Обзор уже вышедших и анонсированных DirectX 11-игр
Поддерживающие DirectX 11 игры радуют геймеров уже больше года. Видеокарты DX11 (NVIDIA и AMD) расходятся миллионными тиражами. В данной статье мы подробно рассмотрим имеющийся ассортимент DirectX 11-игр и готовящиеся к выходу проекты под данный стандарт.
Началом проекта считается сентябрь 2009 года, когда вышла первая DirectX 11-видеокарта Radeon HD 5870. ОС Vista и Windows 7 обзавелись поддержкой данного стандарта через месяц. DirectX 11 характерен усовершенствованной технологией сжатия текстур, улучшенной многопоточностью, тесселяцией, вычислительными шейдерами и др.
На качество игр наибольшим образом влияют такие показатели как:
- Шейдеры (используются для ускорения постобработки);
- Тесселяция (при том, что требований к пропускной способности растут незначительно, позволяет ощутимо увеличивать детализацию моделей).
К первым играм, поддерживающим DirectX 11, относятся: Aliens vs. Predator, Colin McRae DiRT 2, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и Battleforge. После того, как появилась Fermi, выпустили обновление для Battlefield: Bad Company 2 и Metro 2033.
Одними из последних DirectX 11-игр стали Medal of Honor и Civilization V. Выпускалась также бета-версия дополнения Cataclysm для World Of WarCraft и демонстрационный бенчмарк популярной Lost Planet 2.
Ниже приведен полный список игр, поддерживающих DirectX 11:
- WoW Cataclysm Beta (вычислительные шейдеры во время постобработки значительно улучшили производительность);
- Stalker Call of Pripyat (вычислительные шейдеры во время постобработки значительно улучшили производительность, кроме того, на качестве прорисовки благотворно сказалась тесселяция);
- Metro 2033 (на качестве прорисовки благотворно сказалась тесселяция, благодаря вычислительным шейдерам была углублена резкость);
- Medal of Honor (на качестве картинки положительно сказалась фильтрация теней);
- Lost Planet 2 Benchmark-Demo (были применены вычислительные шейдеры, тесселяция, улучшены тени);
- Colin McRae Dirt 2 (качество выросло благодаря HBAO с вычислительными шейдерами и тесселяции);
- Civilization V (реализованы тесселяция и многопоточность, MSAA, улучшены текстуры, существенно выросла производительность);
- Battlefield Bad Company 2 (на качестве картинки положительно сказалась фильтрация теней);
- Battleforge (при наличии патча: рост производительности из-за применения вычислительных шейдеров);
- Aliens vs. Predator (улучшенные вычислительные шейдеры во время постобработки значительно повысили производительность, кроме того, на качестве прорисовки благотворно сказалась тесселяция, MSAA).
Вскоре ожидается выход серии видеокарт Radeon HD 6000 от AMD, поддерживающих DirectX 11. Это, несомненно, приведет к запуску большого числа игровых DX11-проектов. Поддержку DirectX 11 обещают HAWX 2 (с набором расширенных функций DX11) и Two Worlds II.
Возможно, последнюю версию DirectX будет поддерживать Crysis 2, но компания Crytek не спешит обнародовать подробности. Вероятнее всего, разработчики воспользуются тесселяцией и вычислительными шейдерами для увеличения производительности (ускорения эффектов постобработки и расчётов освещения).
В новых версиях Battlefield используют заточенный под DX11 движок Frostbite Engine 2.0 (возможно, он будет поддерживать DX9).
Какие игры, поддерживающие DirectX 11, ожидаются в ближайшее время:
- Race Driver Grid 2;
- Two Worlds 2;
- Tom Clancy HAWX 2;
- LOTR Online (обновленная);
- F1 2010 (обновленная);
- Duke Nukem Forever (с увеличенной производительностью);
- Crysis 2;
- Colin McRae Dirt 3;
- Battlefield 3;
- Battlefield 1943.
Т.е. DirectX 11-игр (существующих и будущих) достаточно много. К сожалению, разработчики пока не полностью используют потенциал нового API, ограничиваясь повышением производительности и косметическим уровнем. Это связано с многоплатформенностью игровых проектов и тем, что они изначально затачиваются под игровые консоли, графические ускорители которых имеют класс DirectX 9 и ниже. Ситуация может несколько измениться после запуска модернизированных игровых проектов Crysis 2 и Battlefield 3. Однако существенный прорыв ожидается только к 2012 году, когда выйдут консоли нового поколения.