Heroes of the Storm на BlizzCon 2017 – новые герои, голосовой чат и дьявол в деталях
Вчера поздно вечером Blizzard Entertainment расщедрилась на много-много-много анонсов про все свои игры на свете. Кроме Diablo. Главые люди компании буквально в двух словах описали ближайшее будущее своих проектов. Подробно что-то описывать во время церемонии открытия у близзардовцев не было ни времени, ни желания. Но к нашему общему счастью на свете есть еще такая вещь, как интернет, куда можно выгружать приятно оформленные страницы с детальным разъяснением, какое именно счастье в какую игру придет.
Стартовый набор Overwatch с BlizzCon 2017 мы уже разобрали, настало время Heroes of the Storm.
Прежде всего, в игре появятся два новых героя. Оба два — драконы, только один из них — просто товарищ с татуировкой, а другая — дракон настоящий.
Товарища зовут Хандзо, в Нексус он попал из Overwatch’а, где его главным жизненным призванием было портить открытые матчи для обеих команд. В HotS же, судя по набору навыков, бесить он будет прежде всего вражеских невидимок. Все три основных навыка нового убийцы — это так называемые «скиллшоты», для использования которых игрокам не нужна какая-либо определенная цель. А от стрел нашего лучника будет еще и не так-то просто отвертеться по-тихому. Наконец, третий навык Хандзо просто «засвечивает» определенную область аж на восемь секунд, да еще и цепляется маячком при прямом попадании в противника.
Плюс ко всему, Хандзо, как и его братик Гендзи, умеет перепрыгивать через стены, что дает ему и лишний шанс добить противника, и скрыться от преследования самому.
Один из ультимейтов новичок Нексуса просто перенес из Overwatch’а, второй же украл у Сильваны и слегка перекалибровал. С подробным описанием навыков героя можно ознакомиться здесь.
Прогноз погоды по Хандзо примерно следующий. Если дизайнеры дадут герою более-менее свободно и часто спамить свои стрелы, он станет одним из основных «скучных» убийц в игре a la Валла. Циферки урона-то рано или поздно встанут на правильное место. Как известно, против невидимых оппонентов прямо вот специализированный антигерой не нужен, поэтому на ступенях ладдера повыше выбор персонажа для «засветки» – дело скорее вкуса, чем набора способностей. Но может быть, в матчах невысокого рейтинга Хандзо и правда проявит себя как главный враг Новы сотоварищи.
Настоящий же дракон — это Алекстраза из World of Warcraft. Как и положено местным драконам, у древней хранительницы Азерота имеется еще и антропоморфная ипостась. Но если Хроми (которая, если что, тоже на самом деле дракон) скачет по картам Нексуса, до упора делая вид, что она гномиха, то Алекстраза все же сможет явить на аренах свою истинную сущность.
Дракониху определили в герои поддержки. Механика у Алекстразы обещается интересная — в человеческой (мм, эльфийской) форме основное лечение будет еще и калечить целительницу, а второй — тоже лечащий — навык будет срабатывать с аж трехсекундной задержкой. В форме же дракона, которая у Алекстразы в Hots есть подвешенная в «трейты» способность, урон по себе пропадает, а лечение по площади становится мощнее.
Интересно, что в отличие от большинства других саппортов, оба ультимейта Алекстразы могут восполнять здоровье. И если первый из них работает почти как «основной» ультимейт Регара, только сильно хитрее, то второй — это пять последовательных артиллерийских залпов по площади, исцеляющих своих героев и бьющих по героям чужим.
Да, и вот еще что. Абсолютно все лечение, кроме ультимативной бомбардировки, высчитывается по процентам жизни героев, а не по абсолютным числам. В расчет будет приниматься и жизнь самой Алекстразы, и ее пациентов.
Подробное описание навыков — здесь.
Прогноз: после близзконовских анонсов и там же прошедших финалов HGC в рейтинговые матчи вернется мода на двух саппортов, и Алекстраза в нее точно впишется. Насколько героиня хорошо справляется с ролью единственного лекаря, похоже, будет больше зависеть не от нее самой, а от драфта союзников.
Как ни странно, анонс двух новых героев — это не самое важное, что Blizzard сказали про HotS. И нет, наконец-то спаянный с игрой голосовой чат — тоже не то. Главное — это обещание небольши-и-их таких изменений в игре, через которое разработчики признались, что игры MOBA строятся по определенным канонам не просто так, и что Blizzard не обязательно знает все лучше всех на свете.
Грубо говоря, дальше дизайнеры будут меньше выпендриваться на ровном месте. И слегка приведут в порядок элементы игры, на которых в прошлом как следует оттянулись.
Во-первых, камеру подвесят повыше. После дебюта HotS и игроки начали пристреливаться со скиллшотами через три экрана, и даже герои особенные появились под такие дальнобойные залпы. Сначала Blizzard молча признались, что нельзя сделать так, чтобы 50 персонажей все как один использовали свои навыки примерно на расстоянии вытянутой руки, а теперь еще и закрепили выученный урок. Ура.
Во-вторых, дизайнеры перелопатили механику вокруг невидимых героев. Теперь их в принципе легче разглядеть, да к тому же и часовые на зданиях прозрели. Пришло, пришло к разработчикам понимание, что союзные аванпосты должны быть союзными аванпостами, а не проходным двором, и что внезапная смерть прямо под казармами — это не здорово невидимка сыграл, это глупый дизайн, который бесит в десяти случаях из десяти и загоняет и без того не сильно популярного Абатура в окончательное гетто.
В-третьих, исход партии теперь больше зависит от действий игроков друг против друга, а не просто по карте. Контроль волн крипов теперь лучше не пускать на самотек, потому что и вышки отныне стреляют бесконечно, и глобусы с регенерацией могут дважды уйти к сопернику, и вместе с призванными наемниками ходить больше смысла появилось.
Долгая генеральная репетиция начнется 20 ноября на тестовом сервере, собственно же пришествие здравого смысла, видимо, случится не раньше 2018.