Обзор I Am Setsuna для Nintendo Switch
I Am Setsuna – это успешный дебют для Tokyo RPG Factory, который состоялся в прошлом году на PS4 и PC. Студия была создана при поддержке Square Enix исключительно для разработки JRPG в духе эпохи SNES и PS1. Их первый проект вошел в стартовую линейку новой консоли от Nintendo, помогая разнообразить небогатый выбор и привлекая людей вроде меня, так и не оценивших игру в своё время.
I Am Setsuna полностью сконцентрирована на воссоздании атмосферы культовых ролевых игр середины девяностых-начала нулевых.
В центре сюжета – безлюдное заснеженное королевство с монстрами на каждом шагу. Согласно местной традиции, в целях защиты родных земель от наступающих орд раз в десятилетие приносится человеческая жертва. Так зародилось жертвенное паломничество: долгое и трудное путешествие в Древние Земли по населённой монстрами пустоши.
К повествованию I Am Setsuna подходит весьма умело. Живые тексты и искренние диалоги достаточно богаты эмоциями, чтобы не уступать конкурентам. Местная тематика – искусно сплетённая паутина из смерти, сожалений, судьбы, страха и утрат, грамотно сочетающаяся с холодной зимней эстетикой и в нужный момент раскрывающая свои основные козыри.
Безрадостная атмосфера усиливается за счёт характеров персонажей: Эйдир – хладнокровный наёмник, ищущий искупления; Нидр – охранник из предыдущего паломничества, не справившийся с задачей и несущий на себе груз ошибок; и сама Сецуна, священная жертва, по иронии судьбы преисполненная жизни и энтузиазма, чьи самоотверженные поступки вселяют надежду на сохранение в людях тепла и сострадания. В играх прошлого типажи героев можно было бы назвать шаблонными, но здесь они обыграны очень натурально. Тон игры ловко балансирует между холодным, пустым отчаянием и мягким свечением жизни и надежды.
Боевая система игры не отходит далеко от идейных вдохновителей, смешивая активные механики с классическими пошаговыми сражениями. Стратегия в боях построена на принципе «Лучшая защита – это нападение». Защитных мер у бойцов практически нет, поэтому приходится фокусировать все усилия на выпиливании противников по одному.
Выбор атакуемой цели и просмотр доступных предметов ставят бой на паузу, позволяя продумать тактику. Напрямую перемещать персонажей по полю нельзя, но есть умения (тут их называют «спритнитами»), изменяющие позицию бойца. Со временем ситуации становятся более требовательными, во-первых, к эффективному позиционированию, во-вторых, к рациональному выбору целей.
Некоторые атаки – например, Cyclone у Эйдира, бьющая по площади и сбивающая с ног, или X-Strike у Аэтерны, что может пробиваться сквозь противников – при правильном применении способны наносить урон нескольким врагам. По мере продвижения по игре разнообразие нюансов боевой системы будет расти. I Am Setsuna может ставить перед вами не самые простые задачи, особенно в битвах с боссами. Мой совет – сохраняйтесь почаще и при первой возможности запасайтесь всем необходимым.
Визуальная часть I Am Setsuna отполирована до блеска, её красота зачастую проявляется в самых мелких деталях. Облачка пара от дыхания персонажей на морозе. Следы на снегу, оставляемые вашей группой и блуждающими монстрами. Добавьте к этому изящную анимацию в диалогах – герои качают головой, кивают и пожимают плечами. Всё это помогает вдохнуть жизнь в прелестный, чарующий, меланхоличный мир.
Нельзя не упомянуть о завораживающем саундтреке от Томоки Миёси (Tomoki Miyoshi) с его нежно ласкающим слух пианино. Каждая локация встречает вас собственной мелодией сладкой грусти, и музыка выступает дополнительным эмоциональным слоем и без того печальной атмосферы сурового морозного мира.
Мягкий снег хрустит под ногами. Побелевшие ветви хвои ломаются под грузом инея и льда. Вас ждёт мир I Am Setsuna, пустынный и линейный, но неодолимо притягательный. Несмотря на то, что всё её элементы пропитаны грустью, I Am Setsuna обладает удивительной способностью растапливать даже самые холодные сердца, что не может меня не радовать. Всем играть обязательно – и не забудьте тёплую одежду.