Превью Eador: Masters of the Broken World

Новости игр, Превью | |

Нужно сделать еще один ход… Игры вроде Eador: Masters of the Broken World чертовски опасны для моего здоровья. Учитывая, что я здорово налегаю на спиртное и курево, будет нелишним сказать, что я довольно зависимая личность. Впрочем, живу я в Шотландии, для которой воняющие перегаром курильщики – это норма жизни. А вот фэнтезийные PC-стратегии, к несчастью, не очень славятся в наших краях. Не говоря уже о «синдроме одного хода». Так что я по-прежнему несу свой крест. Но и делаю это с большим удовольствием. Eador выйдет в следующем месяце, но мне довелось слегка попробовать бета-версию этой игры. Я сокрушал целые армии, давал нагоняй самым капризным волшебникам, братался с мерзейшими и отвратительнейшими на свете чудовищами. Впрочем, иногда такую дружбу можно было описать словом «порабощение». Да, я склонялся на темную сторону силы, но я делал это для вас. Или вы хотите прочитать рассказ о том, как я водил дружбу с белоручками-эльфами и устраивал в своем замке званный ужин с чаем и печеньками? Сомневаюсь. Astral map Мир Эадора натурально расколот. И речь здесь вовсе не о враждующих сообществах. Здешняя вселенная состоит из дрейфующих кусков земной тверди, появляющихся из самой бездны и низвергающихся обратно. И как вы думаете, чем заняться в таком мире могущественному магу? Прибрать все эти кусочки себе, разумеется! Старая добрая безжалостная колонизация. Карта компании состоит именно из таких кусочков, которые различаются между собой по размеру и сложности прохождения. И каждый из них ждет прихода своего беспощадного завоевателя. После выбора одного из кусочков перед вами предстанет дрейфующий обломок земной тверди, покрытый гексагональными провинциями, городами, берлогами и цитаделями. Цель – сокрушить героев противоборствующей стороны, захватить цитадели и водрузить свой флаг на горе вражеских трупов. Tactical map Во-первых, нужно выбрать героя (мага, разведчика или воина), который будет вашим главным представителем в игровой вселенной. Эти герои будут разгуливать по локациям, выполнять квесты, вступать в сражения, нанимать солдат. В общем, будут преданными зверушками. Сражаясь и выполняя задания, они повышают уровень, учатся новым умениям, среди которых боевые способности и навыки дипломатии, которые, кстати, будут весьма полезны, если герой неожиданно захочет податься в дворецкие. Далее следует внимательно изучить ваши земли, которые в начале игры ограничиваются одним лишь замком. Впрочем, это ваша столица, и она очень важна. Внутри этих стен будет возведена большая часть ваших построек: кузницы и таверны, магические башни и храмы. Для постройки каждого здания необходимо некое условие, например, определенный ресурс или другое здание, а будучи построенными, они могут производить больше ресурсов, солдат или даже экипировки для вашего героя. В очередь на постройку можно поставить до четырех зданий, что освобождает время для неторопливого изучения карты, пока ваша крепость самостоятельно повышает свою продуктивность. Каждый материк разделен на провинции, а каждая провинция непременно несет для игрока некий интерес. Иногда это может быть ресурс, который можно добыть и использовать для создания нового оружия или зданий, а также сокровища, особые магазины или новые юниты. Как-то я зашел в одну лавку прикупить своему герою штанов, а вышел оттуда с двумя горгульями. Отличный шоппинг, ничего не скажешь! Strategic map Таких провинций немало даже на материках небольшого размера, и завоевание – это лишь первый шаг в их полном освоении. После входа в провинцию начнется битва, исход которой определит, получите ли вы контроль над этой территорией. По завершении сражения вы увидите эдакое эпическое сказание, в котором будет упомянута сложность битвы и даже некоторые бойцы. Противоборствующие стороны по обе стороны карты, гексагональные ячейки… здешняя боевая механика знакома многим. В общем, те, кто играл в тайтлы вроде Heroes of Might and Magic, Kings Bounty или Eador: Genesis (предшественника Masters of the Broken World’s), освоятся очень быстро. Герои непосредственно участвуют в местных заварушках, и они, черт возьми, страшно сильны! Не дает заскучать и большой ассортимент юнитов и ресурсов вроде заклинаний, выносливости и морального духа. Нескончаемая тактическая глубина с самой первой минуты игры. Кроме того, есть карма, так что если вы, как и старуха Шапокляк, считаете, что хорошими делами прославиться нельзя, не ждите, что местные джедаи будут рады вас видеть, и уж тем более – вести с вами какие-то дела. В начале мне очень понравился герой-скаут, особенно после того, как я улучшил его до снайпера. Он быстро перемещается по карте, да и в битве он просто выше всяких похвал. Сражать большинство вражеских юнитов еще до того, как они добирались до слабейших из моих солдат, было настоящим удовольствием, так что в итоге я начал формировать армию из одних лишь воинов. Но к моему величайшему разочарованию эта стратегия дала треск в сражении с необычайно быстрыми летающими вампирами. Уж лучше помереть, чем смотреть на такой позор. masters of the broken world Так что теперь мой любимый герой размахивает посохом и по делу и без шепчет заклинания. Да, это маг. Будучи от рождения хлюпиком, он и в моих сражениях прячется за спинами гигантов и орков, но способен призывать демонов и воскрешать мертвых, дабы навалять виртуальные бока моим несмышленым противникам. Многие провинции пали под напором призванных им легионов чудовищ. Впрочем, после захвата провинции дел остается невпроворот. Ликвидация армии-другой монстров и водружение на вражеской крепости своего флага – это еще не значит, что захваченная территория находится под вашим полным контролем. Жители захваченных земель не всегда являются ярыми поклонниками богоподобных злодеев, не говоря уже о том, что они могут быть просто довольно угрюмым народцем. Изучайте эти земли, сражайтесь с монстрами, выполняйте квесты и исследуйте древние развалины, и только после этого мерзкие людишки склонятся пред вашим величием. Просто отправьте вашего героя заниматься этим, и он отправится в путь и будет продолжать скитаться до тех пор, пока не изучит местные земли полностью (этот момент сопровождается большим количеством дополнительных бонусов) или вы не скажете «стоп». Кстати, все это здорово смахивает на текстовое RPG-приключение. Исследование провинциальных гексов отнимает просто кучу времени, но оно того стоит, т.к. в процессе может быть найдено какое-то магическое снаряжение или даже новые юниты. Да и оппоненты, которые не прочь поживиться этой добычей, тоже не дремлют. В одной из провинций я обнаружил весьма неприветливого дракона и отправил к нему в гости своих солдат, дабы те принесли мне его рептилоидную голову. Противник оказался слишком силен, и кто-то сердобольный наверняка приказал бы солдатам отступать, однако соблазн заполучить драконьи сокровища был слишком велик. Никто не выжил, но я по-прежнему хочу заполучить эти бирюльки! Eador lightning И пускай всесильные космические демиурги не всегда готовы прислушиваться к проблемам простых смертных, просьбы о помощи неизбежно возникают. Колдуны крадут детей, гоблины едят домашний скот, не говоря уже о том, что какой-то маг непрестанно призывает жутких чудовищ… В общем, жители Эадора не скучают ни минуты. И просят о помощи. Всплывающий текст с самыми разными запросами эадорского народа появляется постоянно, но вы можете просто послать их куда подальше, если хотите. Еще вина, менестрель, и гоните в шею этих простолюдинов, что столпились у ворот! Возможно, они не очень обрадуются, но куда им деваться? Если же вы соблаговолите помочь, придется немного потратиться, и даже благие намерения могут обернуться плачевно. Однажды я пытался помочь одной деревушке, которая здорово страдала от, мягко говоря, неблагоприятных погодных явлений. И послал туда магов, которым отвалил очень неплохую сумму. Но ничего не вышло. Более того – все умерли. Какой-то старый глупый бородач перепутал заклинания и усилил шторм. Сделать хотел козу… Ну, чего уж там. Порой побеждаешь, порой проигрываешь. Мне бы пожаловаться на сложное и неприглядное меню, с которым я отчаянно сражался какое-то время до тех пор, пока разработчик не догадался отправить прессе инструкции по обращению с ним, но я буквально по уши увяз в Eador: Masters of the Broken World. Я уже выкраиваю времечко для того, чтобы всецело отдаться этой игре аккурат после релиза. Посмотрим, сможет ли полноценная версия увлечь меня с такой же силой. Сможет ли утолить жажду «еще одного хода».

По материалам блога Фрасер Брауна (Fraser Brown).

Поделиться

Обсудить