Warcraft 3 Invitational, патч 1.29 и больше ничего
Четыре часа утра по Москве. Плюс-минус десять тысяч фанатов Warcraft 3, не разлюбивших за все прошедшие годы хорошего прогеймерского варкрафта, смотрят за противостоянием россиянина Hawk’а и корейца Remind’а. Первый играет за альянс, второй — за ночных эльфов; сколько прошло лет, а ты не перестаешь удивляться, как Remind умудряется быть одновременно и богом микроконтроля, и невероятно везучим, кхм, товарищем.
Ветераны играли в новейшую, выкаченную Blizzard Entertainment всего неделю назад версию The Frozen Throne за порядковым номером 1.29. Широкой публике данный патч доступен пока что только на тестовом американском регионе, и опробовать обновление, судя по трансляциям на Twitch.tv, решилось не так уж и много людей. Известный каждому первому любителю киберспортивного WC3 француз ToD вчера днем долго-долго ждал у матчмейкинга погоды, заглядывал в пользовательские матчи, но в конце концов сдался и начал развлекать несколько сотен зрителей матчами «один бывший прогеймер против 23 компьютерных игроков».
С одной стороны — странно видеть пустой тестовый сервер, пусть и для стратегии шестнадцатилетней давности. Да, по большей части изменения 1.29 коснулись поддержки широкофрматных мониторов и лобби на 24 человека. Но в другой большой части разработчики по-настоящему, не изменением атаки одного непопулярного юнита на одну единицу, а действительно масштабно перетряхнули циферки игрового баланса. Дизайнеры столько всего перетасовали, что и в свои самые популярные годы у сообщества WC3 ушло бы как минимум несколько недель для того, чтобы полностью вникнуть в новые расклады сил. И это я еще не говорю про перекроенные карты.
С другой стороны, как только Blizzard объявили о скором выходе патча и предстоящем турнире Warcraft 3 Invitational, фанаты начали ждать не столько собственно апдейта, сколько турнира. И даже не столько турнира, сколько потенциального большого анонса, который, может быть, должен был прозвучать в начале ивента.
Или в середине. Или в конце. Шесть часов утра по Москве, Lyn и Happy в самом последнем противостоянии турнира устраивают клоунаду, если ты хотел посмотреть на зубодробительные дуэли образца 2008 года, или настоящее шоу, если перестать цепляться за угасший уже мета-гейминг. Исполняемые Lyn’ом финты десять лет назад не сработали бы просто потому, что патч был другой, а лучшие прогеймеры сцены так сильно расталкивали друг друга на местном Олимпе, что отклонение от двух-трех оптимальных стратегий каралось бы моментально и жестко.
Те времена впрочем, и правда ушли, поэтому Happy рекрутировал баньши, а Lyn последний матч и вовсе стартовал через Shadow Hunter’а. Прежний Happy такой поворот воспринял бы как оскорбление. Нынешний Happy, впрочем, тоже не факт, что оценил шутку.
***
И вот все игры, наконец, закончились. Thanks for watching! Никаких больших анонсов. Как же так. Ни Warcraft 4, ни Warcraft 3 Remastered, ничего серьезного. Я, если честно, остался разочарован. Доволен красивыми партиями, но все равно разочарован.
Вообще, само объявление о том, что WC3 ждет патч 1.29 читалось как анонс некого переходного периода. Дескать, внутри студии закипела некая новая работа, и связана она именно со стратегическим «Варкрафтом». Здесь и сейчас мы движок старой игры не поменяем, и вообще не факт, что дело связано с конкретно третьей серией. Мы сейчас просто встряхнем баланс, посмотрим на дизайн карт под новым углом и будем вживую тестировать это дело. Вспомним, как оно вообще работает, посмотрим, как отреагируют н обновление ветераны, расшевелим эфир…
Просто так поднимать из могилы The Frozen Throne, пусть с наконец-то вменяемой широкоформатной картинкой, затея бестолковая. Причин, почему я так считаю, много — это и тот факт, что фанатская баз вряд ли вернется хотя бы в половине своего старого объема, и плачевное состояние варкрафтовских серверов Battle.net, и морально устаревший клиент игры, и еще туча разных мелочей.
В подробный пример приведу неисправимую проблему, которая ударит по вернувшимся в игру людям сразу, и ударит очень больно. Представим, что Blizzard отныне и правда регулярно обновляет игру раз в две недели и возвращает на официальные сервера стабильный пинг хотя бы ниже сотни. Знаете, что будет с первой волной возвращенцев? Они утонут в читерах.
Жулики разных калибров и мастей за прошедшие годы как следует выпотрошили движок Warcraft 3. В игре работает мапхак (штука, которая показывает, что творится в тумане войны), дропхк (просто выкидывает оппонента из игры), а также разнообразные творческие читы вроде незабываемого альянсовского феникса. Соль последнего: у Альянса появляется бесплатный неубиваемый юнит. То есть, самого-то феникса (вызываемый одним из местных героев магический летающий танк) убить можно, а вот его яйцо, каждый раз появляющееся на месте смерти птички — нет. Потому что таймер, дающий геймеру возможность разбить яйцо, каким-то чудом (вернее, каким-то кодом) обнуляется сразу.
Автоматически отлавливать читеров у Battle.net давно уже не получается, а любительские сервера типа той же War3Arena банят жуликов, что называется, ручками. Нормальное для популярной стратегии количество пользователей ручками не перебанишь. И да, если в игре существуют такие сумасбродные хаки, как неубиваемое яйцо феникса, то в принципе для WC3 хоть сейчас можно настрогать столько всякой ерунды, что замучаешься просто следить за читерскими новинками.
Я о-очень сильно сомневаюсь, что в 1.29 зашит чудо-код, способный надолго решить проблему хаков клиента WC3.
***
Все-таки, ну не может Blizzard просто так взять, перелопатить старую стратегию, перерисовать все ее классические карты, пригласить (почти) всех главных прогеймеров дисциплины на турнир, а затем еще пять лет ничего не делать. Во время трансляции ничего не было объявлено. Может, объявят чуть позже? Скажем, сегодня вечером. Или через неделю. Ну максимум, через месяц. Нельзя просто так дразнить своих поклонников. Не верю, что 1.29 просто вышел, и все.