MLG и Twitch.tv больше не продают рекламу через CBSi
Всего год назад Major League Gaming (MLG) и Twitch.tv анонсировали знаковое партнерское соглашение с CBSi по дистрибуции контента и продажи рекламы, и вот уже киберспортивная лига и сервис видеостриминга решили взять и первое, и второе обратно в свои руки.
В течение последних нескольких дней MLG и Twich анонсировали свои планы по организации собственных внутренних отделов по продаже контента и рекламы, а это значит, что CBSi остается не у дел.
Первыми свой ход сделала MLG. Компания наняла Дональда Райли своим вице-президентом по продажам. По словам MLG, с помощью Райли компания будет контролировать все рекламные сделки и строить команду по глобальным продажам. Что же именно побудило американцев отказаться от эксклюзивного рекламного партнерства с CBSi и начать выстраивать собственные каналы сбыта?
Согласно представителю MLG
CBSi был отличным партнером, и мы продолжим работать с ними, но все же сейчас мы сфокусированы на повышении наших собственных возможностей по продажам. Никто не продает уникальный контент MLG, так как это делаем мы сами, и Дон в своей новой роли встанет во главе этого процесса.
На следующий день после анонса MLG свое слово сказала и Twitch Media Group. Согласно ее пресс-релизу, в компании появилась «новая внутренняя группа по продажа рекламы, цель которой — «утвердить гармонию между рекламодателями и растущим сообществом геймеров на Twitch».
Согласно сообщениям Adweek, через CBSi Twitch перестанет «продаваться» вообще:
Twitch перестанет продавать свою рекламу через CBS Interactive и вместо этого соберет собственную абсолютно новую рекламную команду во главе с Джонатаном Симпсоном-Бинтом.
В тексте также упоминается, что Twitch в общем-то всегда планировать на определенном этапе создать собственную внутреннюю команду, потому что — и тут Twitch оказались солидарны с MLG – никто не сможет продать их продукцию лучше них самих.
Если MLG отказалась от услуг CBSi пока что только частично, то Twitch вернул себе право распоряжаться своим контентом и рекламными площадками сразу полностью. Как уже отмечалось выше, аргументы в пользу таких ходов у двух разных компаний были одни и те же. Что же такого за этот год произошло?
Было бы просто взять и сказать, что CBSi оказался плохим партнером, но и MLG, и Twitch в целом позитивно отзываются о работе с компанией. Тут нужно держать в уме, что киберспортивные проекты хотели от CBSi не просто продажи своей рекламы, но и распространения собственного контента.
Вице-президент Twitch.tv по маркетингу Мэтью Дипьетро описал ситуацию так:
Для нас это естественный шаг – мы невероятно быстро растем и стараемся как можно больше сами обеспечивать свой бизнес. Мы были очень довольны CBSi, но нам хотелось попробовать полностью контролировать наш бренд, и мы надеемся, что сможем многого добиться, опираясь на фундамент, заложить который нам помогла CBSi.
Стоит держать в уме, что мы будем продолжать работать с ними и как коммерческий партнер, и как партнер по контенту, так как CBSi проделали феноменальную работу и без всяких сомнений поспособствовали росту нашего бренда. Мы бесконечно обязаны и благодарны им за это.
Если пробовать читать между строк, то получается, сделок по продаже рекламы уже не будет, а вот работа над поставкой контента продолжается. Например, те же Twitch отметили, что принадлежащий CBSi ресурс GameSpot.com является «ценным транслятором» их контента.
Даже странно, что все эти пертурбации проходят так спокойно и мирно. Никаких скандалов-интриг расследований и переговоров сторон на повышенных тонах не было и, похоже, даже не ожидалось. И если обе стороны оказались столь невозмутимы, значит, и те, и другие полагают, что потерять они ничего уж точно не потеряют. А у MLG с Twitch может и правда получится лучше монетизировать свой контент собственными силами.
Вопрос только в том, будет ли их новая игра действительно стоить свеч. Twitch и MLG теперь нужно быстро-быстро ставить на ноги свои маркетинговые команды и добиваться дальнейшего роста.