League of Legends World Championship Series – производственная драма продолжается
Блог Esports Observer продолжает радовать любителей киберспорта скандалами, интригами и расследованиями. Намедни ресурс опубликовал очередной акт драмы, уже не первый месяц разворачивающейся вокруг League of Legends World Championship Series. А точнее — контрактов киберспортивных организаций с устроителями соревнований (и по совместительству разработчиками игры) Riot Games.
На этот раз штормит американский сектор LCS, где Riot почти провернула маленькую победоносную войну. Если верить всплывавшим в течение всей осени документам, компания силой проталкивала новую турнирную систему без переходов команд из одного дивизиона в другой. Многим владельцам киберспортивных проектов такой маневр по понятным причинам не понравился. Riot же (по неподтвержденным данным) давили инакомыслие угрозами оставить отказавшихся принять новую политику команд без защиты от скупки игроков. То есть, если раньше богатый проект не мог просто так взять и выдернуть прогеймера из чужого коллектива за n-ную сумму денег из-за неминуемых штрафов, то теперь каждый, кто не подписался под новыми контрактами Riot, оказывался сам за себя.
Краткое содержание предыдущих серий:
Летом 2016 года случилось страшное — соправитель Riot Games Марк Меррилл ополчился на владельцев команд-участниц LCS. Дескать, проекты за счет своего участия в лиге рекламируют другие игры от других разработчиков, что вообще за безобразие, так жить нельзя. Многие ответчики, правда, незамедлительно перешли в контрнаступление и заявили, что LCS – это замечательно, но проекты играют лиге в основном «в минус», и соревнования под эгидой Riot для них как правило – «убыточный лидер», на котором изначально зарабатываются не деньги, а внимание аудитории. А виноваты в таком счастье Riot, запретившие все на свете.
Нельзя не отметить, что LCS и правда опирается не столько на самоокупаемость, сколько на маркетинг собственно League of Legends. Оттого Riot и, с одной стороны, не заботится о деньгах, с другой — перекрывает чужие рекламные каналы. В рамках своей логики разработчики ведут себя последовательно, вот только командам от этого не легче, и чем дальше, тем больше игроков приближаются к «точке кипения».
В сентябре Riot пошла навстречу прогеймерским коллективам и анонсировала обновленный устав LCS. Среди прочего в нем значатся увеличенные выплаты участвующим в играх командам, а также планы по получению командами прибыли от мерчандайзинга как внутри игры, так и вне ее.
И вот пришел ноябрь со своей порцией разоблачительного инсайда. Оказывается, сор из избы был вынесен далеко не весь, и пока фанаты ждут грядущих соревнований, команды продолжают бодаться с Riot. В текущей повестке дня — тот же франчайзинг плюс отмена дивизионов.
Правда, бодание закончилось победой Riot – играющие в NA LCS проекты подписались под практически не измененным сентябрьским договором. Несколько Анонимных Источников хором заявляют, что причина мягкотелости команд — удары ниже пояса от Riot Games.
Например, Riot блокировала попытки проекта Cloud9 продать второй слот в NA LCS. Основной квинтет проекта уже играл в высшем дивизионе лиги, при этом туда же через Challenger League пробился второй состав C9. Стандартная практика в таком случае — продать завоеванный слот. В прошлом «бонусный слот» уходил примерно по 1$ млн. В настоящем C9 не могла ничего никому продать, пока не подписала обновленный контракт.
Дальше — больше. Сообщается, что Riot пригрозила бунтующим командам, что если так пойдет и дальше, что единственный сразу согласившийся на все проект Echo Fox сможет без каких-либо штрафов выкупить любого прогеймера из любого коллектива.
Грядущий сезон NA LCS обещал быть очень и очень веселым. То ли все кроме одной команды были бы разогнаны, то ли составы квинтетов были бы сумасшедшим образом перетасованы, то ли еще чего.
Словом, в конце концов команды получили предложение, от которого не смогли отказаться.
Что это было
Как мы уже отмечали ранее, для Riot LCS — это громадная маркетинговая машина, и если отталкиваться от рекламы, то все желания-требования-мечты киберспортивных организаций, получается, для разработчиков вторичны. Большой прогейминг — это здорово, вот только на чемпионате по League of Legends можно рекламировать только League of Legends и ничего кроме League of legends. League of Legends.
С другой стороны, в здоровом теле — здоровый дух. В смысле, дайте киберспортсменам и их командам возможность заработать, и они поднимут соревновательный LoL на новый уровень, что в конечном итоге привлечет еще больше внимания аудитории, а следовательно, будет полезно обеим сторонам. Никаких непреодолимых преград и неразрешимых вопросов на этом пути нет. Собственно, этот вариант развития событий коллективы и пытаются отстоять.
Но в этом сезоне — не судьба.
Вообще, если вышеописанные истории про Riot правдивы, то компания поступает очень некрасиво. Шантажировать нехорошо.
Конечно, дело не в потенциальном всемогуществе Echo Fox. Проект может иметь за спиной десять Риков Фоксов и сто тысяч миллионов денег, но у нас тут е футбол и даже не баскетбол, игроков в команде может быть всего пять. Трудно представить, что EF скупит вот прямо всех на свете, и из этого выйдет какой-то толк. Другое дело, что Riot, как выяснилось, может в любой удобный для себя момент объявить в LCS Дикий Запад. Тяжело представить, чтобы это кому-нибудь понравилось.
Между тем, сами Riot официально отрицают все обвинения. Согласно заявлению разработчиков, никто никому не угрожал и никакой подковерной войны не было. Правда, уже порсле написания оригинального текста на Esports Observer блог пополнился еще одним сообщением от Неназванного Источника, в котором говорится, что пока суть да дело, Echo Fox успели попробовать отжать себе одного прогеймера. Естественно, в сообщении говорится, что маневры начались с «благословения» Riot. Которым теперь придется разбираться с требованием оштрафовать EF.
Очевидно, это еще не конец.