? Все любят. Я тоже люблю. Только тут сейчас какое дело: никакие родовые гербы, никакие очки статистики и никакие индивидуальные особенности гномов не влияют практически ни на что.

Главная польза от прокачки — когда ты растыкаешь все новые плюсики, с экрана пропадет ода надоедливая мигалка-памятка.

Я специально отыграл две партии, придерживаясь диаметрально противоположной кадровой политики. Первый раз я честно-прилежно подбирал правильных рекрутов на правильные должности, прокачивал им нужные параметры и ковал для них индивидуально подобранную экипировку. Во второй заход случайные гномы получали случайные поварешки и случайные, абсолютно бездумные повышения.

Вы мне сейчас не поверите, но особенной разницы с геймплее я не ощутил. Основная головоломка Hammerting – это выстроить собственно производственную цепочку. А уж сколько именно там по времени кузнецы, кхм, куют 20 мечей для очередной оптовой партии на благо армии Королевства Добра, ни разу не сыграло никакой роли.

И так, и эдак под горой царил общий бардак, хе-хе. Пока что игра не дает нам четко распределить обязанности между разными работниками, отчего гномы постоянно бегают из одного конца карты в другой, регулярно отказываются выполнять задание прямо перед их собственными носами и вообще плохо поддаются дрессировке.

То есть, можно, конечно, отобрать у гнома его три полагающихся рабочих инструмента и всучить одни-единственные грабли, чтобы у талантливого фермера не было не только желания, но и средств отбегать от подземных грядок с целью подолбить известняк. Но он все равно убежит, потому что грузчикам не нужен вообще никакой инструмент, а на «Раннем доступе» гномьему сердцу не прикажешь.

В общем, чего-то в Hammerting сильно не хватает, что-то сейчас болтается балластом, а что-то просто еще не реализовано как следует (скажем, местные лифты и вагонетки пока что решительно проигрывают базовым строительным лесам).

Кажется, на каждую первую мою претензию можно ответить, каждую дыру – залатать, каждое белое пятно — закрасить. Потому что, повторюсь в десятый раз, фундамент-то на месте, и даже видно, как в перспективе все может быть здорово. Прямо вот сейчас только я бы на игру требуемые в магазине Steam 800 рублей пожалел.

С тех пор, как я раздобыл ключ от игры и присоединился к числу энтузиастов построения своей маленькой личной Мории, прошло примерно полтора месяца. За это время игровой клиент был дважды облагорожен заметными патчами, и оба раза они были про повышение стабильности и исправление недочетов «под капотом». Единственная заметная новинка — обработка драгоценных камней — появилась где-то пару дней назад.

Нет, я верю, что разработчики доделают обещанные фишки и даже насыпят всякой всячины сверху, но все говорит о том, что Hammerting как следует обрастет мясом решительно не раньше, чем через полгода. Или даже через год.

Раскопки здоровенной горы силами нескольких гномов — это прямо, вот прямо-прямо по вашей части? Берите игру прямо сейчас, она интересная. Всем остальным геймерам я бы рекомендовал не торопиться. Да, картинка радует глаз, а начинки уже хватит вам на как минимум десять часов стартовых приключений и открытий, но общее впечатление от Hammerting вы рискуете себе испортить. Лучше слегка подождать.

В сухих цифрах: игра уже заслуживает 6.5 из 10, с потенциалом дорасти до 8 или даже 9.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить