Borderlands 2: класс Gunzerker
Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему отводилась второстепенная роль. В Borderlands 2, по словам Gearbox, намного больше внимания будет уделяться сюжетной линии и персонажам, равно как и улучшению геймплея. Как и в первой части, вы сможете выбирать, за какой из четырех классов играть. Пока что нам известно только два, один из которых – это Gunzerker.
Разумеется, представитель каждого класса может стрелять, но чаще всего они идентифицируются по главным навыкам. Например, Gunzerker может время от времени вести стрельбу из двух орудий одновременно. Опираясь на эти основные способности, были разработаны ветки дерева навыков, модифицирующие главный навык под различные игровые ситуации. Главный сценарист Gearbox Энтони Берч (Anthony Burch) и ведущий дизайнер компании Джон Хемингуэй (Jon Hemingway) объясняют механизм работы этой сложной системы.
Во первых, что значит «из двух орудий одновременно» помимо того, что герой таким образом наносит двойное повреждение? Энтони Берч говорит так: «я могу использовать в связке огненный шотган и автомат, который бьет током. Сначала, на расстоянии, ослабить защиту врага автоматными очередями электрических разрядов, а после этого, уже подойдя поближе, окончательно расплавить ему лицо, обдав огненным душем из шотгана.»
У Gunzerker есть три ветки навыков, каждая из которых – это свой игровой стиль. «Мы осознанно расширили количество навыков. Нам хотелось, чтобы ветки были уникальными» – сказал Берч, продолжая объяснять предысторию возникновения Gunzerker. «В первой игре подразумевалось, что игроки прибыли на Пандору в поисках таинственного убежища. Сальвадор (Salvador, ака Gunzerker) является коренным жителем Пандоры. По сюжету он вроде как защищал каждый захолустный городок, в котором ему приходилось проживать. Когда на планету приходит корпорация Hyperion, они декларируют своей миссией полное искоренение «бандитов» с Пандоры. Но в их понимании таковым является каждый, кто не принадлежит к корпоративному семейству Hyperion.»
Ветка «навыков ярости» (Rampage skill) у Gunzerker – это самый настоящий «разрушающий смерч». По словам Берча, «многие способности взяты из фильмов. В частности, по известной фразе Брюса Уиллиса из «Крепкого Орешка»: «Yippie-Kai-Yay, motherfucker» названа способность Yippe Ki Yay. Она состоит в том, что каждый раз, когда вы убиваете врага, стреляя из двух пушек одновременно, продолжительность такой стрельбы увеличивается. Это придает еще больше интереса схваткам с большими отрядами соперника. Можно мгновенно активировать режим стрельбы с двух стволов, и каждый раз, когда вы убиваете кого-то, будете продолжать работу этого режима. Таким образом, стрелять одновременно с двух рук можно едва ли не бесконечно: лишь бы вовремя в поле зрения оказывалось достаточное количество новых жертв.»
В ветке «силовых навыков» (Brawn skill) развивается способность «Come at Me, Bro». Джон Хемингуэй: «во время стрельбы из двух пушек, вы можете насмехаться над врагами, заставляя их отвлекаться, фокусируя на этом внимание. Таким образом, на несколько секунд вы уменьшаете получаемые повреждения. Но кроме того, когда вы смеетесь, то тотчас же полностью восстанавливаете свое здоровье. Именно поэтому данная способность столь замечательна. Находясь в эпицентре боя на исходе жизненных сил, вместо того, чтобы приготовиться умирать, можно просто начать отпускать шуточки в адрес соперников, восполнить уровень здоровья и продолжить уничтожать врагов после того, как все они будут в недоумении за вами наблюдать. Согласитесь, это прекрасная иллюстрация ваших возможностей в ветке силовых навыков». Данная способность пригодится не только во время одиночной игры, но также и в мультиплеере, когда кто-то из команды почти растерял все свое здоровье.
Важно, что вы не будете «закрыты» в пределах какой-то одной ветки навыков. Так же, как и в первой части игры, заработанные очки можно распределять между разными ветками. Хотя и нельзя преуспеть одновременно в трех навыках, но если вы разочаровались в начальном выборе одного из них, то можно перестроиться на развитие другой ветки. «Мы не говорим сейчас о том, как именно вы будете делать перепрофилирование игрока» – говорит Хемингуэй – «но наша философия всегда предполагала , что это должно быть очень просто и дешево. Все помнят, что в первой игре смена направления развития была до смешного дешева и ее можно было произвести в любой момент, когда вам это заблагорассудится. Мы всегда поощряли экспериментирование, поэтому почему бы игрокам не попробовать это и во второй части Borderlands?»
Третья ветка носит имя Gun Lust (дословно – «оружейная жажда»). Берч характеризует ее как «возможность совершать безумные или интересные штучки с оружием. В этой ветке одна из способностей называется «No Kill Like Overkill». Каждый раз, когда вы убиваете врагов, то все лишнее количество наносимых вашим оружием повреждений превращается в дополнительное здоровье. Как только у вас появляется эта способность, то хочется немедленно выбрать пушку, которая наносит наибольшее количество урона за один выстрел. Поэтому крайне редко можно встретить игроков класса Gunzerker с SMG или другим легким и скорострельным, но в то же время наносящим мало повреждений оружием. Как правило, они делают основную работу чем-то серьезным, а потом добивают врага из снайперской винтовки или револьвера, получая после убийства соперника дополнительное здоровье.»
В Gearbox хотят, чтобы игроки по возможности использовали несколько навыков вместе, как например «Money Shot» в совокупности с «No Kill Like Overkill». «Особенность Money Shot состоит в том, что последний патрон из каждой обоймы наносит очень большой урон. Представьте себе, что вы стреляете из револьвера: «бах, бах, бах, бааа-бах». На глазах у изумленной публики последняя пуля, выпущенная из вашего невзрачного оружия, буквально разрывает врага на части. Вы перезаряжаете револьвер, и проделываете то же самое со следующей жертвой» – говорит Берч. О возможностях совместного использования навыков продолжает Хемингуэй: «и так, у вас есть Money Shot, и последний выстрел из каждой обоймы будет просто убийственной силы. А теперь представьте, что вдобавок к этому вы обладаете способностью No Kill Like Overkill: при совместном их использовании вы запросто можете пополнять свое здоровье от почти нулевого уровня до максимума. Нужно лишь правильно использовать навыки и быть метким стрелком.»
Ветки навыков – это не единственный способ изменять манеру ведения боя Gunzerker. Как и в оригинальной игре, в его распоряжении будет несколько видов гранат и другого вооружения, которые позволят поражать соперников разными способами. Например, способность под названием «Double Your Fun» влияет на метание гранат. «Когда вы бросаете гранату при активном режиме использования двух рук, то в конечном итоге одна брошенная граната превращается в две, только при этом вторая предоставляется в качестве бонуса, не уменьшая общий остаток этих боеприпасов. Мы почти уверены, что во время игры люди будут собирать модификатор гранат, который выбрасывает дополнительные гранаты после взрыва основных. Если совместить вместе такой модификатор и способность «Double Your Fun», то получится такая себе почти бесконечная цепная реакция: серия взрывов один за другим, после которой все живое исчезает» – говорит Берч.
По словам Хемингуэя, «так же, как и навыки, игровые предметы (оружие, броня и пр.) сами по себе тоже могут быть использованы для достижения почти невероятных эффектов. Помните, как-то мы рассказвали о Brawn Tree? Вы можете постоянно поддерживать здоровье у Gunzerker на максимальном уровне, если только сумеете подобрать ему правильный щит. Существуют такие щиты, которые не столько защищают вас от повреждений, сколько увеличивают общий уровень здоровья. И вот если вы подберете себе один из них, то превратитесь в ходячий танк, который просто-напросто никогда не умрет. Конечно, вы не сможете наносить столь значительные повреждения, как те, у кого сильно развиты ветки Gun Lust или Rampage, но зато будете заградительным щитом для своей команды. Все навыки и все предметы специально были разработаны нами так, чтобы вы могли комбинировать их самыми невероятными способами, и при этом получать какой-то интересный результат.»
Поскольку нам с вами еще не выпадала возможность поиграть в Borderlands 2, то будем только соглашаться со всем, что говорят в Gearbox. Выход игры для PlayStation 3, Xbox 360 и ПК ожидается в сентябре этого года.