Battlefield 1 вновь затрагивает вопрос восприятия истории

Новости игр | |

bf-perceprion

EA анонсировала, что Франция и Россия не будут доступны при запуске Battlefield 1, последней части этой знаменитой франшизы. Игрокам придется, во-первых, подождать, а во-вторых, отдельно заплатить за аддоны, чтобы получить возможность поиграть за солдат, оказавших серьезное влияние на развитие этого конфликта.

Конечно, с точки зрения разработчиков такое решение имеет смысл, и имя ему – «бизнес». EA – это американский издатель, и значительную часть ее рынка представляют именно англоговорящие пользователи.

Да, британские, австралийские и американские войска сражались в Первой мировой войне, и с немалой отвагой, но согласно исторической науке, на западном фронте наибольшая нагрузка легла на французских солдат (почти все битвы проходили в северной Франции, которая была почти полностью разрушена), а на восточном – на российских.

Поэтому, сосредоточив внимание именно на англоговорящих бойцах, EA может исказить для молодых игроков понимание конфликта. Они начнут воспринимать Первую мировую как войну, где в авангарде сражались в основном американские и британские солдаты.

И это порождает проблему. Влияние, которое игры оказывают на наши общества.

Игры постепенно становятся самым крупным игроком на медиа-рынке. Они затрагивают миллиарды людей. Они доносят до игроков факты, эмоции и мнения. Другими словами, они имеют силу менять то, как люди воспринимают реальность, влиять на них и даже создавать сильные эмоциональные реакции по определенным поводам.

Этой проблемы не было бы, будь у геймерской аудитории простой доступ к фактической информации. Есть ли он? Сомневаюсь.

Эта способность влиять на человеческие умы, если использовать ее неправильно, может оказать нашему миру медвежью услугу. Игры могут нести вредные посылы, затеняя одни факты, выпячивая другие и продвигая весьма спорные ценности и модели поведения (вроде «пытать врагов – это норм»).

Да, все мы делаем бизнес и отчитываемся перед акционерами. Всем нужно зарабатывать деньги. Никаких проблем. Но в то же время я – гражданин этого мира, как и все мы. Я считаю, что мы должны осторожней подходить к нашим дизайнерским решениям, которые могут оказать непрямое влияние на наши общества – как пропаганда и безответственные медиа приводили жителей Европы к ужасным конфликтам. Правдивая информация – ключ к пониманию мира. Плохо информированные граждане принимают плохие политические решения.

Автор: Паскаль Любань (Pascal Luban).

Поделиться

Обсудить