Онлайн CS:GO в 2021 подтверждает, что игра популярна как никогда
Ещё не так давно, летом 2019, игроки CSGO наперебой утверждали, что игра мертва или как минимум умирает. Однако 2020 год сумел убедить всех в обратном.
Counter-Strike: Global Offensive по-прежнему сохраняет свои позиции, что подтверждается количеством игроков. 15 марта CSGO преодолела планку в миллион одновременно играющих человек, и это спустя восемь лет после релиза в 2012. Для игры с возрастом почти в десяток лет это внушительное достижение. А всего через месяц CSGO заняла второе место по онлайну в Steam за всё время, подвинув Dota 2, чей рекордный показатель держался там с 2016 года.
Но если игра настолько популярна, отчего же многие настаивают, что она умирает?
Релиз Valorant сказался на онлайне CSGO
К сожалению для фанатов Counter-Strike, выход Valorant оказал заметное влияние на количество игроков в CSGO. С момента релиза в Valorant из CSGO перешло около 500000 активных игроков, однако не факт, что они не вернутся обратно. В CSGO часто падает онлайн после выхода крупных новинок, так что это может быть временным этапом. Впрочем, показатель в 856000 человек всё ещё внушительный, в разы превосходя онлайн на момент релиза. К декабрю 2020 цифра онлайна успела восстановиться до 1070000.
Вообще, на релизе CSGO выглядела откровенно провальной.
В первые годы дела у CSGO шли плохо
На старте у CSGO всё как-то не задалось. После успеха оригинальной Counter-Strike и закономерной популярности Counter-Strike: Source, многие игроки сочли CSGO несуразной и скучной. К счастью для нынешних геймеров, Valve с тех пор серьёзно изменила игру. Ключевые механики и система передвижения подверглись существенной переработке, и уже после этого игра начала завоёвывать популярность. Однако у разработчиков был другой проект, отбирающий даже у них самих немало времени и внимания. Dota 2 вышла всего лишь спустя год после релиза Counter-Strike: Global Offensive.
Dota 2 была приоритетнее для Valve, чем CSGO
Долгое время разработчики будто бы игнорировали Counter-Strike, уделяя всё внимание другой популярной соревновательной игре, Dota 2. Киберспортивная сцена Dota 2 росла, внушительные призовые фонды финансировались через продажи боевых пропусков, а на Steam Marketplace собиралась огромная коллекция косметических предметов – тем самым Dota 2 помогала Valve стать одним из богатейших разработчиков софта в истории.
Это многое объясняет. Тогда как в Counter-Strike была лишь горстка различных видов оружия, в Dota 2 были сотни героев, каждый со множеством вариаций внешнего вида. Говоря проще, Dota 2 приносила больше денег, поэтому внимание Valve концентрировалось именно на ней.
Перемены наступили вместе с ростом популярности киберспорта. Dota 2 – не самая простая для понимания игра, особенно когда новичок не знаком с концепцией жанра. Крипы, башни, тысячи возможных комбинаций способностей и предметов: всё это может обескуражить и новых игроков, и зрителей.
Counter-Strike же, напротив, интуитивна. Убиваете всех представителей вражеской команды и побеждаете. Умираете значит проигрываете. Легко понять основы, трудно стать мастером – эта популярная концепция геймдизайна и позволила CSGO стать одной из популярнейших игр на планете. И, конечно, свою роль в успехе игры сыграли и киберспортивные турниры.
Операции и турниры серии Major увеличили приток игроков в CSGO
Свой путь на вершину успеха CSGO начала в 2016, во времена MLG Columbus. На этом турнире вновь всерьёз заявили о себе североамериканские коллективы Team Liquid и Cloud9, а впоследствии впервые Северная Америка прошла в гранд-финал, и на ESL One Cologne встретились Team Liquid и SK Gaming. Успех североамериканских команд привлёк к игре целый континент, что сказалось на количестве и игроков, и зрителей. Онлайн рос, пока не достиг рекордной отметки летом 2019.
StarLadder Berlin стал одним из рекордных турниров серии Major по количеству зрителей, привлекая к киберспорту ещё больше фанатов. Внезапно, интерес к киберспорту превратился в настоящий мейнстрим. И хотя Valve не выпускала для CSGO компендиум, как это было с Dota 2, 2019 стал первым годом, когда компания стала выпускать пропуски зрителя для крупнейших событий по игре, дающие доступ к косметическим наборам и специальным миссиям. Наряду с регулярными обновлениями это не просто было стимулом для новичков приходить в игру. Они в ней оставались.
Онлайн CSGO взлетел после операции Shattered Web
На протяжении нескольких лет Valve выпускала так называемые «операции» – игровые события, позволяющие участвовать в различных миссиях и получать особые косметические награды, однако это требовало большого количества времени.
Всё изменилось в ноябре 2019, когда разработчики после двух лет ожидания представили фанатам операцию Shattered Web. Она отличалась от всех прежних операций. Вместо последовательного получения наград теперь работала система, аналогичная боевым пропускам в Fortnite или Call of Duty. Всё, что нужно было делать игрокам для получения наград – просто играть. Это резко контрастировало с необходимостью выполнять подчас весьма сложные испытания в других операциях.
Более того, Valve позволила напрямую покупать косметические предметы, чего раньше в CSGO никогда не было.
Shattered Web стала катализатором роста онлайна CSGO и тем самым привела его к сегодняшним цифрам.
В конечном итоге очевидно, что CSGO всё ещё с нами. Да, ряд профессиональных и обычных игроков перешли в Valorant, но упор CSGO на стратегию и тактику вкупе с требованиями к игровым навыкам всегда будет привлекать новых людей, несмотря на все старания конкурентов. А обновления вроде Shattered Web проложат путь для новых интересных операций, которые принесут Valve ещё больше прибыли.
В общем, если кратко – CSGO не умирает. Скорее наоборот, она только начинает свою жизнь.