Экскурсия по альфа-версии Cube World
Про Большой Релиз Cube World разработчики Picroma Games нам, конечно, слегка соврали. За честные 15$ можно получить ключ к игре и скачать себе на компьютер клиент, но на самом деле CW сейчас пребывает только в стадии альфа-версии. Много чего обещанного просто нет – например, строительства собственных домов по чертежам.
Поэтому, прямо сейчас свои деньги за игру стоит отдавать только тем, кто с первого взгляда на скриншоты понимает, что здоровенная открытая песочница из кубиков – это точно то, что нужно. Просто заинтересованным я бы рекомендовал все-таки подождать. Тем не менее, энтузиаст в Cube World уже сейчас может провести немало часов за поисками приключений. Вот что занимательного на экскурсии по альфа-версии проекта попалось лично мне:
У каждого класса есть по четыре, вроде, боевые способности, которые можно выкачивать просто до бесконечности, плюс бонусы к выносливости и права на вождение дельтапланов и лодок. NPC иногда проговаривается, что, дескать, должны быть в CW еще и снегоходы, но их в альфе на самом деле еще нет, кажется.
Ролевая система, драки, прокачка, приемы, враги, все очень просто и ненапряжно. Такой Zelda-style. В замках-катакомбах, между тем, часто начинаешь плутать ввиду отсутствия отдельной карты для локаций.
Городов в Cube World, я так понял, нет, есть только городки, на каждый регион по штуке. В городках можно: продать-купить шмотки, потырить с огородов овощей, наколдовать себе броню и узнать, где ближайшие лежбища монстров. Стандартный набор.
Делать в этих городках просто так нечего, прибежал-закупился-наковал-свалил. Сейчас в каждом городке есть по целому району, где тусуются воины-мастера того или иного класса и вообще ничего не делают. Думается, это болванчики-заготовки к будущему углублению древа классов.
Раздражает, что из городских колодцев не получается черпать воду на зелья, и приходится искать окрестные лужи.
Горы вообще хорошо генерируются. В основном у них ландшафт, само собой, ничего выдающегося из себя не представляет, но иногда попадается нечто вот такое. Или одинокий высоченный пик со сквозной дырой прямо посередине. Или целая гряда, изъеденная туннелями аки муравейник. Или отвесное по трем сторонам из четырех горное плато, с которого можно здорово сигануть на дельтаплане. Да чего там, можно просто так сигануть и расшибиться тысяч на восемьдесят хитпоинтов. Благо пока что в CW штрафа за смерть нет вообще; да здравствуют альфа-версии!
Простота местной боевки — это на самом деле обоюдоострый меч. Предполагается, что игрок будет брать от жизни все и обязательно заведет себе как минимум питомца-помощника. Но вот бывают такие асоциальные, не любящие животных типы (типа меня), предпочитающие во всех играх топать в одиночку. Что им вот делать?
Капитальная ролевая система решила бы этот вопрос каким-нибудь перком «Мизантроп: получает бонус к атаке и передвижению, воюя без союзников, и штраф при игре в команде». Или что-нибудь типа того.
Плюс, кажется, я выбрал самый сейчас слабый класс в игре — берсерка. Реролл на мага делать лень, а так ни в какие толковые подземелья я сейчас даже шага сделать не могу. Так и придется искать себе какую-нибудь черепаху-лекаря.
Когда на карту просто приятно посмотреть — это уже немало, но та-ак хочется большего.
Взять, например, гору-викинга выше. Очень, очень чесались руки сделать себе пометку, что вот гора такая-то, она стоит здесь. И потом много чего хотелось отметить, откомментировать где-нибудь себе на полях. Эх.
Плюс, на карту невозможно смотреть ночью. Даже с фонарем в руках или сидя у там какого-нибудь костра. Увы и ах. Но красиво, красиво, этого не отнять.
Когда-то в середине (или ближе к концу) двухтысячных мне довелось попробовать очередную корейскую ММО. Там были изометрия, пиксели и вроде бы классная система, где есть отдельные классы ремесленников. То есть, можно было играть ради того, чтобы там добывать редкие материалы из пастей драконов и ковать эпичный шмот.
Наивный ребенок. На самом деле оказалось, что такой чар тупо должен быть у каждого своим вспомогательным полуботом (или совсем ботом), а нормальная игра — ну, насколько нормальной может быть корейская ММО, – она все равно про воинов-лучников-магов-воров.
Помимо общего большого разочарования мне запомнилась еще одна вещь: все рецепты всю дорогу ковались поштучно. В смысле, надо тебе двести слитков серебра — держи десять минут зажать кнопку «крафтить» у станка.
В Cube World все делается ровно так же. Само собой, быстрее, но так же, и так же выводит из себя. Искренне надеюсь, что с одним из патчей в игру придет опция «сварить сразу 50 тарелок тыквенного супа».
Местную лодку сначала любишь, потом начинает хотеться целый фрегат. Или мановар, чтобы гасить местных глубоководных удильщиков. Я попался на эту дурацкую лампочку, которой они приманивают добычу. Плыву, значит, мимо атоллов в никуда, и тут под водой — огонек! Думал, там сокровище, а оказывается, там три Слардара из «Доты». Вот это был поворот.
И на мелкой лодке по океану плавать можно часами; еще хорошее развлечение — водные путешествия по руслам рек. Через мелководья приходится все равно ходить пешком, правда, но тем не менее.
По ночам носиться по карте в принципе не сильно классно — ничего не видно, фонарь спасает мало, окружающая красота отменяется, и враги норовят ткнуть внезапной стрелой в бок.
Но все равно, хотя бы одну ночную прогулку устроить себе стоит всенепременно, это очень интересный и по-своему веселый опыт. Особенно, если не пытаться смотреть на мини-карту (карта глобальная вся будет черной под цвет неба, муахаха). Лично моя первая ночь CW получилась вдвойне атмосферной из-за того, что началась она, когда уже стемнело за настоящим окном. Улицы стрекочут сверчки — на кубических полях стрекочут сверчки. В окно ничего не видно, кроме нескольких звезд — в мониторе ничего не видно, кроме нескольких пиксельных звезд.
Ну, как смотреть фильмы ужасов ночью без света, только про другое и другими средствами.
Моя маленькая личная ролевая игра. Лечим нежить: +6… +6… +6… Вообще, сейчас контент размазан по мирам Cube World таким тонким слоем, что можно минут 20 пробегать по лесам-полям и не найти вообще ничего интересного. Плюс, опять же, пока что нельзя строить дома, браться за какие-никакие серьезные квесты, поэтому сейчас без умения эпизодически развлекать самого себя в CW играть не сильно здорово.
Тут, конечно, еще надо смотреть, как повезет с картой, и насколько глубоко ты залез в «зимний» регион. Снежная пустыня нагоняет тоску.
Сейчас CW — больше про созерцание. От нахождения вот такой пирамиды вот в таких джунглях получаешь даже больше удовольствия, чем от ее исследования. Как она тут одновременно укромно и размашисто стоит, ты только посмотри.
А потом ты поднимаешься на самый ее верх, где находишь вход внутрь, где тебя за две секунды раздевают четыре Красных Орка +3. C’est la vie. Следующие часов десять игрового времени так издалека на пирамиду смотреть и придется. При условии, что за эти десять часов мой персонаж не очутится вообще на другом краю света и будет пытаться забраться уже на местную версию Иггдрасиля.
Которой тоже скорее всего окажется красивым, но с неубиваемыми монстрами, да.