Cities: Skylines – районы, кварталы, жилые массивы
Игры, посвященные строительству городов – замечательное изобретение. Они похожи на маленькие муравьиные фермы, с которыми можно без конца возиться, а лучшие из лучших – скажем, SimCity 4 – движутся вперед такими огромными скачками, что об идеальном балансе здесь не может быть и речи. Тем не менее, история разработки игры играет очень важную роль, ведь она помогают нам переосмыслить дизайнерские решения, которые мы в иных обстоятельствах приняли бы как данность. Именно об этом идет речь в последнем дневнике разработчика Cities: Skylines, где обсуждается тема расположения зданий в игре и поясняется, почему было отдано предпочтение районированию.
Мне бы и в голову не пришло, что все можно было бы сделать по-другому, однако рассказ разработчика на одном из форумов заставил меня по-иному взглянуть на этот вопрос. Вот что написал разработчик:
«Во время обсуждения возможных вариантов строительства городов у нас было несколько вариантов: располагать здания индивидуально или использовать районирование. Индивидуальное расположение домов представляется более интересным и в теории позволяет игрокам создавать города, идеально соответствующие их задумке. С другой стороны, мы прекрасно понимали, что строительство больших городов потребует массы сил и энергии. Огромное количество зданий, которые игрокам придется размещать, превратит игру в редактор карт. К тому же, возникнет конфликт интересов между потребностями города и художественным замыслом игрока: вам может взбрести в голову строительство 10 многоквартирных домов в районе, где по расчетам игры должно быть не более 3 таких зданий. Было бы непрактично постоянно сообщать игроку информацию, которая все время меняется по мере игрового прогресса. Город будет расти и достигать новых технологических уровней, и игроку придется вручную обновлять все здания в городе, а ведь это тысячи и тысячи построек».
Все это перекликается с механикой более именитых конкурентов Cities: Skylines: к примеру, игры из серии SimCity используют районирование и точно так же разделяют город на жилые, коммерческие и индустриальные зоны. Создатели Cities: Skyline хотят дифференцировать свою игру (по крайней мере, от последней версии SimCity), позволив игрокам строить быстрорастущие урбанистические мегаполисы вместо маленьких игрушечных городков. Скриншоты меня впечатлили.