Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле

Новости игр | |

Первая часть Super Smash Bros. вышла почти 20 лет и мгновенно стала классикой. Дебют состоялся на N64, но с тех пор игры этой франшизы выходили на каждой новой консоли Nintendo, за исключением самой последней. Той самой, продажи которой недавно перевалили за 10 млн. Однако вчера на Switch вышел Brawlout – 2D-файтинг, который можно смело записывать если не в родные, то как минимум в двоюродные братья Super Smash Bros. Кому из братьев достанется комната побольше? Как обычно – тому, кто старше? Давайте разберемся.

Brawlout есть чем соблазнить любителя двухмерных файтингов. Список бойцов невелик – их всего 8 (на самом деле 18, но оставшиеся 10 – это внешне переделанные версии бойцов из основной восьмерки), однако в ближайшие месяцы планируется добавить новых. Цена на игру – 20 долларов, и фанаты Smash Bros., как мне кажется, с первых минут почувствуют себя здесь как дома.

Но у Brawlout есть то, чего не могу предложить даже самые первоклассные игры Nintendo – после релиза на Switch игра также выйдет на PS4 и Xbox One (в начале следующего года).

И это, возможно, поможет Brawlout избавиться от репутации «клона». Во-первых, теперь в новый файтинг «типа как смэш бразерс» смогут поиграть даже те, у кого нет консоли Nintendo, но что важнее – те, у кого она была раньше. Во-вторых, старая аудитория, возможно, в конце концов предпочтет именно Brawlout, т.к. ее разработчики освежили формулу Smash Bros., сделав бои более агрессивными. В частности, они почти отказались от щитов, блоков и бросания предметов, но оставили персонажей, умеющих цепляться. Теперь, когда средств для защиты нет, игроку нужно полагаться на умение правильно выверить удар между атаками противника.

«Это игры одного жанра, поэтому некоторые фанаты, конечно, сочтут нашу игру и Smash Bros. похожими, – говорит гендиректор Angry Mob Богдан Ильесю (Bogdan Iliesiu). – Но Brawlout гораздо ближе к традиционным файтингам вроде Street Fighter и Mortal Kombat. Мы сделали механики более агрессивными, поэтому новые игроки смогут без труда делать впечатляющие комбо, не чувствуя, что сильно уступают друзьям, которые практиковались в Brawlout больше них. Легко научиться, но трудно достичь мастерства – вот подход, который, как мы считаем, хорошо подходит для привлечения и казуальных игроков, и геймеров, которые хотят играть профессионально».

Задавшись целью привлечь прогеймеров, Angry Mob «взрастила» около 30 сильных игроков – чтобы получать от них обратную связь. Их студия гораздо меньше Nintendo, но они считают это преимуществом – это дает им возможность быстро вносить изменения, тем самым оперативно подстраиваясь под желания своей аудитории.

https://twitter.com/brawloutgame/status/939121048884269057

Но основной крючок, которым Smash Bros. цепляет игроков – это не киберспортивный потенциал, а бойцы, которые варьируются от звезд Nintendo (вроде покемона Мяута) до культовых персонажей из игр других студий (вроде Клауда из FF7 и Байонетты). Как вообще с этим конкурировать?

С помощью инди! Angry Mob медленно, но верно пополняет список бойцов Brawlout за счет персонажей из успешных инди-проектов. К примеру, в августе в игру был добавлен главный герой Hyper Light Drifter, а в начале декабря – мексикано-рестлер Хуан из Guacamélee. Кроме того, при успешном завершении переговоров новые инди-персонажи должны появиться в Brawlout уже в январе и, возможно, марте. Планируется, что разные платформы будут получать новых бойцов одновременно.

Любой, кто занимался выпуском игр на разных платформах, знает, как трудно скоординировать релиз нового контента. Но Ильесю говорит, что у них такой проблемы нет – благодаря использованию движка Unity. Однако им по-прежнему нужно пройти несколько разных сертификационных тестов перед добавлением нового контента.

Но сначала Angry Mob нужно выпустить игру на PS4 и Xbox One, и эти релизы намечены на начало 2018 года. У каждой платформы – свои правила и стандарты, и все их нужно учесть. К слову, релиз на разных платформах ненамеренно защищает Brawlout от серьезной проблемы, с которой пришлось столкнуться сообществу Smash Bros. – устаревание контроллера GameCube. Но вот ждать от Brawlout кроссплатформенности, пожалуй, не стоит. По словам Ильесю, сделать ее можно, но это трудно и может повлечь нехорошие последствия.

«В файтинге реализовать кроссплатформенность очень непросто, – объясняет он. – Вам понадобится сервер. А когда у вас есть сервер, то к обычной 4-кадровой задержке можно смело добавлять дополнительную 8-кадровую задержку, что сделает впечатления от игры уже не такими приятными. В общем, посмотрим. Мы надеемся на большую аудиторию на всех платформах – это должно решить все проблемы».

После выхода на PS4 и Xbox One игра преодолеет еще один важный рубеж – наконец, выйдет из раннего доступа Steam, который стартовал в апреле 2017 года. Разработчикам осталось прикрутить социальные функции, после чего они смогут сосредоточиться на монетизации. Поскольку это инди-игра, Ильесю ясно дал понять, что рост аудитории для его проекта важнее, чем добавление микроктранзакций, и это значит, что новые бойцы для всех будут бесплатными. Вместо этого Angry Mob, возможно, добавит в игру платные скины и другие косметические изменения (к слову, они уже начали экспериментировать в этом направлении – взгляните на эти симпатичные «стримерские» скины), но эти планы пока в подвешенном состоянии.

Пока на Switch остается вакуум, незаполненный Smash Bros., Angry Mob наращивает аудиторию и увеличивает список персонажей. Но однажды новая Smash Bros. все же выйдет, и ее преданные поклонники, вероятно, устроят массовый исход на родные берега. Но Ильесю не унывает – он считает, что у их игры есть индивидуальность, которая и поможет ей остаться на плаву.

«У нас другой подход к ритму боя, с уклоном в агрессивность – именно это, как мне кажется, и является нашим главным отличием. У нас также есть функция “Режим Ярости”, и его суть в том, что боец становится сильнее по мере получения урона, благодаря чему раунд становится более сбалансированным, – говорит Ильесю. – Для нас самым большим сюрпризом было то, что это подходит и для дружеской игры, и оставляет простор для того, чтобы Brawlout можно было считать соревновательным файтингом. Думаю, наши потенциальные про-игроки – это те, кто раньше были фанатами файтингов с других платформ, но мы также надеемся увидеть много новых игроков, желающих просто хорошо провести время. За занятием типа “Я хохотал, пока не получил в зубы”».

Brawlout стоит 20 долларов и уже вышел на Switch. Версии для PS4 и Xbox One должны выйти в начале 2018 года, но игра также доступна на Steam.

Поделиться

Обсудить