Cube World – новый неMinecraft
С тех пор, как мы впервые узнали о существовании Cube World, его разработчик, Wollay, был «поглощен» компанией Mojang, хотя это было не пожирание зебры крокодилом, а скорее найм на работу. Впрочем, на самом деле этого в итоге не произошло, все закончилось полюбовно. С того момента разработка игры продолжилась, и сейчас появилось множество новых подробностей и скриншотов, демонстрирующих многообразие мира и симпатичные домики.
Первая партия картинок показывает джунгли, к которым вскорости присоединятся и другие местности, такие как «пустыни, саванны, тундры и снежные земли».
Внешний вид и флора каждой зоны (может быть и фауна тоже?) будут определяться климатической системой, которая случайным образом формирует температуру и влажность по всему миру. Увидев первые изображения из игры, где положение игрока показывается в верхнем правом углу экрана, я по глупости своей предположил, что дизайн карты сделан заранее и варьировать его нельзя. Тот факт, что первая локация, которую я увидел, была «Хайра», явная аллюзия к «Хайрулу», возможно, и укрепил меня в этой мысли. Оказалось, что эти названия генерируются случайным образом, как объясняют разработчики: «Названия… представляют собой случайную комбинацию слогов. В зависимости от свойств земли и ее растительной жизни, каждый элемент пейзажа имеет дополнительную приставку к названию, например: «Холмы», «Горы», «Пляж», «Океан» и так далее».
Такие штрихи приводят меня в восторг, потому что я и сам для себя придумываю такое, если игра не делает это за меня, так что эта игра убеждает меня в том, что ее дизайнер думает в верном направлении, в моем направлении. У каждого острова и континента, выкопанного мной в Minecraft, есть придуманное мной имя и, учитывая мое легкомыслие, имя это обычно представляет собой случайную комбинацию слогов: «метаглот», «кортел» и «крус» образуют чудесный архипелаг.
Посмотрим, как строится дом?
Конструирование полагается скорее на чертежи, нежели на фантазию. Их можно либо приобрести, либо, думается мне, получить в награду за задания. Полученные чертежи можно собрать и создать дом, в котором хранить сокровища и имитировать повседневную жизнь.
И наконец, тут есть пещеры.
Еще больше можно почитать в блоге Wollay, а заодно посмотреть на изображения различных врагов и деревень NPC-персонажей. Подход к дизайну очень открытый, новые предложения приветствуются, а возможности меняются в зависимости от отзывов. Также, несмотря на то, что на скриншотах изображен персонаж игрока, в игре присутствует и вид от первого лица.
Мне очень хочется увидеть, во что все это выльется, особенно в свете постоянных сравнений игры с Minecraft; будет интересно посмотреть, насколько много общего у этих двух игр. Их объединяют миры, генерирующиеся случайным образом, но у Cube World также есть случайные квесты. Очевидно, что есть визуальные сходства, но может оказаться, что на этом их похожесть и завершится.