Занимательная статистика Starcraft 2 от Blizzard
Что может быть лучше, чем очередная порция провокационной статистики?
И у Blizzard Entertainment их есть. В какую сторону нынче уехала крыша у баланса, какая раса на данный момент самая сильная в игре, и почему Global Starcraft League два раза подряд выиграл игрок за зергов? Ответа ни на один вопрос опубликованные американскими разработчиками данные не несут, зато сколько можно копий сломать… Судите сами:
Статискика побед и поражений в различных матч-апах на различных серверах:
Северная Америка
PvT: 59.8%
PvZ: 51.7%
TvZ: 50.3%
Северная Америка – алмазная лига
PvT: 55.3%
PvZ: 52.1%
TvZ: 48.4%
Корея
PvT: 57.0%
PvZ: 49.7%
TvZ: 54.2%
Корея – алмазная лига
PvT: 58.0%
PvZ: 43.0%
TvZ: 46.1%
Европа
PvT: 51.0%
PvZ: 48.6%
TvZ: 51.5%
Европа – алмазная лига
PvT: 48.3%
PvZ: 51.5%
TvZ: 51.4%
Оговорка от Blizzard: разъезд в пять процентов – это нормально, вот в десять – уже нет. И все же, и все же…
Давайте поближе присмотримся, скажем, к статистике по терранам. Все любят терранов, они имба. Особенно сильны терраны на корейских серверах, где доблестные копрульцы днями и ночами изничтожают несчастных протоссов. Надо думать, в следующем патче будут усилены высшие тамплиеры. Или колоссы. Или кто угодно. Главное, чтобы больше ни один протосс не чувствовал себя убитым несбалансированной расой терранов. Уж лучше быть съеденным зергами, благо оные нечасто добираются своими конечностями до протоссовских главных баз, все чаще просто занимают 90% карты и ждут, пока соперник выйдет.
Ладно, плохие шутки в сторону. Судя по статистике (Blizzard клянется и божится, что составлена она очень хитро, и оттого точно) широко распространенное среди старкрафтеров мнение, что терраны доминируют везде и всюду, – миф. Скорее наоборот, в большинстве матч-апов на всех серверах игроки за терранов не могут общими усилиями навоевать себе положительную статистику. Что, конечно, не мешает лучшим из лучших все так же хорошо выступать на турнирах, руководя бравыми морпехами.
Если полностью положиться на данные Blizzard, единственный несбалансированный сейчас матч-ап – пресловутый “протосс против террана”. Игры на корейском и американских серверах показывают довольно существенное превосходство первых над вторыми.
Для полного холиварного счастья не хватает статистики по картам. Ждем и надеемся, что Blizzard захочет разворошить киберспортивное осиное гнездо и с этого боку.