Следствие ведут игроки: Jenny LeClue – Detectivú
Вот скажите, любители квестов: что может быть лучше захватывающего детективного приключения? Конечно же, нелинейное детективное приключение! Ну, еще желательно, чтобы все было красивенько нарисовано, озвучено, приправлено юморком и удобно игралось. Если вам только этого и надо, то Jenny LeClue – Detectivú, в прошлом году успешно выступившая на Kickstarter, похоже, будет лучшим выбором.
Историю городка Артуртон и юной сыщицы Дженни ЛеКлю, расследующей мистическое дело об убийстве, в котором обвиняется ее мать, авторы предлагают буквально написать самостоятельно. И на сей раз, в отличие от Telltale с их фиктивной вариативностью, все вроде как серьезно. Хотя список обещаний традиционный: важные решения, неожиданные последствия, альтернативные развязки и еще раз важные решения. Вы и так все это не раз слышали.
Почву для доверия дает разве что любопытная манера подачи. Дженни – героиня очередного бестселлера Артура К. Финклштейна, чей рассказ мы, собственно, и слушаем в процессе. Но игра на то и игра, чтобы в ней участвовать, поэтому повествованию позволяется всячески противоречить, меняя не только детективную канву, но и собственную историю негодующего от наших выходок писателя. Признаться, от такого хамского отношения к привычной четвертой стене мы просто в восторге.
Что же действительно подкупает, так это тщание, с которым энтузиасты из Mografi подходят к делу, и какая-то особенная любовь к деталям. Jenny LeClue, несмотря на ранний этап разработки, выглядит чертовски опрятно и стильно, да и окружение грозятся приправить невиданной доселе порцией интерактивности:
«Любопытство поощряется очаровательными анимациями и вкусняшками, обогащающими игровой опыт и оживляющими мир. Он не просто миленький, он живой!»
В выпущенной недавно коротенькой демке эти слова подтверждаются с лихвой. Практически все, что вам хотелось бы пощупать или рассмотреть в игровых локациях, можно и пощупать, и рассмотреть – причем не абы как, а с кучей вариантов реакции объектов на многократное взаимодействие. Видимо, в детстве авторам тоже надоели зацикленные реплики и повторяющиеся шуточки.
Напоследок самое главное – как оно будет играться. К сожалению или к счастью, очень современно. Mografi не скрывают, что хотят сделать акцент на сюжетной линии, поэтому ценителям безумных комбинаций из классических адвенчур тут отдушины не найти: все предметы на экране подсвечены (у Дженни, видите ли, дар такой), а в случае затруднения система подсказок начнет кидаться жирными намеками. Пока новое поколение с облегчением вздыхает, мы только и надеемся на отдельный хардкор-режим.
Зато геймплей однозначно расширят для придания динамики и разнообразия. Под аккомпанемент традиционного point and click будут и стелс-этапы, и интерактивные диалоги, во время которых можно осматривать собеседника на предмет улик, как в последней игре про Шерлока Холмса, и много-много чего еще.
Короче, крайне любопытно. Иного о проекте, черпающем вдохновение одновременно из Limbo, Broken Age и «Твин Пикса», сказать не получается. Ждем-ждем.
Вот только ждать придется долго: релиз намечен аж на декабрь 2016 – а это, меж тем, первый эпизод в запланированной трилогии. Ну, хоть полноценную демо-версию дадут поглядеть уже через месяц-другой.