Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Косметическая экономика

Новости игр, Гайды | |

Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от Valve.

Далее по тексту мы попробуем разобраться, почему в игре, где соревновательный элемент стоит превыше всего, не меньше (а иногда даже больше) ценятся разноцветные модельки оружия, за которые многие готовы выплачивать сумасшедшие суммы денег.

csgo-m9-doppler

Скинов на оружие в Counter-Strike безумно много, и почти все они очаровательны. Это лучшие образцы тактической моды, яркие, странные и порой очень дорогие. Некоторым игрокам нет до них дела, однако хватает и тех, кто души не чает в красивых камуфляжах. «Крашеное» оружие пользуется феноменальным успехом: к примеру, стоимость редких ножей может превышать максимальный баланс кошелька Steam, составляющий 500 долларов, а сайты по торговле и обмену таким оружием в изобилии присутствуют на просторах Всемирной паутины.

Признаюсь честно: я обожаю скины. Но лучше б я их ненавидел, потому что затраты на дурацкие цифровые ключи к дурацким цифровым кейсам уже давно превысили разумную отметку. Знатоки хорошо разбираются в экономике CSGO и используют эти знания себе на пользу. Они зарабатывают деньги на продаже редких ножей, придерживают кейсы до поры до времени, а затем продают их втридорога… в общем, они свое дело знают. Что же до меня, я к этой братии никакого отношения не имею.  Мне просто нужен розовенький керамбит “Градиент” в а-ля 80-е, чтобы я круто смотрелся во время игры. Ну, или чтобы мне казалось, что я круто смотрюсь.

Косметическая экономика Counter-Strike – вещь очень занимательная. Некоторое время назад я открыл кейс, мне выпал нож, и моей первой мыслью было использовать этот нож вместо старого, чтобы улучшить своего персонажа. Я все время хочу заполучить вещичку получше да пореже. Но почему?

Недавно я наткнулся на выступление технического художника Valve Бронвен Граймс, в котором она рассказала о том, как небольшая команда CSGO создала игровую экономику, внедрив оружейные скины. Она подробно объяснила, как игроки оценивают предметы и чему Valve научилась в процессе работы над ними. Первая часть выступления, в основном, посвящена техническим аспектам создания скинов, тогда как во второй части Бронвен обсуждает отношение игроков и формирование экономики CSGO. Она даже рассказала о том, что до реализации раскрасок оружия команда всерьез подумывала о внедрении кастомизации предметов.

К примеру, рассматривалось внедрение персонализации моделей персонажей, добавление новых видов оружия и возможность визуальной настройки существующих (изменение формы ствола, приклада и так далее). От всего этого решили отказаться, и вот почему. В Dota 2 вы всегда видите своего персонажа, поэтому наличие кастомной модели героя имеет смысл: вы можете любоваться ей сколько вашей душе угодно. В Counter-Strike вашего протеже видят только другие игроки, и разработчики решили, что большое количество изменений модели может сбить игроков с толку. Могли возникнуть проблемы с видимостью и определением принадлежности к конкретной команде. Чем больше было бы скинов, тем проблематичнее было бы играть. Новые виды оружия привели бы к серьезным проблемам с балансом и оттолкнули бы ветеранов от механики, к которой они давно привыкли. Что же касается настройки внешнего вида оружия, команда довольно далеко продвинулась в этом направлении, однако в итоге стало понятно, что облик кастомизированных образцов затрудняет их идентификацию. На фоне всего этого оружейные скины смотрелись очень многообещающе.

csgo-terrorist-skin

Теперь мы знаем, какие раскраски продаются за астрономические суммы, а какие не стоят и выеденного яйца. Большинству игроков нравится одно и то же: яркие, цветастые предметы, цены на которые взлетают до небес. Правда, Valve не рассчитывала на такой эффект.

Поначалу команда Граймс работала над воссозданием гидрографического камуфляжа, так как он не слишком сложен в исполнении и подошел бы для пробы. Команда полагала, что коммьюнити CSGO больше понравятся реалистичные рисунки, а не те аляповатые скины, которые так ценятся сейчас. И я отнюдь не использую слово «аляповатые» в негативном смысле: я являюсь гордым владельцем перламутрового P90, поэтому аляповатый – это то, что доктор прописал, и в Valve это быстро поняли.

Граймс рассказала о том, как ее команда исследовала массу первоисточников в попытке создать реалистичные скины, к примеру, с камуфляжной окраской. Изучив детали, они поняли, что есть масса различных способов модифицировать оружие. А затем пришло откровение. По словам Граймс, «в ходе сбора информации мы поняли, что в реальном мире люди часто создают вещи, которые кажутся нам непривлекательными».

«В таком случае, перед нами встает вопрос: чего хочет наш клиент? – продолжила она. – Художественный стиль игры основан на реальном мире, а мы уже пошли по пути копирования существующих видов отделки. С другой стороны, в мире много поставщиков услуг, которые апеллируют к самым разным вкусам. В игровом же мире мы являемся единственным поставщиком, и наш вкус может не соответствовать нужным требованиям. Таким образом, нам пришлось отказаться от персональных пристрастий и создать широкий спектр предложений, чтобы оценить реакцию людей».

Пользовательские работы не менее разнообразны и профессиональны.

Пользовательские работы не менее разнообразны и профессиональны.

Именно это они и сделали. В первом обновлении Arms Deal был представлен невероятный выбор «шкурок», от темно-зеленого пиксельного камуфляжа до нелепой снайперской винтовки AWP «Удар молнии». По мнению Граймс, если у вас есть только один скин, в девяти случаях из десяти вы будете его использовать. С другой стороны, некоторые экспонаты так не нравятся игрокам, что они предпочитают использовать стандартный черный окрас. Граймс особо подчеркнула, что сообществу не по душе как раз то реалистичное занудство, срисованное с оригинального гидрографического камуфляжа.

«Таким образом, несмотря на то, что начинали мы с военного камуфляжа и считали его классным, – добавила она, – оказалось, что нашей аудитории больше нравится окраска, напоминающая пейнтбольное оружие. Нам указали на то, что Counter-Strike хоть и вдохновлялся военными играми, на самом деле это не милитаристский симулятор. Это спорт. Когда наши клиенты играют, он не хотят быть солдатами, а предпочитают считать себя элитными игроками в Counter-Strike. Наверное, неудивительно, что эстетика нашего проекта имеет так много общего со спортивными состязаниями».

Как ни странно, специалист по экономике и аналитике онлайн-рынков Вили Лехдонвирта с этим согласен. «Раньше я играл в CS и знаю, что соревновательный элемент здесь очень силен, – сказал он. – Я также играл в пейнтбол и могу то же самое сказать о нем. Многие, кто увлекается пейнтболом, тратят массу денег на клевую оснастку, и никто не считает это странным или не соответствующим его состязательной природе. Поищите в Google фотографии профессиональных игроков в пейнтбол: по сравнению с аватарами CS эти ребята выглядят как настоящие павлины. То же самое можно сказать о велоспорте, парусном спорте, автоспорте и т.д. Скоро к этому списку присоединится и киберспорт».

«Если посмотреть на наш контент, – сказала Граймс на своем выступлении, – может сложиться впечатление, что мы с самого начала решили поставить во главу списка яркие, визуально привлекательные предметы, так как мы знали, что они высоко ценятся, однако это была стратегия снижения рисков. Мы не на шутку переживали по поводу того, что людям не понравятся яркие предметы, поэтому вместо того, чтобы сортировать их по ценности, мы отсортировали их по степени рисков. Если вы получали высококлассный предмет, вы в любом случае были бы довольны, так как к вам в руки попадала редкая вещь, хоть вам и не нравился ее внешний вид. Что же касается других игроков, они тоже были бы довольны, так как им нечасто приходилось бы сталкиваться с яркими предметами ввиду их редкости».

AWP "Удар молнии". Ну не страшила ли?

AWP “Удар молнии”. Ну не страшила ли?

Так почему же некоторые предметы так дороги, что продаются на сторонних сайтах, вдали от кошелька Steam с его лимитами? Что ж, Вили считает, что люди оценивают игровые предметы точно так же, как и реальные, и я склонен с ним согласиться. Логично предположить, что скин не дает вам никаких преимуществ, однако вы испытываете то же чувство удовлетворения, что и при покупке классной вещи в реальном мире. К тому же, многие реальные предметы также ничего полезного вам не дают. Подумайте о том, насколько редки ножи в CSGO, а затем о том, насколько редки определенные их варианты по сравнению с другими. Если вы получите один из таких раритетных ножей, у вас будет нечто ценное и уникальное, чем обладает избранное меньшинство. Более того, каждый скин генерируется со своей степенью износа и индивидуальным паттерном. Именно поэтому на сайтах по торговле и обмену предметами люди указывают, что их нож «на 70% пурпурный, на 20% розовый и на 10% желтый», имеет «великолепные паутинки» и «выглядит, как новенький». Характеристики каждого скина в сравнении с похожими очень влияют на его ценность, что создает значительный разброс ценности среди оружия с одинаковым скином. Такое сплошь и рядом встречается в любой экономике.

Valve четко дала понять, что лучший способ создать процветающую экономику – внедрить множество различных факторов, которые делают один и тот же предмет желанным в большей или меньшей степени. В CSGO эти факторы включают в себя редкость, эстетические характеристики, качество предмета, паттерны и наличие технологии StatTrak. Даже новизна и ностальгия влияют на ценность оружия, но, пожалуй, самое главное – это само оружие. Скины AK, M4s и AWP ценятся больше всего, так как это наиболее часто используемое оружие. Все это вносит определенный вклад в игровую экономику, которая постоянно меняется, ведь разные игроки ценят разные свойства одного и того же предмета.

Тем временем, не все получилось так, как было задумано. Команда разработчиков CSGO недооценила количество кейсов, которое игроки будут открывать, что привело к странным последствиям в плане соответствия стоимости, качества и редкости предметов. Для примера возьмем скины AK-47 “Красный глянец” и “Черный глянец”. Красный можно достать из ящика, а Черный выпадает в игре.

«Красный на два качественных разряда выше Черного, – пояснила Граймс. – С эстетической точки зрения они очень похожи, но, если уж на то пошло, Красный глянец смотрится эффектнее, и это вторая причина, по которой мы рассчитывали на его высокую стоимость. Тем не менее, из-за количества открытых кейсов в игровом мире оказалось больше Красных AK-47, чем Черных. AK-47 Красный глянец продается в среднем на четыре доллара дешевле [на момент разговора], чем Черный. Хуже того, Красный глянец выставляется на продажу чаще, если сравнить общее количество этих скинов в игровом мире. Если вы владеете Красным AK-47, вероятность того, что вы выставите его на продажу, в два раза выше по сравнению с Черным. Влияние дефицита на цену крайне значительное. Это один из самых очевидных факторов прогнозирования цены».

Тот самый Красный глянец, жертва переизбытка на рынке.

Тот самый “Красный глянец”, жертва переизбытка на рынке.

Именно на эту ценную редкость мы и рассчитываем, открывая кейсы в CS. «Ключи и кейсы – это механизм распространения лута, основанный на базовых стандартах психологии азартных игр, – отметил Вили. – Схема с варьирующимся соотношением, игровой автомат. Насколько я знаю, эта система впервые появилась в китайской MMO ZT Online в 2006 или 2007 году. Сегодня ее применяют в самых разных играх, аккуратно внедряя приносящий доход игровой автомат, который тем или иным образом интегрирован в базовый геймплей. Тем не менее, разработчики обязательно должны учитывать законы азартных игр, если появляется возможность превратить игровой выигрыш в реальные деньги».

Я не из тех людей, кому нравятся казино или игровые автоматы. Честно говоря, мне не по душе идея денежных ставок в формате казино, однако я регулярно трачу деньги на ящики CSGO. 170 рублей за ключ – это не очень много, в особенности если покупать один ключ за раз. Да и всегда есть шанс, что вам выпадет нож и вы вернете потраченные деньги, не так ли? Что ж, я не уверен. У меня есть подруга, которая играла в CSGO всего пару недель, когда в одном из первых кейсов ей попался тот самый желанный нож керамбит “Градиент” с идеальным изгибом лезвия. С другой стороны, большинство пользователей не могут похвастать такой абсурдной удачей. Лично я просто стараюсь не вести статистику потраченных денег, чтобы не портить себе настроение.

Даже не задумывайтесь, сколько это все стоит.

Даже не задумывайтесь, сколько это все стоит.

Все это заставило меня задуматься о том, насколько пагубно могут повлиять кейсы из CSGO на людей со склонностью к игромании. Ларс Олсон, нейробиолог из Каролинского института, поделился со мной своими соображениями по этому вопросу.

«Некоторые люди более подвержены тем или иным формам зависимости, – сказал он, – будь то алкоголь, наркотики или поведенческие модели. Все дело в том, что на генетическом уровне мы разные, и гены, ответственные за важность системы вознаграждений, в мозгу некоторых людей функционируют таким образом, что эта самая система легче “поддается уловкам” вознаграждающего опыта типа азартных игр. […] Проблема заключается в том, что, когда мы подвергаемся воздействию наркотиков или определенных схем поведения, которые более приятны, чем естественные удовольствия, система вознаграждений перестраивается, и мы еще сильнее жаждем этих более сильных источников удовольствий, нежели тех, что мы можем получить естественным путем».

Люди с юмором придумали даже симуляторы открывания кейсов для мобильных устройств. Правда, азарт уже совсем не тот.

Люди с юмором придумали даже симуляторы открывания кейсов для мобильных устройств. Правда, азарт уже совсем не тот.

Олсон не играл в Counter-Strike, но ему вкратце объяснили принцип работы ключей и ящиков, а затем задали вопрос: может ли относительно низкая цена на ключи завлечь людей, имеющих большую склонность к приобретению зависимости?

«Безусловно, это более соблазнительно, ведь по сравнению с ценностью потенциальных предметов, которые могут вам выпасть, ключи относительно дешевые, – отметил он. – Получается, что вы можете “выиграть” предмет, который стоит примерно в 200 раз дороже заплаченных вами денег. С другой стороны, это куда меньше, чем можно получить в некоторых лотереях. Сила зависимости определяется многими факторами, включая то, насколько быстро вы получаете награду после оплаты. Чем короче промежуток времени между действием и вознаграждением, тем сильнее это вызывает привыкание. Помимо того, эффект еще становится сильнее, если награда сопровождается дополнительными раздражителями, к примеру, звуковыми или визуальными эффектами. Наконец, не менее важно, насколько часто вы получаете вознаграждение. Ученые давно изучают этот предмет на примере игровых автоматов».

Все это заставляет всерьез задуматься. Лично я считаю, что текущая экономическая система CSGO вполне приемлема, и я могу остановиться в любой момент. Честно. Что же касается сторонних сайтов-аукционов типа CSGO Lounge и CSGO Jackpot, не могу сказать точно, хорошо все это или плохо. С одной стороны, вы делаете ставки оружейными раскрасками, а не реальными деньгами, но, с другой стороны, некоторые из этих скинов стоят очень дорого. Люди покупают дорогие предметы, выторговывают кейсы с турниров, меняют их на вещи общей стоимостью в десятки тысяч рублей, затем снова уходят в трейды и получают вожделенные предметы вроде ножа-бабочки с каким-нибудь дурацким названием. И не важно, что через месяц-другой эта же бабочка упорхнет в неизвестном направлении, чтобы осчастливить бывшего хозяина новой побрякушкой, и затеряется на пути к неизбежному забвению. В конце концов, рано или поздно настанет день, когда ни один из оружейных скинов CSGO не будет стоить ни гроша.

Поделиться

Обсудить