Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Как стрелять с AWP

Новости игр, Гайды | |

Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от Valve.

Сегодня мы расскажем о всех тонкостях, которые следует знать при знакомстве со снайперской винтовкой AWP:

Игрокам в теннис должно быть знакомо это особенное дзеноподобное чувство спокойствия и контроля в момент подачи мяча. Все тонкости движения ног, планирования укороченных ударов и приема подачи соперника вмиг рассеиваются: темп игры покоится у вас в ладони.

cs-go-awp-overpass

В обращении с самым смертоносным оружием в Counter-Strike есть что-то похожее. Как и великие теннисисты, умелые игроки с AWP сочетают выдержку и уверенность. Они одновременно полагаются на размеренность действий и молниеносные рефлексы.

AWP – настоящий инструмент устрашения, который может отпугнуть не только тогда, когда он нацелен на вас, но и в пору его освоения. Это скорее самостоятельная дисциплина со своими техниками, методиками и подводными камнями, чем просто вариант экипировки.

Основы AWP

AWP тяжела, мощна и дорога. Главное ее достоинство заключается в том, что это единственное оружие, способное убить одним выстрелом в туловище – согласитесь, в игре про истребление команды противника такое свойство сложно переоценить сложно. Впрочем, одной пули не всегда достаточно: попадание в нижнюю часть туловища дает лишь 85 урона, как и всевозможные прострелы через поверхности типа перил или углов.

С великой силой AWP приходит не менее великая ответственность. Будь то казуальный матч или соревновательная игра 5 на 5, покупка этой винтовки обходится в $4750. Если вы внимательно ознакомились с азами экономики CSGO, то должны осознавать возможные последствия: нереализованное вложение в AWP может серьезно ударить по бюджету команды в следующих раундах. Никакое другое оружие в игре, кроме разве что «автоснайперки» и бесполезных пулеметов, так сильно на материальном положении не отражается.

cs-go-awp-cache

Некоторые аспекты AWP делают ее невыносимой для новичков, включая ее влияние на подвижность. Скорость игрока с ножом составляет 250 единиц в секунду, с USP она будет уже 240, с AK-47 – 215, а со «слоном» это значение падает аж до 200 единиц. Медленнее, опять же, только пулеметы с их 195 единицами в секунду.

Темп стрельбы AWP сравнительно низок, что придает вашему первому выстрелу огромную важность. Scout, младший брат AWP, стреляет примерно так же неторопливо, но компенсирует это безумной мобильностью даже при включенном прицеле. И, как и все оружие в CSGO, AWP очень чувствительна к движениям, поэтому для точных выстрелов требуется практически замереть на месте (в разделе «Продвинутые техники» об этом подробнее). Соответственно, «аваперам» приходится неподвижно держать определенный угол, становясь легкой добычей для световых гранат и рашей с окружением.

При всем этом у AWP куда больше преимуществ. У нее лучшая пробивная способность в игре, как в плане прошивания стен (250 единиц по шкале от 0 до 300), так и в бронебойности (97.5 из 100, что практически нивелирует смягчающий эффект «армора»). Правильное сочетание смекалки и координации может привести к выстрелам вне законов логики. А они, в свою очередь, к лестным обвинениям в читерстве в ваш адрес.

Когда лучше покупать AWP

Если вы хотите купить AWP в соревновательном матче, сделать это стоит при первой же возможности с учетом того, что у вас есть хотя бы $5750 – обычно это четвертый раунд игры. Даже если ваша команда проиграла три раунда подряд, не выполнив ни одной цели, а вы сами за все это время не убили ни одного врага, ваш заработок составит $6500, включая начальные $800.

Наиболее эффективный игрок с AWP потратится чуть больше, закупившись гранатами. С учетом этого затраты составят около $6450:

  • AWP $4750
  • Броня и шлем – $1000
  • Две световые и дымовая гранаты – $700

Покупка AWP без брони – это своего рода «стеклянная пушка». Риск за этим стоит гигантский, поскольку вы становитесь медлительной артиллерией без какой-либо защиты от попаданий, не только наносящих урон, но и сбивающих прицел. Избегайте использования AWP без полного комплекта брони, это последняя отчаянная мера, к которой обычно прибегают, когда враг на пороге победы.

Если ваш товарищ уже купил AWP, хорошенько подумайте, прежде чем покупать себе еще одну. На некоторых картах есть подходящие для этого ситуации (тактика с двумя AWP на Dust II более чем жизнеспособна благодаря прямым участкам на точках A, B и на миду), но экономический риск не всегда себя оправдывает. С другой стороны, в казуальном режиме это не грозит ничем, кроме «легкого» закупа в последующие пару раундов.

Два стиля игры с AWP

В общем смысле существует две тактики применения AWP: пассивная, с неподвижным контролем определенной площади, и агрессивная, предполагающая постоянное перемещение. На профессиональной сцене CSGO игроки вроде SmithZz из Titan или nico, до недавнего времени входившего в состав Dignitas, придерживаются пассивного стиля, тогда как kennyS из EnVyUs и JW из Fnatic склоняются к агрессии.

Пассивная тактика лучше всего работает на углах, где есть возможность быстрого отступления за надежное укрытие, чтобы защититься и переждать момент перезарядки AWP (например, ящики в дальнем углу точки B на Dust II). Игрокам с такой моделью поведения нужно лишь держать одну точку, избегая «флэшек» и дыма на своей позиции, и попадать по выбегающим целям.

Кстати, в большинстве ситуаций максимальный зум на винтовке помогает именно пассивным снайперам. Несмотря на то, что это противоречит главному правилу AWP, при удержании длинных участков любой карты вторая степень приближения прицела может повысить шансы попадания по удаленному и защищенному противнику. А вот в более тесных условиях или при подвижном стиле игры стоит избегать ее, как чумы, потому что на ближних дистанциях велика вероятность внезапной угрозы, среагировать на которую будет гораздо сложнее.

Агрессивным «аваперам», в свою очередь, требуется гораздо больше навыков владения винтовкой. Для них максимально возможное поле зрения и информация существеннее поиска врагов и хождения с прицелом. Если вы привержены такому стилю игры, продвинутые техники обращения с AWP нужно отточить до предела.

Продвинутые техники

Будучи агрессивным снайпером, вы отрекаетесь от контроля карты, одного из главных достоинств AWP. Вам нужно знать, когда «давить» с углов, которые в любой другой ситуации самоубийственны, и обращаться со своим оружием почти как с дробовиком. Здесь важно полагаться на интуицию, уловки и, как ни странно, скорость, чтобы получить превосходство над врагом.

Удержание одного угла, конечно, хорошо, но если противник реагирует быстрее, такое поведение не сработает. Агрессивное поведение включает в себя очень много движения и связанных с ним трюков – к примеру, выглядывание из-за угла с приседанием или с варьирующейся скоростью.

Эти техники используют преимущество, присущее быстрому выходу с углов в CSGO. Хотя некоторые из них и полагаются на внезапное появление из неожиданных мест, они опираются на особенности механики самой игры. При использовании AWP необходимо помнить про свойство движка Source, который сдвигает камеру чуть левее центра, позволяя снайперу увидеть противника на мгновение раньше, чем тот заметит его.

При обычном выходе осуществляется быстрый стрейф из-за угла, приближение прицела и выстрел в заранее определенном направлении. Это нужно провернуть одним непрерывным движением с короткой остановкой лишь в момент выстрела. Такая техника снижает ваши шансы попасть под префайр (предварительный обстрел места, где с наибольшей вероятностью находится противник) и обеспечивает довольно высокую для снайпера подвижность.

Следующий способ усложняется приседанием на выходе. Таким образом можно застать врасплох игрока защиты, чей прицел должен находиться на уровне головы, если он, конечно, достаточно опытен. Чтобы исполнить этот трюк, необходимо сразу при выходе зажать клавишу приседания и одновременно прицелиться. Если все сделано правильно, на короткий промежуток времени вы должны быть неподвижны, прижаты к земле и нацелены на нужный участок. Велика вероятность, что находящийся там враг не успеет как следует прицелиться, прежде чем вы сделаете роковой выстрел.

Агрессивным снайперам крайне важно отладить эту комбинацию из приседания, стрейфа, прицеливания и выстрела, потому как любая поспешность в ее исполнении может отразиться на точности. Присесть нужно ровно в момент выхода, не до или после него.

Быстрым прицеливанием, или «квикскоупом», называется техника, при которой после перехода в зум винтовки максимально оперативно совершается выстрел, что дает большую точность по сравнению со стрельбой без прицела. Попробуйте сами: остановитесь, а затем поочередно нажмите правую и левую кнопки мыши. Здесь очень поможет заблаговременное представление того, куда угодит пуля, поскольку время на наведение перекрестия в данном случае сводится к долям секунды.

«Ноускоуп», то есть стрельба без прицела – это, можно сказать, искусство использования AWP как самого большого в мире пистолета. Этот прием удивительно актуален и периодически применяется профессиональными игроками CSGO, так как часто он является лучшим и единственным выбором, если вас решили задавить прямо в лоб. В такой ситуации лучше нацелиться на туловище противника, остановиться, довериться своей мышечной памяти, дождаться последнего возможного момента, чтобы сократить угол и дистанцию до цели, и выстрелить.

Прострел, очевидно, подразумевает стрельбу через твердые поверхности карты. Существует множество участков, пробить которые под силу только AWP и автоматическим снайперским винтовкам, и они представляют из себя весьма полезные позиции. На карте Cache, например, хорошо простреливается место подсадки на миду – под определенным углом через него можно серьезно ранить игрока буквально на другом конце карты.

Последняя техника считается самой редкой и наименее надежной. Как и Scout, AWP позволяет совершать достаточно точные выстрелы в прыжке, но требует для этого почти безупречного расчета времени. Тем не менее, если вам удастся уловить высшую точку своего полета, это может стать решающим аргументов в вашей сверхагрессивной манере игры.

Где осваивать AWP

Теория теорией, но без боевой закалки все вышеописанное не имеет никакого смысла. Перед тем, как с энтузиазмом бежать в соревновательный режим и закупаться AWP, стоит убедиться в собственной готовности. Вкус поражения, знаете ли, еще менее приятен, если причиной разгрома вашей команды стал удачно подаренный врагам «слон».

Попрактиковать и прочувствовать AWP можно всегда и везде, но дабы не ставить на кон победу и нервы потенциальных товарищей, стоит придерживаться определенного курса, постепенно усложняя правила.

Лучше всего начать с карт сообщества. В Мастерской Steam по префиксам «awp» и «aim» легко находятся десятки отличных тренировочных площадок, от обычного, но очень эффективного тира типа Aim Botz, до инсценировки знаменитых двойных дверей на Dust II. Многие карты рассчитаны на одиночную практику и поддаются тончайшей настройке: поведение и количество ботов, дистанция, ландшафт, экипировка – словом, симулировать реально практически любой сценарий. Не забудьте только прописать в консоли «sv_showimpacts 1» для отслеживания своих выстрелов.

cs-go-awp-training

Если же перспектива игры с компьютерными противниками не прельщает (а зря), хорошим выбором будут дуэльные карты для тренировки с друзьями. Их, опять же, целый перечень. Есть специализированные AWP-арены, есть заточенные под режим «один на один», есть минималистичные варианты и, напротив, целые цветастые городки с десятками позиций – обкатать культовую винтовку желательно на большинстве из них, потому что рельеф и цветовая гамма карт основного маппула не менее разнообразны.

После этого пора выходить в люди. Публичные Deathmatch- и FFA-серверы – отличный способ отработать реакцию на огромное количество всевозможных игровых ситуаций. Будьте уверены, традиционное для официальных DM-матчей безумие обеспечит вам и сидящих по углам снайперов, и неадекватных пулеметчиков, и раши пять на одного, и подступающих с разных сторон противников, и бог знает что еще. Выживать в условиях максимальной разобщенности и непредсказуемости сложно, но это именно то, что нужно для обострения рефлексов.

Следующий шаг – казуальные матчи. Это у нас такой предбанник перед настоящим боем, где без лишнего давления и ответственности оттачивается почти соревновательный стиль игры с AWP. Здесь следует обратить внимание на то, какие позиции пригодны для снайперского покрытия и как перемещаются враги. Кроме того, будет неплохо откорректировать свое поведение в соответствии с работой команды – пускай она и представлена тут в зачаточном виде, наметить способы взаимодействия с товарищами стоит именно на данном этапе.

cs-go-awp-mirage

Далее вам открыта дорога в соревновательный режим. Возможно, поначалу не стоит хвататься за вакантное место снайпера и ограничиваться практикой во время разминки – но как только вы почувствуете, что достаточно набили руку во владении AWP, смело применяйте свои умения на деле.

С этого момента вы гроза мида, длины или любой другой позиции под вашим контролем. Беспечные враги будут падать у ваших ног, а позже, заметив «слона» у вас в руках, станут вести себя осторожнее. Даже если за весь раунд на вашу точку никто не вышел, не расстраивайтесь: скорее всего, из-за вашего подавления противник выбрал обходной путь, где при слаженной тактике его уже поджидают ваши напарники. Лучше поздравьте себя, ваша работа выполнена. Теперь вы – полноценный игрок с AWP.

Поделиться

Обсудить