2Dark – стелс-хоррор от создателя Alone in the Dark
2Dark выглядит как нечто, что могли бы сделать наши Ice-Pick Lodge. Это стелс-игра с видом сверху, в которой вы проникаете в пристанища серийных убийц, пытаясь спасти похищенных детей. Короче, яркая и позитивная вещь. Судя по первому трейлеру ниже, механика крутится вокруг звука. Шумы в темноте отображаются на экране, чтобы можно было отслеживать передвижение и направление их источника. И, похоже, большая часть этих звуков – различные вариации плача и приглушенных криков. Да, позитивная штука. И почему-то карикатурный художественный стиль делает все это только страшнее.
Это первый хоррор-проект Фредерика Рэйналя с момента работы над оригинальным Alone in the Dark. С тех пор его самой большой заслугой была серия Little Big Adventure. И на самом деле пускай уж будет что-то маленькое, странное и пугающее, чем очередной идейный или еще какой-нибудь наследник LBA или AitD. Так что 2Dark со своей концепцией «зашел – забрал детей – выбрался, не потеряв голову» попадает прямо в точку.
На словах цель довольно проста, но ловушки, разбросанные по уровням, необходимость постоянного присмотра за малышней и попытки убедить последних следовать за тобой создают немало проблем. Есть вероятность, этот командный аспект превратит игру в набор раздражающих миссий на сопровождение, однако в письменном виде он смотрится более интригующе:
«Игрокам предстоит пройти серьезное испытание, сталкиваясь с одним серийным убийцей за другим в их собственных логовах. Им придется искать путь наружу, спасать и направлять испуганных – и не всегда послушных – детей, давать отпор страшным существам, избегать ловушек и многое другое. Разнообразные уровни поведают игроку о предыстории и мотивах его противников, а также откроют ужасающую тайну Глумивудского приюта!»
В хороших стелс-играх всегда есть приятное напряжение, в любой момент способное спровоцировать паническое бегство. Вот почему серия Thief беспрепятственно задействует пугающие локации: все, что связано с жизнью в тени, может легко превратить игрока в жертву.
Если 2Dark удастся, у нее есть шанс неплохо поиграть с этим чувством. Переход из роли спасателя в шкуру жертвы должен происходить естественным путем по мере погружения в самые темные уголки игры.
После прошлогодней успешной кампании по сбору средств 2Dark стала доступна для предзаказа, который открывает доступ к бета-версии. За копию просят 20 евро, а полноценный релиз ожидается где-то в следующем году.