Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard

Киберспорт, Новости киберспорта | |

hots-gc

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и, соответственно, на ее деньги — стартует масштабная интернациональная лига HotS Global Championship (не путать с HotS World Championship).

В рамках лиги будет образовано целых четыре региональных дивизиона — Северная Америка, Европа, Корея и Китай. Соревноваться в каждом секторе будет по восемь квинтетов. Помимо прочего, место в регулярных соревнования HGC гарантирует прогеймерам зарплату напрямую от Blizzard.

Также студия взяла на себя составление расписания, расходы на организацию, трансляции и все-все-все на свете.

Лига будет идти круглый год. Разумеется, с сезонным делением, межсезонными отборочными играми, где коллективы-претенденты будут пытаться выбить с теплых мест резидентов HGC и глобальными ивентами в количестве трех штук, где наравне с элитой Heroes of the Storm свои навыки смогут продемонстрировать прогеймеры со всего света. В смысле, со всего света, не включенного в четыре основных региона.

Где-то такое счастье киберспортсмены уже видели, да. Грубо говоря, Blizzard Entertainment пошли по пути, однажды начертанным Riot Games для своей League of Legends Championship Series.

Интересно, что пока близзардовцы копируют опыт LCS, собственно лига по LoL начинает отходить от своих привычных практик. Правда, недавно анонсированная перестройка пока что главным образом касается вопроса заработка прогеймеров и опекающих их команд. Тем не менее, структура стартующей в течение следующих месяцев HGC, считай, уже на шаг отстает от своего главного прямого конкурента.

Впрочем, сейчас перед Heroes Global Championship стоит не столько задача обскакать соперников, сколько поднять наконец на ноги соревновательный HotS. Несмотря на более-менее регулярные турниры, южнокорейскую лигу и большой ивент на BlizzCon’е, по-настоящему большой аудитории игра не собирает. До показателей того же LCS или турниров по Couter-Strike: Global Offensive близзардовской вариации на тему MOBA еще расти и расти.

Причем, не все у игры хорошо как со зрителями, так и с собственно прогеймерами. Пул коллективов, которых можно хотя бы с натяжкой назвать профессионалами HotS, очень и очень невелик. Для примера приведем статистику с Liquipedia. В североамериканском регионе ресурс насчитал 9 профессиональных команд по HotS, в Европе — тоже 9, а во всей Азии — 14. Для сравнения — в Dota 2 по аналогичным регионам та же «Ликвипедия» насчитала 19, 31 и 24 коллектива соответственно. И это мы совсем не считали у дотеров Юго-Восточную Азию, где прописано 20 проектов.

Ну да и без сравнения с Dota 2 картина вырисовывается не то, чтобы очень веселая. По восемь команд на дивизион у Blizzard, допустим, есть, а вот конкурентов, яростно рвущихся наверх, в общем-то сейчас и нет. Но, конечно, как только в игру польются турнирные деньги, картина изменится. Вопрос в том, насколько сильно.

Слабо HotS в данный момент показывает себя и на Twitch.tv. Турниры по игре транслируются сравнительно редко, и практически ни один ивент, кроме HWC, не в состоянии собрать одновременно более пары-тройки тысяч пар глаз. Стримеров же с постоянной аудиторией хотя бы в тысячу человек на сайте числится игрока три. Причем ни один из них не является членом прогеймерского проекта.

Словом, если Blizzard и правда хотят сделать из Heroes of the Storm большую киберспортивную дисциплину, компании действительно нужны широкие жесты. Сама собою игра до сих пор не взлетела.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить