Тридцать минут бесконечного путешествия
Я всегда знал, что когда-нибудь поиграю в новый Dreamfall. Отчасти потому, что широко известен среди друзей и знакомых, как существо, излучающее непробиваемый оптимизм, но в том числе по той причине, что в одном из интервью Рагнара Торнквиста – еще до создания Red Thread – после вопроса о том, долго ли нам осталось ждать продолжения «Путешествия», в его глазах промелькнула бесстыдная искорка. В общем, на вопрос о Dreamfall он ответил следующее:
«Мы, определенно, работаем над этим, и на моем компьютере уже есть некий дизайн, нам осталось лишь найти правильных людей и дождаться нужного момента. Надеюсь, мы будем работать над этим в течение ближайших нескольких лет».
Ныне, два года спустя, этот дизайн всего в паре месяцев от появления на наших компьютерах. Ниже – получасовой гемплей из игры. Выглядит чертовски здорово. Напомню, это кадры из пре-альфа версии.
Есть две версии этого видео – с комментариями разработчиков и без них. Комментарии не так чтобы слишком назойливы и не заслоняют собой игровые диалоги. Кроме того, есть субтитры. Я бы порекомендовал для начала посмотреть и послушать первое видео, поскольку оно позволяет взглянуть на те или иные дизайнерские решения. Дело происходит в локации под названием Friar’s Keep, а вы управляете персонажем по имени Киан Элвейн, который, если помните, уже успел засветиться в предыдущих частях Dreamfall.
В видео, разумеется, есть небольшие спойлеры, поскольку нам показывают локацию из игры, но геймплей нетороплив, а маршрут повествования – не считая финальных сцен – довольно предсказуем. Что касается атмосферы и общего тона, то тут есть юмор, хотя некоторые сцены и диалоги могут показаться кому-то неприятными, грубыми и даже грязными. Если перед монитором сидят монашки, то перед тем, как нажать на «плей», настоятельно рекомендуем закрыть уши и громко фыркать всякий раз, когда кто-нибудь из персонажей опасно приблизится к теме гениталий или ягодиц.
Вот чистая версия для тех, кого не интересуют комментарии.
Помимо демонстрации того, что новое управление и угол обзора не мешают традиционному “инвентарному” решению головоломок, прохождение приоткрывает завесу над диалоговой системой. Я знал, что это будет колесико на манер Mass Effect, но не был в курсе насчет внутренних мысленных процессов, сопровождающих процесс принятия решений. Это интересное дополнение, которое прибавляет персонажам независимости суждений, но в то же время позволяет игрокам быть более осведомленными о принимаемых ими решениях вместо того, чтобы ошеломленно пялиться в экран, когда после нажатия на «угрожать» ваш подопечный начинает ломать собеседнику кости и отпускать неприличные комментарии о его маме.
И вот еще что. Надо признаться, что музыкальная тема в начале видео тронула меня настолько, что к горлу подкатил комок, а глаза разом притянули к себе – простите меня, детские песочницы, средиземноморские пляжи и строительные площадки – весь мировой песок.