Overwatch League может заработать до 720$ млн в год
Небезызвестная в экономических кругах лавочка имени Morgan Stanley подсчитала, что стартующая в скором будущем Overwatch League по угадайте какой игре от Blizzard Entertainment вполне себе может приносить прибыль по 100$ млн в год. А если звезды сложатся определенным образом — и все 720$ млн. За тот же один год.
Конечно, чтобы выручить вторую цифру, близзардовцам сотоварищи понадобится, чтобы у лиги получалось решительно все и даже больше. Например, MS предлагает расширить лигу с 16 команд до 32. Также экономисты ждут, что близзардовцы на 100% выжмут весь потенциал из своих активов Major League Gaming превратят ее наконец в «киберспортивную ESPN».
Словом, наши 720$ млн и решительный финансовый обгон американской лиги по, ээ, европейскому футболу если и случатся, то скорее всего не в дебютный сезон. Худший вариант, кстати, – 20$ млн. Это если все выйдет совсем комом.
Но вернемся к «реалистичному» сценарию и сотне потенциальных миллионов и тому, откуда они вообще должны будут появиться. Эксперты Morgan Stanley разъяснили, что 32$млн Overwatch League заработает на рекламе и лицензировании своего контента, 30 — на спонсорских контрактах, остальные же деньги придут от продаж билетов на ивенты и мерчандайзинга.
Дальше MS проговариает четыре сценария развития событий, хорошо знакомые всем энтузиастам прогейминга. Первый – голубая мечта, при которой киберспорт прорывается в мейнстрим, зрителей много, рекламы много, все хорошо. Второй — скоротечная мода. Все то же самое, что и в голубой мечте, только скоротечно и с плохим концом. Третий — лига завоюет любовь хардкорной сцены, аппетиты придется поубивить, а про казуальных геймеров — забыть. Самый же веселый и знакомый — четвертый, где смотреть-то аудитория игры смотрит, но платить никому и ни за что не хочет. Соответственно, с рекламой все так же плохо.
К счастью, за банальностями MS выдала несколько интересных цифр, на который стоит ориентироваться близзардовцам (и, если на то пошло, всем прочим активным игрокам). Рассказав, что при 25 зарегистрированных пользователях в Overwatch регулярно (хотя бы раз в месяц) играет 17 миллионов. Вместе с тем, для того, чтобы сбылся «базовый» прогноз MS, трансляциям Overwatch League необходима средняя аудитория в 72,000 зрителей и 7,7 млн человек, посмотревших местные плей-офф. Интересно, что для скачка до заветных 720$ млн регулярная аудитория должна подрасти не так уж и сильно — до 75,000 зрителей, но вот плей-офф должен привлечь уже 12 млн человек.
Что ж, ждем июльского дебюта лиги и надеемся, что Blizzard не ударит в грязь лицом.