Dreamfall Chapters будет классической игрой в жанре Adventure
На прошлой неделе мы узнали о выходе продолжения серии The Longest Journey в новом формате под названием Dreamfall Chapters. Руководить процессом будет создатель The Longest Journey Рагнар Торнквист, а работа над новой игрой развернется силами его новой студии – Red Thread Games. Кроме этого, в коллективе Funcom он продолжит курировать созданную ним игру The Secret World.
Но на этом все познания широкой публики о новинке заканчиваются. Чтобы немного восполнить появившиеся информационные пробелы, Рагнар Торнквист рассказал о некоторых подробностях новой игры, над которой тому предстоит работать.
Dreamfall Chapters предстанет перед нами содержательной одиночной приключенческой оффлайн-игрой для ПК и Mac. Игра уйдет немного дальше от обычного геймплея «point-and-click», превратившись в полноценную 3D-историю, участвовать в которой мы будем от третьего лица. И к счастью, никаких битв при этом в ней не будет.
Собирать деньги на создание Dreamfall Chapters будет с помощью известной платформы краудфандинга Kickstarter. «Эту идею мы вынашивали уже давно» – поведал Торнквист.
«Конечно же, мы запросто могли бы пойти искать инвесторов и издателей. Но в таком случае наши руки оказались бы до определенной степени связанными. Если мы хотим сделать игру, в конечном итоге полностью соответствующую нашим первоначальным представлениям о ней (и представлениям ее поклонников), то единственным способом добиться этого будет сохранение независимости в рабочем процессе. А где сегодня можно получить необходимую сумму денег и полностью сохранить свое видение проекта, кроме как не на Kickstarter?».
Точные размеры суммы Торнквист озвучить пока что не согласился, но уклончиво намекнул, что она будет примерно равна бюджетам самых масштабных проектов на сайте. Другими словами, в районе одного миллиона долларов.
«Dreamfall Chapters станет достаточно большой, достаточно длинной и в целом почти безупречной игрой» – говорит Торнквист. «Это будет игра, полностью соответствующая духу своего бренда и его вселенной».
«Сделать такого рода игру – удовольствие далеко не из дешевых. Но работать над ней будет команда опытных специалистов, которые знают, как в таких случаях можно повысить эффективность и снизить затраты. И это вселяет в меня уверенность, что нам удастся вписать ее в намного меньший бюджет, чем в случае нашего сотрудничества с известными издателями».
Кроме средств краудфандинга, помогать игре достичь успехов будут деньги, имеющиеся в распоряжении студии Red Thread Games, а также правительственный грант. Рагнар Торнквист отдает себе отчет в том, что успех на Kickstarter никому не гарантирован заранее. Но, по его собственным словам, «в мире есть много людей, желающих поиграть в Dreamfall Chapters и помочь ей материально в зависимости от своего желания и благосостояния».
«Причина выбора названия Chapters («главы») обусловлена тем, что главной темой игры есть определенные жизненные отрезки» – объясняет Торнквист. «Dreamfall Chapters расскажет нам о разных периодах жизненного пути: о рождении, самой жизни и смерти».
При этом главы совершенно не означают отдельные эпизоды, хоть раньше планировалось сделать именно так. «Изначально, когда мы начинали разговоры о Deamfall Chapters пять или шесть лет назад, в воздухе витала идея о создании игры, разделенной на эпизоды. В то время подобная идея казалась нам безоговорочно обреченной на успех».
Времена поменялись, и уже сегодня Торнквист говорит следующее: «Характер Dreamfall Chapters и характер истории в целом подразумевают, что нам нужно делать одну большую игру с полноценным сюжетом и полноценной концовкой, которая в состоянии будет подытожить все то, чего так долго ждали от игры поклонники серии Dreamfall». А для того, чтобы мы точно уверовали в твердость намерений Торнквиста изменить первоначальной парадигме игры, он нарочито подчеркнул: «Игры-сериала не будет».
Концепция Dreamfall Chapters сформировалась у Рагнара Торнквиста не за один день. «Сначала я набросал сюжет игры, а потом начались его обсуждения длиной в года. Каждый раз, возвращаясь к этим беседам, мы планировали достать наброски игры с пыльной полки и наконец-то вдохнуть в них жизнь. Однако каждый раз оказывалось, что у Funcom есть дела поважнее. И уже после выхода The Secret World стало ясно, что ключевой целью студии стал онлайн-гейминг».
«Хоть в прошлом и велись дискуссии о превращении Dreamfall Chapters в онлайн-игру, но мне такие предложения были не по душе. Я всегда видел ее исключительно однопользовательской игрой. Поэтому она и будет именно такой, без малейших намеков на онлайн» – однозначно дал понять Торнквист.
И говоря «однопользовательская», он подразумевает действительно «управляемая одним игроком». Ему нравится мысль о том, что вся семья (или друзья) игрока будет собираться за компьютером, помогая решить ему загадки, поставленные игрой, и наблюдать за развитием ее сюжета. «Не столь важно, кто в этот момент держит в руках мышь и отдает команды с клавиатуры» – убежден Торнквист. «Важно разделить с кем-то свою радость».
«Вы сидите в гостиной, даете советы и вместе обсуждаете пути решения загадки. Темп игры позволяет это сделать: вас никто постоянно не торопит. Нет никакой опасности, что в случае, если вы остановитесь и подумаете хорошенько над какой-то ситуацией, то можете умереть. И мы на самом деле рекомендуем играть в Dreamfall Chapters не в одиночку, а с близкими людьми в качестве зрителей и вспомогательных участников. Это должны быть люди, с которыми вы любите делиться историями из своей настоящей жизни: здесь их мнения и советы тоже будут весьма кстати».
Как мы уже вскользь упоминали ранее, геймплей Dreamfall Chapters не будет строиться на модели «point-and-click», как в The Longest Journey. Вместо этого перед нами предстанет приключенческая игра с видом от третьего лица, схожая с Dreamfall: The Longest Journey.
«Dreamfall Chapters ни в коем случае не будет «point-and-click»» – объяснил Торнквист. «Мы планируем частично продолжать стиль геймплея, начатый нами в Dreamfall: в новой игре вы не встретите поединков, но определенно сможете окунуться в мир приключений от третьего лица».
С помощью мыши и клавиш WASD вы будете управлять пока что неизвестным героем. «И главная причина, почему мы выбрали такой стиль игры – это полное погружение игрока в мир Dreamfall Chapters» – заявляет Рагнар Торнквист.
«Частичное отсутствие связи между игроком и игрой было слабым местом Dreamfall. В этом смысле The Longest Journey оказалась намного живее. Ее мир, пусть даже выполненный в 2D, ощущался живым и интерактивным. А в случае с Dreamfall мы наблюдали совершенно противоположную ситуацию».
Торнквист убежден, что игры в приключенческом жанре должны совмещать в себе как осуществление открытий, так и решение головоломок. Для него основными вещами, определяющими такие игры, есть две вещи. Первая – чтобы с помощью изображения глаза ваш подопечный мог сказать вам, что думает о изучаемом предмете, а вторая – иметь возможность говорить и взаимодействовать с другими персонажами и игровым миром. «Мы не собираемся нагружать своих игроков постоянными головоломками или механическими препятствиями» – пообещал Рагнар. «Мы хотим предоставить им больше свободы, сфокусировать их внимание на исследовании игрового мира и решении интересных загадок».
Чтобы лучше понять, каким Торнквист хочет видеть Dreamfall Chapters, мы обратили свой взор на последнее неоднозначное событие, произошедшее в серии – выход в 2006 году Dreamfall: The Longest Journey.
«Да, определенно. Все мы очень гордимся выходом Dreamfall. Но мнения вокруг нее разделились: были как восторженные, так и весьма посредственные отзывы. Я, например, как сейчас помню не совсем лестные обзоры игровой прессы» – рассказывает Торнквист, улыбаясь. «Но я глубоко убежден, что игра достойно прошла испытание временем, ведь она до сих пор на слуху: люди о ней говорят. И это для нас является индикатором того, что хорошего в ней было явно больше».
«Хотя есть и такие области, где требуются изменения. Одна из них – это ужасная система ведения боя, от которой нам следует раз и навсегда избавиться. Она так и не смогла выполнить ту роль, которая ей отводилась изначально, и поэтому с ней решено было попрощаться. Хорошо хотя бы, что большинство времени в игре можно обходиться без участия в поединках».
«Второй момент, на который нам хотелось бы обратить внимание – это управление персонажем. Сегодня оно ощущается не совсем удобным, лишая вас возможности ощутить полную связь со своим персонажем. И мы будем работать над решением этой проблемы».
«И в-третьих нас интересуют загадки. Хорошим моментом в Dreamfall была их тесная привязка к игровому сюжету: там ни одна загадка не выглядела абсолютно обособленной, как это было в The Longest Journey. Зато в последней геймплей был намного богаче – именно эти два момента, выгодно отличающие каждую игру, мы и хотим совместить».
Торнквист уверен, что Dreamfall Chapters порадует своих игроков еще большим количеством испытаний. И это подразумевает не столько повышение уровня сложности игры, сколько «увеличение количества испытаний и прочих заданий, которые вам необходимо выполнять». Для этого были разработаны абсолютно новые игровые механизмы. По словам Рагнара, «благодаря им игра станет значительно интереснее, интерактивнее и сможет предоставить своим игрокам больше возможностей для выбора».
«Зато в Dreamfall, бесспорно, очень сильно чувствовалась неповторимая атмосфера игры: ее история, диалоги, персонажи. Все это мы планируем перенести и в Dreamfall Chapters» – сообщает Торнквист. «Мы снова вернемся к знакомым героям, воссоздадим настроение и передадим чувства, царившие в Dreamfall. Кроме этого, больше внимания будет уделяться усилению взаимосвязи игрока и того мира, который его окружает: новых возможностей для исследования и совершения открытий».
«Вот основные вещи в игре, которые мы планируем изменить: усовершенствовать геймплей, сделать ее более интерактивной и соответствующей духу времени» – подытоживает Рагнар Торнквист.
В первую очередь Dreamfall Chapters выйдет для ПК и Mac, потому что среди владельцев именно этих платформ Торнквист видит целевую аудиторию игры – вчерашних поклонников The Longest Journey. И лишь после этого начнут разрабатываться другие направления: традиционные и портативные приставки. По словам «отца» Dreamfall Chapters, «на данный момент мы находимся на начальной стадии переговоров по крайней мере с одним из лидеров рынка консолей».
Даты релиза будут обсуждаться немного позже, однако уже сейчас у Торнквиста есть четкое представление о том, сколько времени потребуется для разработки игры. «Определенно ее запуск произойдет не позже, чем через два года. А, скорее всего, даже быстрее» – уверен он. «Мы все устали работать над проектами, которые растягиваются во времени. Не думаю, что от этого они в конечном итоге становятся лучше. Поэтому и хочу, чтобы производство Dreamfall Chapters уложилось в два года».
А кто же войдет в проектную команду Торнквиста? Он не поспешил раскрыть эту информацию, но намекнул, что там мы увидим несколько известных личностей из Red Thread. На сегодняшний день команда насчитывает десять человек, но к началу периода основной деятельности по проекту количество сотрудников должно удвоиться. И на этом амбиции ребят не останавливаются: в Red Thread готовы сделать далеко не одну игру серии Dreamfall, ведь на рынке к этому есть все предпосылки.
«Как только Dreamfall Chapters отправится в свободное плавание, мы будем тут же готовы выпускать новые игры, идеи которых в данный момент уже витают в наших головах» – рассказывает Торнквист. «Студия Red Thread Games «заряжена» на создание игр с сюжетом: мы хотим рассказывать публике захватывающие истории, популяризируя таким образом интерактивную форму повествования в компьютерных играх. Надеюсь, что после Dreamfall Chapters у нас начнется период работы над чем-то абсолютно новым».
«Я не имею ввиду, что серия The Longest Journey на этом закончится. Новые истории в ее мирах вполне возможны. Но следующая игра, которая появится после Dreamfall Chapters, скорее всего будет чем-то абсолютно другим и новым. Вот о чем мы сейчас думаем время от времени, но ближайшие пару лет наши головы будут заняты определенно другими делами».
Рагнар Торнквист уже возглавлял далеко не самую маленькую команду разработчиков (состоявшую из двухсот человек), работавшую над многопользовательской ролевой онлайн-игрой The Secret World, которую в конечном итоге ждал финансовый провал. Само собой, в это время он находился под очень серьезным давлением. Поэтому сейчас никто не удивляется, что, как и большинство других известных разработчиков, он находит «глотком свежего воздуха» возвращение к формату работы с маленькой командой – формату, к которому он привык еще со времен начала своей карьеры.
«Мы стареем, а игры вместе с рынком меняются. И вдруг тебе выпадает шанс сделать игру для тех же платформ, что и десять-пятнадцать лет назад» – говорит он. «Эти времена как будто снова вернулись, и, вместо того, чтобы писать три разных версии кода для трех разных приставок, мы фокусируемся на достаточно дешевой разработке для ПК и Mac. А, имея опыт в создании подобных тайтлов и вооружившись успехом серии, мы верим в свой успех. Это будет очень интересный, но в то же время волнующий и нелегкий проект. Именно поэтому он мне и нравится»!