NASCAR заполнил свою соревновательную паузу киберспортом
Устроители гонок NASCAR, повинуясь глобальному форс-мажору, еще в середине марта отменили все свои соревнования вплоть до 3 мая. Автодромы пустовали, эфир не шел, все как у всех. Но в отличие от многих спортивных лиг, NASCAR восстал из пепла уже 22 марта. Компания договорилась с прогеймерами, профессиональным гонщиками и устроителеми виртуальной лиги iRacing о проведении совместного киберспортивного турнира eNASCAR Invitational Pro. После чего инициативным менеджерам удалось даже уговорить целый канал Fox Sports о мультитрансляции (собственно ТВ плюс Fox Sports iRacing и приложение Fox Sports) пилотного заезда, и… у них все более-менее получилось.
Местные виртуальные гонки еженедельно смотрит примерно миллион. Плюс-минус пара сотен тысяч, в зависимости от новостного источника и конкретного интервью: кто-то говорит «около», кто-то – «более». Это примерно в три раза меньше, чем средний показатель трансляций «реальной» NASCAR за 2019 год, зато все равно очень и очень сильно больше, чем ноль.
Конечно, мы сейчас говорим об аномальной ситуации, когда публике с одной стороны некуда пойти, с другой — особенно нечего смотреть, а с третьей — профессиональных гонщиков посадили за капитальные аркадные кабинеты и заставили играть в видеоигры.
Отдельно весело наблюдать, как быстро наскаровские суровые, серьезные профессионалы Настоящего Спорта переняли привычные нам геймерам повадки. Например, в начале апреля один из гонщиков, Даррел «Бубба» Валлас «сгорел» в эфире, с классическим моментальным закрытием клиента iRacing. После чего быстро потерял своего спонсора Blue EMU, чьи рекламщики были то ли возмущены неспортивным поведением подопечного, то ли просто нашли хороший повод ужать бюджет.
Собственно NASCAR думает уже 9 мая вернуться в телевизор с целой обоймой трансляций своих настоящих гонок. ENASCAR, впрочем, тоже никуда не денется как минимум до середины июля — думается, главная война за зрительский интерес у проекта только начинается. Тем не менее, общий результат eNASCAR Invitation Pro уже сейчас строго положительный, и не заметить его нельзя. Глава всего-всего-всего цифрового в NASCAR Тим Кларк уже сейчас не стесняется рассуждать вслух, что виртуальная лига может как минимум развлекать публику в межсезонье.
Пример гоночной лиги показывает, что широкая публика если и не готова безоговорочно принять «классический» киберспорт a la Dota 2 и CS:GO, то явно все больше и больше привыкает к концепции соревнований в виртуальном пространстве как таковой.