Какой сейчас онлайн в Dota 2? Когда умрет Дота?
Dota – это настоящий великан игровой индустрии и самая популярная киберспортивная дисциплина до 2018 года. Игра приносит огромные деньги, по ней проводится самый прибыльный ежегодный киберспортивный турнир и она годами возглавляла список популярнейших игр в Steam. Впрочем, все эти успехи не мешают фанатам Dota 2 непрерывно горевать о её судьбе.
Отчасти причиной тому характерная токсичность комьюнити, но всё же не стоит отрицать медленного, но устойчивого спада популярности игры у зрителей и игроков.
Сколько же людей играет в Dota 2 в 2021? Превратится ли она в «мёртвую» игру в ближайшем будущем?
Пиковое количество игроков за всё время
У большинства игр популярность после определённого пика постепенно снижается, однако у Dota 2 было множество взлётов и падений. Пиковое количество игроков в Dota 2 по самым разным причинам несколько раз преодолевало планку в один миллион.
Рекордный показатель в 1291328 игроков был отмечен в марте 2016. Лучшим месяцем по онлайну стал февраль: тогда в игре находилось в среднем 709178 человек. Такие цифры были следствием общего зимнего подъёма после нескольких значимых обновлений, а также сезонного пропуска, приуроченного к Shanghai Major.
Годом раньше, в феврале 2015, был достигнут схожий результат в 1262612 игроков. Причины были примерно те же – крупный турнир Dota 2 Asia Championships 2015 с виртуальным компендиумом.
После рекордного пика в 2016 онлайн Dota 2 колебался, но в целом постепенно становился всё ниже на протяжении нескольких лет. Ситуация быстро переменилась в начале 2019 после выхода Dota Auto Chess, популярного мода, породившего отдельный жанр автобаттлеров и позволившего игре вновь преодолеть миллионную отметку одновременно играющих пользователей.
Популярность Dota Auto Chess пошатнулась после выхода самостоятельных версий подобных игр, включая Auto Chess, Dota Underlords от самой Valve и Teamfight Tactics от конкурентов (Riot Games), что в итоге привело к резкому спаду онлайна в Dota 2.
Когда в Dota 2 был худший онлайн?
Игра долго находилась на стадии бета-теста, и после официального выхода в 2011 её популярность постепенно росла до 2015. С начала 2015 до первого квартала 2016 показатели оставались устойчивыми, а потом онлайн стал падать.
Значительный спад начался во второй половине 2019, вслед за всплеском, случившимся после выхода Dota Auto Chess. Тогда онлайн падал на 4-11 % каждый месяц.
Нижний предел был достигнут в январе 2020, когда в среднем в игре находилось 378925 человек, а пик приходился всего на 616415 игроков. Это худший показатель для Dota 2 с 2013 года.
Сколько игроков сейчас в Dota 2?
В последующие месяцы положение дел немного улучшилось, и время покажет, сможет ли оно сохраниться на долгий срок. 668686 – пик игроков 26 декабря 2020 года.
Какая моба популярнее: Dota 2 или League of Legends?
Если кратко – League of Legends намного популярнее в мире, но в странах бывшего СНГ лидирует Dota 2.
Технически Dota 2 и League of Legends считаются конкурентами в своём жанре, но реальность такова, что MOBA от Riot Games превосходит Dota 2 практически по всем количественным показателям.
Если говорить об онлайне, League of Legends вырывается далеко вперёд. Хоть Riot и не публикует счётчик онлайна в доступном виде, но, по заявлениям компании, на пике игра собирала более 8 миллионов игроков. Даже если учитывать возможные преувеличения, это не идёт ни в какое сравнение с цифрами Dota 2.
Схожим образом League of Legends лидирует и в киберспорте. The International 2019 на пике смотрело 2 миллиона зрителей, а 2019 League of Legends World Championship вдвое больше.
По зрителям на месте событий отрыв примерно такой же. TI9 проводился на Мерседес-Бенц-Арене в Шанхае вместительностью 18000 человек. Worlds 2020 проводился в том же городе, но на стадионе, который вмещает 56842 зрителей.
Единственное, в чём Dota 2 может потягаться с конкурентом, это заработок профессиональных игроков. Победы в The International уже превратили многих игроков в мультимиллионеров. Но даже здесь не всё однозначно, ведь игроки в League of Legends по слухам получают большие зарплаты, и информация о них разглашается не всегда. Впрочем, доподлинно известно, что лучшие из лучших зарабатывают в районе миллиона долларов без учёта потенциальных призовых.
Боевой пропуск The International – ключ к финансовому успеху Dota 2
Несмотря на нестабильную популярность Dota 2, нет никаких сомнений, что эта игра очень важна для Valve. Ведь неважно, насколько падает онлайн и сколько фанатов выражают недовольство – боевой пропуск The International всё равно приносит уйму денег.
Боевой пропуск преподносится как возможность профинансировать крупнейший турнир по Dota 2, однако 75 % выручки всё равно оседает в карманах Valve. Это десятки миллионов долларов ежегодно, а в последние годы и вовсе более 100 миллионов.
Несмотря на то, что с платформы Steam компания получает больше прибыли, чем от любой собственной игры, Dota 2 всё ещё приносит разработчикам немалые деньги.
Киберспорт Dota 2 умирает?
Valve уже потратила немало времени и сил на разработку Dota 2, и вряд ли что-то кардинально изменится в ближайшем будущем. Помимо того, что это прибыльное вложение, не требующее многого от Valve, сам основатель компании, Гейб Ньюэлл, выделяет игру среди остальных. Уже одних только этих фактов достаточно, чтобы поддержка Dota 2 не прекращалась.
Так что обычным игрокам переживать не о чем. А вот с киберспортсменами уже другая история.
За последние 20 лет Valve проявила себя крайне неэффективно в управлении киберспортивной сценой. Издатель практически не уделял внимания Counter-Strike, а Dota 2 при этом не переставала привлекать нежелательное внимание.
Крупный турнир отменяется из-за непредусмотрительности в отношении визового режима, скандал с баном бывшего чемпиона TI за договорные матчи игнорируется, Valve ловят на обмане по поводу бана другого игрока – как тут не потерять веру в киберспортивные будущее игры.
Киберспортивные организации чувствуют то же самое. В Dota 2 всё ещё осталось много топовых команд, включая Team Liquid, Invictus Gaming и Fnatic, однако многие элитные коллективы потеряли спонсоров или стали спонсироваться букмекерами и небольшими организациями.
Согласны с идеей и организаторы турниров: календарь соревнований Dota 2 скуднеет с каждым годом.
Dota 2 просуществует ещё долгое время, но с киберспортивной Dota 2 ситуация шаткая, причём не факт, что Valve захочет что-либо менять, а значит, дела могут стать ещё хуже, несмотря на появление Dota Pro Circuit.