Как играть в XCOM 2 – хитрости и советы

Новости игр, Гайды | |

xcom 2 bl

Такой долгой и страшной войны мир не видел уже давно. Инопланетяне, захватившие нашу планету – крепкие сукины дети, и в этой мясорубке погибнет еще немало достойных братьев и сестер. И мы здесь для того, чтобы помочь свести эти потери к минимуму.

Мой коллега и я играем в XCOM 2 еще с прошлой недели, поэтому решили посовещаться и составить список вещей, которые неплохо бы знать перед тем, как садиться за игру в самый первый раз.

Мы начнем с самых простых советов, которые пригодятся на поле боя, а затем перейдем к развитию и глобальной стратегии. Кроме того, мы продолжаем играть, поэтому этот список, скорее всего, будет дополняться. Итак, за дело!

Первое – прощупайте поле битвы

В XCOM 2 есть эффект «тумана войны», который не дает видеть все поле боя целиком, однако у вас все же есть возможность его разведать. Перед тем, как вступать в битву, прочешите карту, чтобы узнать, где находятся ее границы, ваши цели и где могут прятаться ваши враги.

ВБУ: Всегда Будьте в Укрытии

Это, конечно совет уровня Капитана Очевидности, но тем не менее: ни при каких обстоятельствах не оставляйте солдата XCOM на открытой местности. За исключением случаев, когда вы совершаете последний отчаянный бросок, чтобы убить оставшуюся горстку алиенов, каждый ход нужно заканчивать так, чтобы все ваши бойцы прятались хоть за какими-нибудь досками или бочками. И желательно, чтобы эти укрытия находились между вашими солдатами и врагом.

xcom 2 sniper

ВБС: Всегда Берите Снайпера

Вы можете привести на поле боя солдат нескольких разных классов. Среди них есть так называемые Sharpshooter’ы (они же – снайперы), и если вы не хотите, чтобы вам наваляли ваши партизанско-виртуальные бока, то без этих ребят не обойтись никак. С другими классами можно изголяться как угодно, но как минимум один снайпер в команде должен быть. Если возможно, отправьте его на какую-нибудь высокую позицию. Поверьте, они не раз спасут вашу задницу.

АЕЛ, ББС: А Еще Лучше, Берите Больше Снайперов

Наличие в команде одного спеца по хедшотам – хорошо, а двух – еще лучше. Причем второму лучше прокачать не только снайперские умения, но и навыки стрелка (скилл «Быстрые руки» – объеденье!). Пока эти двое будут оставаться на хороших позициях и с включенным «Наблюдением», они будут и универсальным средством нападения, и отличной защитой от внезапных засад, причем постоянно оставаясь вне зоны досягаемости. И не забывайте снабжать их апгрейдами на точность.

Остановись, подожди, перезарядись

В миссиях без обратного отсчета враги не «активируются» до тех пор, пока кто-то из вашей команды их не увидит. Поэтому мы бы порекомендовали такую стратегию – закончив перестрелку, выделите ход на то, чтобы все ваши бойцы перезарядились. Потому что очень часто случается так, что в самый решающий момент у ваших солдат просто кончаются патроны, особенно на самых первых вылетах. Перезарядитесь, даже если ваш солдат стрелял всего раз. Потратив ход, вы не потеряете абсолютно ничего, а одна лишняя пуля может запросто спасти весь отряд.

Двигайтесь волнами

Продвигаясь по карте, старайтесь держать строй и перемещаться группами. Образно представьте, что ваш отряд состоит из двух частей – передней и задней. Передняя продвигает «линию фронта» вперед, а задняя медленно движется следом, с постоянно включенной способностью «Наблюдение» (т.е. Overwatch). Таким образом, все будут оставаться под прикрытием, и вы всегда, если нужно, сможете отступить назад. И кстати, о «Наблюдении»…

Наблюдать, наблюдать и еще раз наблюдать

Способность «Наблюдение» – одна из самых полезных в XCOM 2, как и в первой игре. Она позволяет бойцу реагировать на движение противника атакой, что крайне важно для защиты от фланговых обходов и устройства засад. Технически это защитная способность, однако без нее не обходится ни одна хорошая наступательная стратегия. Должен же кто-то присматривать за задней дверью?

Подавлять, подавлять и еще раз подавлять

Обучите ваших гренадеров «Подавлению». Оно позволяет прижать врага к земле, причем безо всякого штрафа на точность. Если враг двинется, гренадер сделает самый обычный выстрел, а если совместить его со способностью «Голо-прицеливание», то на врага будет поставлена метка, благодаря которой попасть в него будет гораздо проще, причем не только гренадеру, но и всей остальной команде. Бонус: «Подавление» сбрасывает у врагов «Наблюдение». Сжульничать и оставить супостата в проигрышной ситуации – что может быть приятней?

xcom 2 effect

Практикуйте устройство засад

Большинство миссий XCOM 2 начинаются с того, что ваш отряд уже прячется в укрытиях, что дает возможность устроить ничего не подозревающему вражескому патрулю хитрую засаду. Пробуйте сделать это так, чтобы убивать всех врагов за один ход. Обычно это значит, что вам нужно правильно расставить своих бойцов, включить им «Наблюдение», а затем рвануться одним из персонажей вперед, стреляя во все, что попадается на пути. Чем более опытными будут ваши солдаты, тем больше «наблюденческих» выстрелов смогут сделать и тем лучше сработает засада.

Крушите все

Чертовски раздражает, когда враг обходит вас с фланга и при этом все равно умудряется спрятаться? В этом случае помните, что почти любой объект в XCOM 2 – разрушаем. Если враг дает вам жару, зайдя за спину и забравшись на какую-то неприступную высоту, раздолбайте его укрытие гранатой или чем помощнее (гренадеры – вперед!). Когда укрытия не станет, то 33-процентный процент поражения сразу скакнет до 80, 90 или даже 100. А именно это нам и нужно!

Если враг стоит рядом с взрывоопасной цистерной, ШАРАХНИТЕ ПО НЕЙ ТАК, ЧТОБЫ ОШМЕТКИ ЭТОГО ЗАСРАНЦА ДОЛЕТЕЛИ ДО ЛУНЫ!

Собственно, этот совет говорит сам за себя.

Следите за таймером

Куча миссий в XCOM 2 сопровождается отчетом времени, и если о нем позабыть, миссия будет провалена. Когда счетчик достигнет нуля, то все, вы проиграли. После нуля никакого дополнительного раунда не будет. И убедитесь, что к этому моменту абсолютно все ваши бойцы добрались до зоны эвакуации (или все цели миссии были завершены). Иногда это значит, что вам нужно стремя голову рвануть сквозь наступающий прямо на вас вражеский отряд. Сожмите зубы и вперед!

Бейте марионеточников, а не марионеток

На ранних этапах вам будет встречаться особый вид инопланетян, умеющих, помимо прочего, контролировать разум ваших бойцов и воскрешать павших солдат. Разумеется, стрелять по своим не стоит (даже с промытыми мозгами), но мы бы добавили, что и по воскресшим трупам – тоже. Вместо этого убейте «серого кардинала», который стоит за всеми этими делишками. Как в сказках – убейте главного злодея, и все вокруг снова зацветет пышным цветом. Коршуны превратятся в колибри, ужасные стражники – в добрых садовников, а ваш сослуживец вновь вспомнит, что вы не партизанское отребье, а верный друг и товарищ, с которым вы прошли огонь, воду и десяток-другой жутких заварушек. К слову, о самих злодеях…

xcom 2 sectoid

ВУС: Всегда Убивайте Сектоидов

В общем-то, сами злодеи – это сектоиды. Когда эта гадина начинает поднимать павших солдат, бой превращается в дикую головную боль. То же самое и с контролем сознания. Поэтому пресекайте все подобные попытки на корню. Едва сектоид появляется – отправляйте его к праотцам. И на всякий случай лучше оснастить тех, кто сражается на передовой, защитой от ментальных атак – соответствующее исследование можно выполнить на самых ранних этапах игры.

Увеличьте размер отряда – и как можно быстрей

Одно из самых первых сооружений, которое вы можете построить – это партизанская школа. С ее помощью для бойцов можно создать много полезных апгрейдов, среди которых и увеличение численности отряда. Пять солдат – это более опасная угроза, чем те четверо, которые находятся под вашим началом в самом начале игры.

Не скупитесь на апгрейды оружия

По ходу игры у вас будет появляться множество различных апгрейдов, которые можно тут же оставить на вооружение. Чем мощнее апгрейды, тем больше простора для маневра. Но для начала – не скупитесь на улучшения. Либо новые апгрейды, либо груды двухсотых.

Изучите своих солдат

Бойцы XCOM 2 обладают случайно генерируемыми именами, обликами и предысториями. Однако если хотите, все это можно полностью поменять, изменив любого персонажа, как вам будет угодно. И мы советуем именно так и сделать: дайте бойцам имена своих друзей, соседей, коллег, знаменитостей, бывших подруг. Так гораздо интереснее. Просто представьте, как ваш друг Василий выбегает из укрытия с пулеметом наперевес, спасая всю команду, или, хнык, падает смертью храбрых, оставшись прикрывать зону эвакуации и напоследок бросив: «Бегите, глупцы!» Также имеет смысл перекрасить оружие – что бы понять, кто есть кто на поле боя.

Творческий подход к сохранениям

Раз уж взялись за кастомизацию, давайте применим ее и к сохранениям – так в них будет гораздо проще ориентироваться. Обязательно сохраняйтесь между миссиями. Одно сохранение – перед заброской на миссию, несколько – с названиями вроде «чертчертчертчерт» или «ПОЛНАЯ Ж». Очень удобно.

А не поиграть ли мне на «айронмене»?

Поиграть. Да, мы не спорим, хорошо, когда есть возможность сохраниться и переиграть какой-то особо трагичный боевой вылет, но поиграть без сохранений все же стоит, и именно в этом заключается особенность режима «Ironman». Это жуткий режим, но и более правдивый. И более захватывающий. Да, победить становится сложнее, но суть XCOM 2 – не в победе.

Стройте средства связи Сопротивления – и как можно быстрее

Секретный план алиенов по уничтожению мира сам себя не остановит, поэтому вам надо связаться с сопротивлением, разбросанным по разным странам, чтобы максимально отстрочить этот проект. Однако может запросто случиться так, что вы будете готовы отправиться на какую-то важную миссию, но еще не установили связь со страной, где эта миссия будет проходить, а систем связи для этого не хватает. Не дайте этому случиться. Едва начав игру, обязательно постройте парочку средств связи Сопротивления.

Улучшите броню – тоже как можно быстрее

Получили дополнительные очки здоровья или новый слот для экипировки? Божий промысел, не иначе. Используйте это с умом, т.к. все это значительно повышает шансы бойца на выживание. Причем не одного бойца, а всего отряда. Изучайте и улучшайте броню, и чем быстрее, тем лучше.

xcom 2 machete

Изучайте навыки, позволяющие «ломать систему»

Персонажи, как правило, могут выполнить лишь два «больших» действия – передвижение и атаку. Однако в XCOM 2 есть особые навыки, которые эту систему позволяют сломать. К примеру, у рейнджера есть способность «Жнец», после каждого убийства позволяющий делать еще один «большой» ход. Еще один отличный рейнджеровский навык – «Беги и стреляй», позволяющий в течение одного и того же хода пробежаться еще раз. Таким образом, если объединить эти навыки, теоретически за ход можно выполнить аж 4 действия, а это очень много!

И еще парочка ломающих систему приемчиков:

  • У специалиста есть способность «Постоянная бдительность», благодаря которой у него автоматически после каждого хода включается «Наблюдение» – даже если были израсходованы все очки хода.
  • «Быстрые руки» снайпера позволяют сделать «бесплатный» выстрел из пистолета.
  • У гренадера есть «Цепь выстрелов», благодаря которой он может сделать по противнику еще один выстрел, если первый был успешным. Правда, в этом случае боец получает большой штраф к точности, поэтому эту способность лучше использовать, если какой-то алиен обошел гренадера с фланга или когда уж совсем некуда деваться.

Не бойтесь начать заново

Иногда вы глядите на свой отряд, а потом на стоящие перед вами задачи, и понимаете, что деваться попросту некуда. В таком случае нет ничего постыдного в том, чтобы просто выйти и начать сначала. Заново играя в первые миссии, вы будете яснее понимать, каким улучшениям отдать приоритет, а каким нет, какие сооружения построить в первую очередь, а какие оставить на потом, причем рестарт не сделает игру менее увлекательной и непредсказуемой.

Дайте салагам понюхать пороху

Невозможно пройти всю игру 4-6 солдатами. Даже оставаясь в живых, они будут получать ранения, и на лечение этих ранений может потребоваться целая вечность, поэтому всегда лучше иметь под рукой запасных «матерых волков». Другими словами, список ветеранов лучше расширить до 10-12 бойцов. Самый лучший способ прокачать солдат, заодно наделив их специализацией – это дать им понюхать пороху в самом начале игры. Уж лучше пускай они получат пару шрамов в первых миссиях, чем станут пушечным мясом на поздних стадиях игры, где им придется столкнуться с гораздо более сильным врагом.

Тасуйте состав первого отряда

Всегда есть соблазн выбрать любимчиков и таскать их с собой на каждый боевой вылет, но разнообразие миссий в XCOM 2 гораздо выше, чем в оригинале. Разумеется, в идеальном мире можно безо всяких раздумий всегда брать в отряд двух снайперов, однако особенности некоторых карт (и целей – вроде тех, что нужно выполнить за короткое время) таковы, что в отряд лучше взять кого-то побыстрей и попроворнее (к примеру, рейнджеров и специалистов), чем передвигающихся с черепашьей скоростью снайперов.

Г – значит «граната»

Гренадер может взять на поле боя два ствола, однако один из них гораздо ценнее другого. Их главное оружие – довольно слабое, ему не хватает дальности и точности. Однако гранатомет с течением времени может превратиться в одно из самых ценных оружий в игре, особенно когда вы разработаете улучшенную взрывчатку (и изучите перк, позволяющий брать на задание больше гранат). У врагов покрепче есть одна неприятная особенность – перед тем, как добраться до их очков здоровья, вам нужно снести толстый слой брони, и в этой ситуации нет ничего лучше, чем наличие на поле боя гренадера, укомплектованного парочкой плазменных гранат.

xcom 2 sparks

Засады с взрывчаткой

Делая засаду, включите у большей части отряда «Наблюдение». Далее нам нужен кто-то, кому предстоит выскочить из укрытия и начать поливать супостата свинцом, и для этой задачи нет кандидата лучше, чем гренадер. Ничего не подозревающие враги, как правило, ходят в патрулях и кучкуются рядом друг с другом, поэтому вы можете запросто убить трех противников одним ударом, швырнув в них, к примеру, кислотную или зажигательную гранату. Причем еще до того, как начнется главное действо – массовое выпрыгивание из-за укрытий и последующая разделка алиенов на мелкие кусочки. Другими словами, использование гренадера – это наилучший способ разделаться со всеми врагами за один ход.

Когда на поле боя есть гражданские, следите за инопланетянами

Помимо прочего, в XCOM 2 из Enemy Unknown перекочевали и миссии в стиле «Террор», т.е. задания, где вашему отряду нужно спасти хотя бы шестерых гражданских из числа двенадцати (или вроде того), которым не повезло оказаться на поле боя. Каждый ход умирает примерно по одному гражданскому. Есть соблазн сразу броситься к позициям, где сидят эти бедолаги, однако будет гораздо лучше, если вы сфокусируетесь на том, чтобы занять хорошие позиции и приступить к целенаправленному уничтожению инопланетян. Используя эту стратегию, вы почти наверняка сохраните жизнь максимальному количеству гражданских, при этом не рискуя бойцами, ставя их на уязвимые позиции.

Чем лучше боец, тем больше возможностей для кастомизации

В меню кастомизации бойца, который пороха почти не нюхал, доступных опций совсем немного. Однако вернитесь туда после того, как он получит пару новых рангов, и возможностей для придания солдату неповторимого внешнего вида станет гораздо больше. Отсюда вывод. Хотите, чтобы ваш отряд выглядел помоднее? Заглядывайте в это меню как можно чаще.

Стройте «Зал теней»

Когда игра ставит перед вами задачу построить «Зал теней», это значит, что она очень хочет, чтобы вы построили этот «Зал теней». И точка.

Улучшайте средства связи сопротивления и реле питания

Эти сооружения – самые важные на вашей базе. Но если вы достигли лимита, вам не обязательно строить еще одну антенну или реле, т.к. вы можете улучшить те, что у вас уже построены. Это можно сделать двумя способами – либо повысив мощность сооружения через прямой апгрейд, либо открыв там дополнительное рабочее место, чтобы временно отправить туда на помощь еще одного инженера.

Нанимайте инженеров

Инженеры крайне важны для здоровья и процветания вашей базы и проживающих в ней солдат. Солдат не нужно рекрутировать, пока они не гибнут, а ученые, хотя и совершают важные исследования, все же не так полезны, как инженеры. Поэтому при любой возможности, будь то награда за выполнение миссии или ежемесячный набор нового персонала – нанимайте дополнительных инженеров. Этих ребят никогда не бывает слишком много.

Не давайте простаивать испытательному полигону

Забыть об этой постройке, тем самым оставив ее без работы, очень просто. Большинство изучаемых здесь проектов стоят немного, поэтому имеет смысл заставить эту артель работать в постоянном режиме, выпуская для ваших солдат новую специализированную экипировку.

Ставим моды – бережем нервы

Для XCOM 2 доступно огромное количество модов, делающих игру гораздо более приятной, а благодаря Мастерской Steam устанавливаются они буквально в два счета. К примеру, мод Save Scum Roller пригодится тем, кто сохраняется после каждого шага, Quiet Bradford затыкает рот болтливому офицеру Бредфорду, а Stop Wasting My Time устраняет массу нелепых и раздражающих пауз (вроде тех, что появляются после выстрелов, бросания гранат и т.д.).

Улучшение производительности на PC

В данный момент у PC-версии XCOM 2 наблюдаются проблемы с производительностью. Firaxis и 2K говорят, что уже работают над этой проблемой, однако у владельцев персональных компьютеров все же есть возможность сделать свое пребывание в игре чуть менее нервозным. Можно, к примеру, снизить сглаживание (Anti-Aliasing) до FXAA или вообще его отключить, объемный свет (Ambient Occlusion) понизить до Tile, а тени (Shadows) убавить до Low. Эти настройки не сильно понизят качество графики, но могут хорошо подействовать на производительность. Но самое главное – отключите вертикальную синхронизацию (V-Sync) или сделайте ее адаптивной. Если у вас карта от NVidia, зайдите в панель управления NVidia и выставьте количество пререндеренных кадров на «1». И, наконец, летя на возвращающемся на базу корабле, нажмите Caps Lock – это значительно сократит время загрузки. Да, вот такой дикий фикс.

*

Надеемся, эти советы были для вас полезны. Если у вас выработались собственные приемы, не стесняйтесь делиться ими в комментариях. Да здравствует сопротивление!

Поделиться

Обсудить