Activision Blizzard «достигли рекордных результатов» и уволили почти 800 сотрудников
Отчет Activision Blizzard перед своими акционерами прошел не совсем так, как предсказывали разные игровые (и не очень) СМИ. Ожидалось, что AB расскажет об очередном рекордном по выручке годе, и это произошло. Еще ожидалось, что вторым пунктом отчета об успехах будет новость об увольнении двух или трех сотен сотрудников компании. По факту AB уволили 8% своих работников. Помнится, в 2018 в рядах компании числилось примерно 9,600 человек. Значит, под раздачу попало чуть менее, чем 800 сотрудников.
Как вообще может так получиться, что компания получает рекордную годовую прибыль и при этом увольняет без малого десятую часть своих работников? Глава Activision Blizzard Роберт Котик объяснил парадокс так: с одной стороны, AB, конечно же, рекордсмены и так далее, но с другой, финансовый прогноз компании на 2018 год предполагал еще большую прибыль. Ну а раз что-то не срослось, самое время ампутировать себе чего-нибудь второстепенное. Типа сотрудников издательских отделов, рекламщиков и почти все киберспортивное крыло.
Kotaku.com рапортует, что под нож пошли именно издатели-рекламщики-киберспортивные менеджеры, а разработчиков увольнять не стали. Почти. Кое-какие потери понесла местная студия High Moon. Последнее время эта контора занималась разработкой контента для Destiny 2; понять, почему Activision решили подсократить штат именно этой студии, нетрудно.
Между тем, штат основных студий Бобби вроде как обещал даже и нарастить. В общих фразах, без упоминаний конкретных проектов, но все же нарастить. И сфокусироваться на новинках, с ближайшим приоритетом на сериях Call of Duty и Diablo. Пока же каждому двенадцатому сотруднику выдали годовой бонус, абонемент на курсы по оперативной смене карьеры и пообещали слегка помочь с поисками нового места работы.
Справедливости ради стоит отметить, что различные киберспортивные программы под началом Activision Blizzard и правда в каждом полутоном случае отъедали значительные средства без какого-либо серьезного выхлопа. Не считая, конечно, позитивного имиджа среди хардкорных геймеров. И да, наверно лучше увольнять рекламщиков, чем геймдизайнеров. Особенно после того, как первые три с лишним месяца как могли тушили медийный пожар, вызванный все теми же завышенными финансовыми ожиданиями и дурными с точки зрения каждого первого любителя видеоигр маневрами. Эх, какая ирония.
Надо ли AB вообще увольнять кого-либо со своими-то рекордными прибылями — вопрос риторический. Как перемены внутри компании отразятся на текущих и будущих ее проектах, нам только еще предстоит выяснить, а вот акции Activision Blizzard после новостей о сокращении штата уже успели подорожать на 3$.