Будущее Diablo 3
Blizzard не анонсировала дату выпуска Diablo III на BlizzCon 2011, но рассказала о бета-версии и некоторых изменениях, которые мы увидим ещё до выхода игры, а также сделала несколько намёков о том, что будет после релиза.
Настоящая версия беты проходится примерно за 2 часа и завершается битвой с Королём Скелетов, в течение нескольких недель она будет обновлена. Что же Blizzard почерпнула из текущего тестирования?
Обновление беты не будет включать в себя содержимое игры после Короля Скелетов. Старший продюсер Алекс Мейберри (Alex Mayberry) поясняет:
«Мы работаем над балансом сложности, скоростью восстановления и делаем тонкую настройку. Вы сможете увидеть, что изменится по сравнению с тем, что есть сейчас. Мы не хотим вносить никаких серьёзных изменений, сейчас наши усилия направлены только на полировку».
Blizzard извлекает большую пользу из того, что бета-версия одновременно тестируется большим количеством людей.
«Это действительно помогает нам проводить стресс-тесты серверов и находить места, которые нужно исправить. Насчёт геймплея мы получаем много отзывов от игроков. Главное, на что мы обратили внимание – мы не хотим, чтобы игроки играли с открытым окном навыков, и заменяли навыки с максимальной скоростью.
Если вы не в курсе, система навыков в Diablo III значительно изменилась. Теперь вы можете всецело модернизировать каждый активный навык. Навыки открываются с повышением уровня и со временем вы сможете использовать 6 активных и 3 пассивных навыка. В любой момент их можно заменять на другие, даже во время боя. Видимо, если Blizzard внесла изменения в эту систему, возможно, во время боя навыки будут заблокированы.
«Мы внесли некоторые изменения, касающиеся замены навыков, – говорит Мейберри. – Сейчас я не скажу, какие, вы сами всё увидите в бете. Мы не собираемся закреплять навыки, только внесём небольшие дополнительные изменения и посмотрим на реакцию игроков».
Касательно работы над проектом, Мейберри сказал, что самым сложным аспектом создания игры было обеспечение того, чтобы случайности не казалась слишком случайными.
«Я часто сравниваю Diablo III с LEGO-моделью Звезды Смерти, – говорит он. Это ведь просто сфера, довольно простая. Но если разложить игру на части, получатся тысячи маленькиз кусочков, которые собираются в одно целое игровым движком. Это создаёт большие трудности при отслеживании и исправлении ошибок, балансировке и настройке. Игроки даже не представляют, насколько много всего происходит под капотом игры. Но когда вы будете играть, каждый раз никогда не будет похож на предыдущий».
Конечно, не всё случайно – каждый раз вы будете проходить по похожим подземельям. Но их планировка будет разной, расположение монстров и выпадающий лут будут разными и будут происходить разные случайные события. Например, в бете вам может встретиться Сосуд Душ (Jar of Souls), при нажатии на который начинается мини-игра, где вам нужно пережить нашествие монстров.
«Это место будет представлять собой несколько случайных комнат, «сшитых» вместе. Это не похоже на WoW и не будет похоже ни на одно знакомое вам подземелье, потому что там каждый раз всё по-разному. Или, например, заходя в подвал в Тристраме, вы заметите, что каждый раз там другое событие. Со временем, варианты, конечно, будут повторяться, но так как это тоже случайно, вы можете не увидеть всех возможных событий и за 10, и за 20 попыток».
Кажется, эти случайные события получат некое развитие после запуска.
«Даже в будущих обновлениях у нас будет возможность внести что-то новое куда мы только захотим. Как игроку, вам необязательно знать, что конкретно будет нового. Если вы не играли достаточно, чтобы видеть все возможные случайности, это даёт нам возможность спокойно внедрять новый контент. Мы всё ещё обдумываем свои пост-релизные планы. Мы постоянно будем в игре, так что нам будет проще добавлять новый контент. В будущем мы подумаем и о расширениях. Пока ничего конкретно не решено».
Возможно, со временем, предметы будут добавляться в игру отдельно от пакетов расширений.
Многие, включая меня, ожидали, что финальную дату релиза Diablo III объявят на BlizzCon. Сейчас известно только, что её выход планируется на начало 2012 года, и, судя по всему, так оно и будет.
«С точки зрения содержания игра завершена. Сейчас мы исправляем ошибки, их немного, но всё же они есть. Можем сказать, что платформа Battle.net работает стабильно, серверы в порядке, то есть с онлайном никаких проблем не будет. Возможно, мы могли бы закончить её и в этом году, но мы все думаем, что нам нужно ещё немного времени. Мы очень долго работали над игрой и не хотим спешить в конце, чтобы не испортить её, расстроив тем самым множество людей. Мы никогда не оглядываемся назад и не говорим себе: «О, да мы ведь должны выпустить её на месяц раньше!». Легко оказаться в ситуации, когда игра выпущена, а ты думаешь: «Ну, видимо, надо было ещё поработать». Мы понимаем, что все ждут эту игру и хотим, чтобы все её получили. Но ведь, если мы выпустим хорошую игру, никто и не вспомнит о дополнительном потраченном времени, а если не очень хорошую – все подумают, что она вышла слишком рано».