Counter-Strike: Global Offensive добралась до Венеции
Стоило мне вернуться в Counter-Strike: Global Offensive после затяжного Overwatch-запоя, как Valve вдруг разродились новой картой. И это не переделенная классика, не временная безделушка, а самое настоящее новое поле боя. Ну, не совсем поле. Вернее сказать, маленькая улочка безгранично красивой Венеции. Встречайте, Assassin’s Creed II глазами вечно враждующих спецназовцев и террористов – Canals.
Официальное описание гласит:
«Карта основана на реальном окружении, что придало каждой ее области собственный архитектурный стиль и геймплейную особенность, а также поспособствовало нестандартной планировке. Сторона контртеррористов состоит из широких, открытых зон, тогда как территория под контролем террористов образует вокруг нее полукруг замкнутых пространств и предоставляет несколько подходов к точкам закладки».
Признаться, структура у Canals и в самом деле необыкновенная. Начать хотя бы с того, что ярко выраженного «мида» на ней нет – его роль выполняет тесный внутренний дворик в самом сердце карты. И несмотря на то, что он дает доступ сразу к нескольким ключевым областям, из-за коротких дистанций и практически нулевого обзора его роль уже не кажется особо значимой. По крайней мере, раз за разом хватая здешний центр, заметного преимущества в контроле карты моя команда не получала.
По сторонам от дворика расположены две точки, предполагающие кардинально разные стили ведения боя. В то время как объект «A» находится на просторной площади перед самым носом у спецназа, точка «B» прямо-таки опутана клаустрофобной паутиной коридоров и переулков. Очевидно, первый случай предполагает наличие чего-нибудь дальнобойного в руках, а второй прекрасно раскрывает потенциал недооцениваемого ассортимента дробовиков.
Canals здорово играет на этом контрасте. Она скрестила тактики, ранее существовавшие только по отдельности, и таким образом разбавила пресный пул. Может, основные карты и вылизаны до блеска в плане баланса, но их усредненные дистанции чаще сводятся к выяснению того, чей снайпер лучше обращается с AWP. Здесь же команды могут отыгрывать в своем «сильном» стиле, и такое перетягивание каната получилось как минимум любопытным.
Есть, впрочем, серьезная оговорка: в большинстве случаев характер стычки определяет атакующая сторона – и в большинстве случаев она выбирает ближний бой на точке «B». По той простой причине, что террористы туда могут добраться одновременно со спецназом, а значит, и преимущества у защитников никакого нет. Да и снайперы последних, ожидавшие наступления по другому фронту, окажутся бесполезны в тесных помещениях.
Добавить сюда же огромное количество потенциальных входов, за которыми нужно следить, и сложится впечатление, что баланс слегка перекошен в пользу террористов. Но это дело исправимое – карту однозначно будут долго и упорно шлифовать.
А еще в честь этого обновили модельки Phoenix Rising, сделав их «более заметными», и добавили какой-то новый ящик с цветными пикселями на ваши любимые пушки. Из всего кислотного месива я запомнил только AWP для фанатов «Отряда самоубийц» – а все остальные экземпляры коллекции можете посмотреть в официальном блоге.