Играем в открытую бету Destiny
После нацистов и зомби, самым распространённым клише для видеоигр является пост апокалиптический мир. Не выпустив ничего более или менее сносного после Halo, компания Bungie, смекнув, что EA со своим Battlefield уже не торт, решила порадовать нас Destiny. Земля была разрушена, и город, под огромной сферой “Странник” – всё, что на ней осталось. Ты – страж этого города, и должен защитить его от неизвестной враждебной цивилизации. Ну и весь мир заодно.
Как и в большинстве ММО, Destiny сначала предлагает игроку настроить персонажа. Но, в отличии от таких шедевров, как Guild Wars 2, или Final Fantasy XIV: Realm Reborn; Destiby пока не предлагает вам много вариантов. Это очень кстати, конечно, если вы из тех, кто не любит тратить неделю, пытаясь выбрать точный оттенок индиго для губ вашего персонажа, или подобрать штаны под цвет перчаток.
В Destiny, вам будет предложено создать персонажа одной из трёх рас.
Создавая Пробужденных, Bungie вдохновлялись такими вымышленными существами как вампиры, призраки, ангелы и эльфы. Они описываются как “прекрасные, экзотичные и загадочные создания”.
Вторая раса – Люди. Как указывается, все, что осталось от человеческой расы, объединилось в последнем городе, расположенном на Земле, который также находится под защитой Странника. Саму расу, разработчики описывают как “жестокая и незамысловатая раса”. Примером для создания людей, стали некоторые звезды спорта, в частности Дэвид Бекхэм и другие.
Последняя, третья раса – Экзо. “Зловещие, мощные и неустанные военные машины”. Создавая их, Bungie ориентировались на Мастера Чифа из Halo, Терминаторов и нежить.
Однако как выяснилось, Bungie работают еще над одной расой – благородные и мудрые Тигро-люди . По всей видимости, разработчики взяли концепт Каджитов из серии TES.
3 возможных класса героя, которые определят стиль, и возможности при игре. Титан (напоминает солдата из Master Chief и Mass Effect), выступает в качестве «хранителя спокойствия». Охотник больше подойдёт одиночкам. Долгие годы они бродили по пустошам, постоянно рискуя своей жизнью ради награды. Общество не воспринимает их как преступников. Но систематическое нарушение правил заставляет людей относиться к ним с опаской.
И, наконец, колдун, описанный как “космический волшебник”. На счет этого класса, у разработчиков возникало множество сомнений и споров, однако они пришли к единому решению – основным оружием данного класса станут клинки. Из трейлера к игре все уже заметили, что у колдуна будет возможность брать мечи в обе руки.
Первым, что меня поразило, было то, как хорошо Destiny выглядит. Начиная от съёмного прицела на оружие, и заканчивая деталями огромным ландшафтом – всё выглядит реальным. Ты веришь, что пистолет, и рука, которая его держит – не сотни тысяч пикселей, а рука твоего фантома в игре. Ты смотришь в монитор, а на деле – смотришь в идеально отполированное стекло, за которым происходит действие.
Едва ли не на каждом шагу попадаются доступные для исследования подвалы, пещеры, здания и огромные комплексы. Сам ландшафт получился неоднородным: просторы усеяны холмами, глубокими впадинами и оврагами, которые, в свою очередь, усеяны ржавыми обломками военной техники. Разработчики явно уделили деталям должное внимание, невзирая на масштабы. В начале игры, инструктаж будет давать Призрак, поразительно напомнивший мне 343-го из Halo. Он будет держать в курсе статуса вашей миссии, мягко подталкивая вас в правильном направлении.
После того, как вы освоитесь, начнётся самое интересное. Полчища врагов, которых вы должны убить – от стандартных пехотинцев у болота, до невидимых солдат, у которых видны только глаза. Разнообразие противников – большой плюс игры, потому что вы будете тратить основное время игры, убивая их.
Перестрелки в Destiny очень похожи на Halo. Оружие слушается тебя, будто верный пёс. Движения плавные и быстрые. Жаловаться не на что, разве что на отсутствие соревновательности, аркадность и самонаводящиеся пули.
В игре есть таймер перезарядки для гранат и ультимативных способностей. Когда шкала полная, нажав L1 и R1, вы проведёте чрезвычайно мощную атаку. Если вы колдун – из ваших рук вылетит фиолетовый FireBall, который разорвёт врагов. Титаны могут использовать способность “Кулак Хавока”, который наносит повреждения по местности. Охотники бафают оружие, оно становится золотого цвета, и атакует с большей силой.
Навигация по миру не представляет проблем. В углу экрана вам показывают, куда вам дальше стоит идти. Также, в игре есть режим “Свободный бродяга”,в котором вы сможете бесцельно блуждать по миру.
Переходим к квестам.
Наше первое задание привело нас к заброшенному комплексу, который оказался многоэтажной локацией – в духе зданий из того же Halo, с десятками путей и ответвлений. Быстро его не пробежать. Жаль только, что миссия попалась не самая оригинальная: убить всех, и выбраться. Никаких диалогов и задач на логику — просто перестрелка. Создатели говорят, что сюжет в кампании ничем не будет уступать сюжетам классических single шутеров, и у нас есть все основания им верить. Скорее всего, разработчики просто хотят сохранить интригу как можно дольше.
Внутри комплекса, враги многочисленны и разнообразны. Тут и быстрые бойцы, сражающиеся в ближнем бою, и могучие солдаты с тяжелым вооружением, и рядовые войны, стреляющие в вас из штурмовых винтовок.
Каждый из квестов них можно сформулировать, как “Иди из пункта А в пункт Б, убей врагов, и получи крутой лут”. Большинство квестов именно такие. Это довольно весело, но… Надеюсь, что в релизной версии игры их процент будет поменьше.
Отдельной фишкой игры является мультиплеер. Совершенно новая система on-line игры, которая не будет обязательной. Её сложно представить, и не менее сложно объяснить, но я попробую. Вместо того, чтобы игроки могли встречаться и взаимодействовать со всеми игроками на одном сервере как это свойственно обычным MMO, вас будут присоединять в совместную игру только с игроками которые подходят вам по уровню. После успешного прохождения миссии каждый член вашей команды автоматически награждается трофеями. Тем не менее, нет никаких правил в том, как вы будете действовать с вашей командой после завершения миссии. Можно свободно продолжать исследовать область, взять другую миссию, присоединиться к другим командам или просто оторваться от группы и заняться сольной карьерой.
Одной из главных интриг игры, является монетизация, возможность микротранзакций. Компания Activision Blizzard, создавшая серию Diablo, в третьей части эпопеи, ввела в игру аукцион, в котором геймер за реальные деньги мог купить редкую вещь, избавляясь от многочасового лута. Интересно, что Blizzard, является партнёром Bungie по проекту, так что вполне возможно – за пару сотен вечнозелёных вы сможете неплохо одеть и обуть своего персонажа, как только начнёте играть в Destiny.
Сооснователь студии Bungie – Jason Jones: “В Destiny будут ситуации, в которых необходимы совместные действия с другими игроками”.
Вы, безусловно, сможете играть в Destiny в одиночку, и вы получите такой же опыт, как если бы играли синглплеерную кампанию. Но разработчики собираются внедрить столько ситуаций, во время которых вы будете втянуты в общение с другими игроками, насколько возможно.
Джонс назвал эти переживания “невероятно мощными и интересными”. Геймеров будут подталкивать к взаимодействию разными способами, не принуждая. Тем не менее, в Destiny будут события, для участия в которых нужно собрать группу. Будут места, где вас не пропустят через дверь, если у вас нет пяти спутников – там, в одиночку успеха не добиться.
Ну так вот. Начал проходить такую кооперативную миссию, а перед битвой с финальным боссом все напарники куда-то подевались. Пришлось в одиночку, по чуть-чуть, убивать эту тварюгу, но и одному мне она поддалась, хоть и не быстро.
Также радует тот факт, что компания Blizzard Activision уверена в успехе Destiny, и инвестировала в проект огромную сумму денег.
Исполнительный директор Activision:
“Потенциал огромен. Это крупные вложения, может быть, одни из самых больших в индустрии. Мы бы их не совершили, если бы не были уверены. С первых дней это была впечатляющая и амбициозная идея. На мой взгляд, лучшим является то, что присутствуют как очень знакомые, так и чрезвычайно инновационные элементы. Я думаю, это отличное комбо”.