Первый взгляд на Survarium
На прошлой неделе мне наконец-то удалось встретиться с двумя героями сталкерской эпохи – Джо Муллином (Joe Mullin) и Олегом Яворским, которые сейчас трудятся над free-to-play шутером Survarium в качестве студии Vostok Games. Слово на букву “F” сразу вызывает напряжение, но мне думается, наследие, стоящее за Survarium, заставит ребят постараться на славу, чтобы хорошо себя проявить. Красивые шутеры в наше время поразительно быстро становятся нормой. Survarium выглядит многообещающе, и мне не терпелось на него взглянуть.
У меня есть ощущение, что кривая популярности Survarium будет медленно возрастать перед резким подъёмом во время подключения открытого мира. До того момента игра будет всячески стремиться угодить игрокам, пресытившимся бесплатными проектами. Вот, что я имею в виду: сначала Survarium будет представлять из себя PvP-матчи, где игроки будут сражаться за контроль артефактов на большой карте. Карты сами по себе чудесны и пропитаны духом “зоны отчуждения”, который мы так любим. Однако, сейчас полным-полно многопользовательских экшенов, так что игра про огнестрелы и мужиков в противогазах должна сделать что-нибудь ещё, чтобы выделиться.
В альфа-версию PvP-режима уже играют в России, а через несколько недель она появится в Европе. Бета-версия PvP будет доступна в конце года. Кое-что уже звучит для меня привлекательно: ветки навыков, открывающие перки для специализации персонажа. “Вам понадобится собрать команду из разных специалистов”, – говорит Муллин. – “Нужен кто-то, кто умеет собирать артефакты, кто-то, подготовленный к открытому бою, снайпер, медик”. Значит, это аналог MMO-партии? “Вроде того”, – отвечает Муллин, – “но с очевидным уклоном в шутерную механику”.
Муллин показал мне мрачный бункер, из которого мы будем выходить на миссии – в данном случае просто запускать PvP-матчи – и он уже наполнен разнообразными возможностями. Отсюда игроки получают доступ к веткам навыков, к своим складам и, конечно, к магазину. Из товаров присутствуют различные бонусы, увеличители XP и тому подобное за реальную валюту. Яворский описывает их как “предметы, дающие преимущества и экономящие время, никоим образом не перекрывающие доступ к содержимому игры”. Конечно, будут и предметы для красоты и даже одежда группировок – сейчас представлены только Бродяги и Чёрный Рынок – одевшись в которую можно будет получать больше заданий от конкретной группировки, когда игра будет выпущена.
В следующем году, когда PvP-режим будет “полностью укомплектован”, студия возьмётся за работу над кооперативом. “Всегда хотел поиграть в…” – говорю я, не зная, стоит ли заканчивать предложение, но Муллин делает это за меня: “В Сталкер в коопе, да”. Для тех же персонажей, которых игроки развивают в PvP-боях, будут доступны кооперативные миссии. Миссии, которые можно брать у конкретных группировок. Будут последовательности со своего рода историей, утоляющие жажду, что испытывали игроки вроде меня, играя в оригинальный Сталкер. Миссии будут связаны с вашими действиями от имени разных группировок, и по мере увеличения репутации вы получите больше возможностей для общения с ними. Заманчивая штука, несомненно апеллирующая к существующему сталкеровскому комьюнити.
Муллин запустил PvP-игру и пробежался по парочке тщательно проработанных карт. Дизайн уровней Vostok Games моментально проявил себя. Здесь используется новый движок, написанный специально для требований проекта, и выглядит он достойно. Также заметно, что разработчики потянулись к идее более дикой природы, зародившейся в Зове Припяти, где во время игры мутировали уже не только звери и атмосфера, но и флора, и сам ландшафт. На первой карте огромное дерево обвилось вокруг радиотелескопа и нависло надо всей ареной. Муллин карабкался по нему, пока его не подстрелили и он чуть не помер.
Была продемонстрирована точечная система ранений: две раненых ноги – вы на земле, одна – хромаете, похожим образом затронуты и другие части тела. Попадание в голову – верная смерть, но от первого вас может спасти шлем.
Бои выглядят неторопливыми и жестокими. Не реализм, как таковой, но уже близко. Вместе с ветками навыков и широким ассортиментом оружия ощущения могут быть совершенно непредсказуемыми. И Яворский и Муллин признают, что приходится сталкиваться с множеством препятствий при создании подобной сетевой игры, но данная альфа-версия – это тестовая лаборатория для их преодоления, и разработчики уверены, что со временем они исчезнут.
Но смогут ли они при этом обеспечить поддержку моддинга? Ведь именно он помог так долго продержаться их предыдущим играм. По словам Яворского, в определённой степени такая поддержка будет: в виде скинов и подобных вещей, но игра всё-таки совершенно другая. Что они смогут позволить в плане моддинга – а они хотят это позволить, хотят открыть UI и разрешить пользовательские модификации – не будет изменять ядро игры, которое Vostok Games хочет сохранить сбалансированным. Интересно посмотреть, как они с этим справятся, тем более, что два других узнаваемых контура игры уже материализовались.
Вернёмся к долгосрочным планам и моим мыслям по поводу будущего Survarium. После завершения работы над кооперативом начнётся финальная стадия, самый амбициозный этап в разработке игры. Именно тогда и следует ждать повсеместного ажиотажа вокруг игры. И я вполне понимаю, почему самую интересную (и сложную) часть Vostok Games оставляет напоследок.
Яворский говорит, что финальные карты – из свободного режима Survarium, песочницы в открытом мире, где группы игроков следуют своими собственными путями, выполняя миссии и встречая других игроков в зоне – “во много раз превзойдут размеры, виденные вами ранее”, что предполагает амбиции по созданию многопользовательского мира заброшенности и упадка, по сравнению с которым Сталкеры покажутся карликовыми. Мы сможем собраться с друзьями и отправиться в кишащий аномалиями ужас, чтобы побеждать бандитов, под масками которых скрываются живые люди. Всем сердцем надеюсь, что проект выйдет успешным. Выглядит так, будто разработчикам предстоит долгая и тёмная дорога, но место, в которое они приведут свою игру, будет каким угодно, только не безлюдным.
Выход бета-версии Survarium намечен на конец 2013 года.