Eco – это как Minecraft, но с последствиями
Вчера утром я случайно наткнулся на Eco – игру, которая на данный момент находится в стадии альфа-версии, но выглядит до жути амбициозной. Она предлагает игрокам построить цивилизацию, но при этом сделать так, чтобы они чувствовали свое влияние на игровое окружение.
Вот трейлер с PAX:
Выглядит как Minecraft, но при этом являет собой не обычную песочницу, где можно просто копать ресурсы и строить машины, но и влиять на пищевые цепочки и уровни загрязнения окружающей среды. Вот описание с сайта:
«Eco – это онлайн-игра, в которой игроки должны сотрудничать, чтобы построить цивилизацию в мире, где все действия игроков влияют на игровое окружение. Все ресурсы добываются в экосистеме, с тысячами растений и животных, которые симулируются в режиме 24/7. Работайте вместе через правительство и экономику, которые организуются вами и никем другим, и создайте технологию, способную остановить метеор, грозящий удариться о планету, в процессе не затопив и не разрушив свой маленький мир».
Как по мне, все это выглядит дико амбициозно, но как это все будет функционировать – не имею ни малейшего понятия. Впрочем, Eco уже начала собирать награды, включая приз на Climate Challenge, и у нее уже есть альфа-версия, которую можно купить за 40 долларов (или больше, в зависимости от того, насколько вы во всем этом заинтересованы). Если бы мне не было лень, то на этом месте я бы вписал пару недовольных реплик о том, как устроен краудфандинг в компьютерных играх. Но мне лень.
Тем не менее, я заглянул на Kickstarter и прочитал там следующее:
«В самом крайнем случае в экосистеме может закончиться пища, что может вызвать голод, а следом – смерть всех, кто живет на сервере. Eco – это игра, где действия игроков имеют серьезные последствия».
Пытаюсь прикинуть, какой здесь будет баланс. Особенно если учесть, что люди могут просто зайти на сервер и делать разные гадости, пока мир не обратится в руины. Просто потому что могут. А потом запустят новый сервер. Поэтому… будут ли в игре способы как-то снизить влияние на окружающую среду? Можно ли будет, к примеру, мирно копать картошку на одном сервере и браконьерски отстреливать редкие виды на другом?
Впрочем, в игре есть и другой интересный аспект – инструмент для отслеживания данных об изменениях в экосистеме. Теперь понятно, почему разработчики также продают Eco комплектами для школьных классов. Учась в университете, я плотно изучал биологию, и наш курс был сфокусирован на экосистемах и биологическом разнообразии. В одном из проектов, к примеру, я изучал лишайники, колонизирующие надгробия, и то, как баланс между разными лишайниками указывал, кто из них является первым колонизатором.
Если этот инструмент отслеживает влияние внутриигровых решений и дает понимание о причинах и следствиях (например, о снижении поголовья белок после закона о разрешении рубки дубов), то в образовании ему просто цены не будет.