Настраиваем графику Forza Horizon 5 — подробное руководство
Признаю, я недооценивал Forza Horizon 5. Не только в том, насколько мне понравится играть, но и в том, насколько графика оправдывает серьёзно возросшие системные требования. Я разрешаю прицепить себя к одному из сотен багажников в этой игре и везти куда угодно, поскольку впереди будет ждать и масса веселья, и роскошное великолепие местных красот. Ниже я расскажу о производительности Forza Horizon 5 и о настройках, которые можно убавить, не слишком сильно жертвуя высококлассной картинкой.
Откровенно говоря, разработчики из Playground Games не сделали системные требования совсем уж заоблачными. Конечно, неплохо будет иметь в распоряжении топовую видеокарту и процессор, однако для игры в самом популярном разрешении 1080p вполне можно ограничиться чем-то попроще, хотя конфигурация понадобится посерьёзнее, чем для Forza Horizon 4.
Системные требования Forza Horizon 5
Минимальные требования
- ОС – Windows 10 версии 1909 или выше
- Процессор – AMD Ryzen 3 1200 или Intel Core i5-4460
- Оперативная память – 8 Гб
- Видеокарта – AMD Radeon RX 570 или Nvidia GeForce GTX 970
- Место на диске – 110 Гб (HDD или SSD)
Рекомендуемые требования
- ОС – Windows 10 версии 1909 или выше
- Процессор – AMD Ryzen 5 1500X или Intel Core i5-8400
- Оперативная память – 16 Гб
- Видеокарта – AMD Radeon RX 590 или Nvidia GeForce GTX 1070
- Место на диске – 110 Гб (HDD или SSD)
Идеальные требования
- ОС – Windows 10 версии 1909 или выше
- Процессор – AMD Ryzen 7 3800XT или Intel Core i7-10700K
- Оперативная память – 16 Гб
- Видеокарта – AMD Radeon RX 6800 XT или Nvidia GeForce RTX 3080
- Место на диске – 110 Гб (HDD или SSD)
Производительность
Radeon RX 570 достойно смотрится в роли необходимого минимума. Я тестировал эту видеокарту с процессором Intel Core i5-12900K, который, разумеется, мощнее примеров из минимальных требований, но в разрешении 1080p он вряд ли будет отвечать за разницу между приемлемой и неприемлемой производительностью. На высоких предустановленных настройках игра выдавала в среднем 46 к/с, не проваливаясь ниже 30 к/с. На средних настройках частота кадров выросла до 57 к/с, но лично я не испытывал дискомфорта и на высоких. Я не любитель эффекта размытия в движении, но в гонках в нём всё же больше смысла, чем в каком-нибудь онлайн-шутере, к тому же его реализация в Forza добавляет картинке плавности при низкой частоте кадров, не мешая при этом увидеть всё необходимое.
Также я проверил рекомендуемую GeForce GTX 1070, которая в 1080p обеспечивает 85 к/с на высоких и 61 к/с на ультра, а в 1440p 70 к/с и 52 к/с соответственно. Видеокарты новых поколений средне-высокого класса, такие как RTX 2070 и RTX 3070, ещё больше повысят производительность в этих сочетаниях настроек и разрешения, однако для комфортной игры в 1080p хватит и GTX 1060.
Серьёзно потратиться придётся только ради 4K (или для более 100 к/с в 1440p). Как и многим другим, мне не удалось раздобыть себе указанную в «идеальных» требованиях RTX 3080, хотя на экстремальных настройках в 4K моей RTX 2080 Ti не хватило до заветной планки в 60 к/с всего одного кадра. С разрешением 1440p видеокарта, понятное дело, справилась куда лучше, выдавая 130 к/с на высоких, 98 к/с на ультра и 82 к/с на экстремальных настройках.
Даже с дорогим компьютером стоит отказаться от экстремальных предустановок или даже от ультра, если нужен стабильный фреймрейт в 144 к/с. Я также пробовал играть на RTX 3080 с Intel Core i9-10900K, и могу заверить, что сочетание высоких разрешений с плавной производительностью выглядит потрясающе, но всё же в гоночной игре даже диапазон 45-60 к/с не сильно портит впечатления.
Задумываться о новой видеокарте ради рейтрейсинга тоже ни к чему, ведь применений ему в игре нашлось, скажем так, не очень много. По сути, технология задействована только в Forza Vista (или Forzavista, игра сама не до конца уверена, как правильно) – мини-режиме, где вы разглядываете машину посреди сверкающе чистого гаража.
Рейтрейсинг позволяет увидеть чуть больше мелочей и только на самых детализированных авто. Впрочем, если у вас уже есть видеокарта GTX серии 10 или новее, опцию смело можно включать: производительность хоть и проседает, но в пустом гараже это не критично. К примеру, моя GTX 1070 выдавала 100 к/с с отключённой трассировкой лучей и 60 к/с с включённой. В любом случае, нужны ли вам даже 60 к/с, когда вы просто рассматриваете машину?
Если говорить о недочётах, я не заметил никаких подвисаний или недостающих текстур, а отсутствие постоянных подгрузок позволяло мексиканским пустыням, холмам и лесам всегда выглядеть отменно. Правда, нашлись мелкие баги в главном меню: иногда не вызывалось окно настроек, и игра не всегда начинала загружаться при нажатии на «Продолжить». Надеюсь, это в скором времени исправят, хоть я и сам нашёл обходное решение – нужно несколько раз свернуть и развернуть игру.
Настройки графики и их оптимизация
Упомянутых ранее предустановленных настроек в игре шесть: очень низкие, низкие, средние, высокие, ультра и экстремальные. Вместе они затрагивают целых 17 отдельных опций, хотя не у каждой из них есть по шесть значений. У некоторых верхняя планка заканчивается на высоких или ультра, другие после низких сразу отключаются, минуя очень низкие значения.
Визуально разница между экстремальными и ультра едва заметна, так что можете не бояться снижать предустановки. На высоких и средних картинка всё ещё выглядит приятно, хотя уже без насыщенных теней, работающих на ультра. Низкие и очень низкие настройки существенно сказываются на детализации окружения и полностью отключают сглаживание.
Таким образом, я рекомендую выставить предустановку ультра, а затем пробовать убавлять значения опций по отдельности (по возможности избегая низких), пока не достигнете желаемого фреймрейта. Далее я приведу список всех опций и опишу их влияние на производительность:
Анизотропная фильтрация (Anisotropic filtering)
Делает текстуры объёмнее, идеально подходит для дорожного покрытия и кирпичной кладки. Переключение с «высоко» на «средне» повышает производительность на 1 %, так что можно не трогать.
Качество теней (Shadow quality)
Это уже требовательная опция. Даже переключение с «экстремально» на «высоко» обеспечивает дополнительные 8 % быстродействия, а изображение почти не портится.
Ночные тени (Night shadows)
Влияет на тени от фар и уличного освещения в тёмное время суток. Отключение повышает частоту кадров на 2 %, но я бы советовал включать ради качества картинки.
Размытие в движении (Motion blur quality)
Эту опцию лучше выставлять на максимум. Forza Horizon 5 относится к играм, где размытие действительно благотворно влияет на эстетику, а не просто скрывает нехватку производительности. В любом случае, понижение с «ультра» до «низко» увеличит фреймрейт всего на 2 %. Впрочем, если есть желание, опцию всегда можно отключить полностью.
Качество текстур окружения (Environment texture quality)
Серьёзно меняет качество изображения, но переключение с «экстремально» на «средне» повышает быстродействие на 17 %. Нижние значения лучше не выставлять.
Качество геометрии окружения (Environment geometry quality)
Снижение с «высоко» на «низко» увеличит производительность на солидные 10 %, и не так сильно скажется на картинке, как качество текстур.
MSAA
В игре не работает технология Nvidia DLSS, так что придётся полагаться на традиционное сглаживание в лице MSAA и/или FXAA. По умолчанию стоит 2x MSAA, и я считаю его достаточным, особенно для разрешения 1440p и выше. По желанию можно увеличить до 8x ценой 2 % быстродействия. Как ни странно, делать это всегда нужно вручную: даже на экстремальных предустановках сглаживание остаётся на значении 2x.
FXAA
Более «быстрый» вариант сглаживания, обеспечивающий экономию 2 % производительности. На мой взгляд, MSAA выглядит чётче.
SSAO
Расшифровывается как фоновое затенение в экранном пространстве, создаёт затенённый участок на стыке двух граней. Отключение позволит повысить фреймрейт на 4 %, но лучше не делать этого без крайней необходимости, поскольку данная опция делает сцену глубже и реалистичнее, сказываясь и на автомобилях, и на окружении.
Качество отражений (Reflection quality)
Это была бы не Forza, если бы машины не сияли до зеркального блеска. Опция затрагивает только машины (и их зеркала), переход с «ультра» на «средне» прибавит всего 2 % производительности. С другой стороны, изображение тоже почти не пострадает.
Детализация автомобилей (World car level of detail)
Влияет на качество прорисовки машин, включая и вашу, и машины под управлением искусственного интеллекта и других игроков. Переключение с «экстремально» на «средне» даст вам дополнительные 6 % быстродействия, так что об этом стоит задуматься.
Качество разрушаемого окружения (Deformable terrain quality)
Барьеры из покрышек и кактусы, рекламные щиты и стальные заграждения – в Forza Horizon 5 полным-полно разрушаемых элементов окружения. Водитель из бенчмарка водит предельно аккуратно, поэтому влияние данной опции там оценивать бесполезно. Я самостоятельно протестировал переключение с «экстремально» на «средне» в открытом мире, и разница была около 1 %. Можно не трогать.
Качество отражений в экранном пространстве (SSR quality)
В Forza Horizon 5 эта опция влияет на мокрый асфальт и другие блестящие элементы окружения. Можно оставлять на «высоко», у меня разница с «низко» была всего в один кадр в секунду.
Эффекты объектива (Lens effects)
Отвечает за качество или само наличие солнечных бликов и грязевых брызг на экране. Можно не менять, если только вам не мешают такие эффекты – переход с «ультра» на полное отключение добавляет всего 2 % производительности.
Качество шейдеров (Shader quality)
По словам самой игры, опция меняет «визуальное качество материалов и освещения». Сильно влияет на быстродействие: переключение с «экстремально» на «средне» увеличило частоту кадров на 20 %, но я заметил, что машины и некоторые детали окружения стали слишком «плоскими».
Качество частиц (Particle effects quality)
Затрагивает и обычные эффекты частиц, и объёмное освещение, вроде пылевых облачков, закрывающих солнечные лучи. Снижение с «ультра» на «низко» добавляет 4 % быстродействия, визуально разница большую часть времени вообще не заметна.
Качество трассировки лучей (Ray tracing quality)
Определяет, будут ли в режиме Forza Vista использоваться отражения с применением рейтрейсинга или же вместо них будут стандартные отражения, основанные на кубической текстуре. Как уже было сказано, трассировка лучей добавляет немного мелких деталей, и поскольку вам не нужна высокая производительность в статичном режиме, можно оставить «высоко».
Большинство указанных опций не оказывают существенного влияния на частоту кадров, поэтому их значения можно не понижать. Ниже я приведу список опций, которые стоит поменять при использовании предустановок с ультра или экстремальными настройками для повышения производительности:
- Качество теней – «высоко» или «средне»
- Качество текстур окружения – «высоко» или «средне»
- Качество геометрии окружения – «низко» или «средне»
- Детализация автомобилей – «средне» или «высоко»
- Качество шейдеров – «высоко»
- Качество частиц – «низко» или «средне»