Tribes: Ascend – отличная игра, ужасные трансляции
Позапрошлой ночью мне довелось посмотреть один из первых турниров по Tribes: Ascend. То был ивент от CyberSports Network под нехитрым названием CSN Tribes: Ascend Launch Cup. Признаюсь, я был разочарован. Не столько в самой игре (TA была замечательной уже в бете и стала еще лучше после недавнего релиза, всенепременно ее попробуйте), сколько в качестве трансляции от CSN. Я возлагал большие надежды на то, что Ascend станет большой дисциплиной хотя бы у европейцев-американцев — а там глядишь, может и наши подтянутся, – но, глядя на то, как впустую растрачивается ее потенциал, начал эту надежду терять.
На новые Tribes невозможно смотреть со стороны. Причем, судя по всему, проблема не столько в плохой подготовке организаторов-комментаторов, сколько в ужасном зрительском режиме игры. Tribes: Ascend умудрилась развернуть ситуацию с полными эпилепсии, бессмысленными и беспощадными корейскими клонами Counter-Strike на 180 градусов.
В какой-нибудь Point Blank вся вечеринка сводится бешеной сумбурной перестрелке в одном-двух коридорах, без какого-либо продумывания «закупочной экономики», тактической игры по позициям и удобоваримого ритма. Смотреть за этим праздником совершенно не интересно. Кругом куча-мала, убогие карты и прочие радости корейских командных FPS.
В Ascend, как уже говорилось выше, все ровно наоборот. Зрителю показывают только тактику и позиции команд. Такой вот у игры зрительский режим. Тебе никогда не покажут динамичную разборку «от первого лица», не дадут посмотреть скоростной захват флага через умопомрачительный трюк a la «Quake в космосе», сиди и смотри, как по карте носятся восемь точек с одной стороны и еще восемь с другой.
Как разработчики, задолго до релиза игры анонсировавшие крупные соревнования по TA в рамках третьего сезона NASL, могли так облажаться, я ума не приложу. У Ascend есть решительно все, чтобы стать зрелищной зрительской дисциплиной — большие командные потасовки, перестрелки на больших и малых скоростях, сложные и при этом зрелищные маневры, наглядная демонстрация мастерского владения оружием и джетпаком, но нам их просто не показывают!
Насколько я смог уловить, зрителю-стримеру в игре доступно ровно две камеры. Одна — общий план здоровой карты, вторая летает вокруг солдат, показывая всю движуху от третьего лица. Я предполагал, что дебютные трансляции Ascend будут далеки от совершенства, но такой кастрированной картинки я не ждал. 70% времени я смотрел на арену с высоты птичьего полета (попробуй разгляди потасовки), еще 25% – в землю (попробуй разгляди хоть что-нибудь, кроме статистики бойца), и только в 5% случаев комментаторам удавалось подобрать с помощью одной из двух камер достаточно удачный ракурс для того, чтобы можно было бы хотя бы отчасти насладиться красивой игрой.
Пример трансляции по Tribes: Ascend с той же NASL. Смотреть полностью далеко не обязательно:
Тактический экран, тактический экран, скучный показ перестрелки от третьего лица, демонстрация бага, скучный показ захвата флага, тактический экран, тактический экран.
А вот этого нам совершенно не показывают:
Как можно было лишить живые трансляции подобных моментов — та еще загадка, но в результате мы имеем, что имеем. Я очень сильно сомневаюсь, что стримы по Tribes: Ascend в том виде, в каком они есть сейчас, будут интересны кому-либо, кроме собственно заядлых игроков в Tribes.
И это на самом деле очень печально. Ладно бы TA оказалась проходным развлечением, но нет — игра-то, повторюсь еще раз, чудо как хороша! Но увы и ах: чтобы оценить ее по достоинству, надо не то, что посмотреть живую трансляцию — держаться от скучных непонятных видео как можно дальше, старательно избегая роликов с турниров до непосредственного знакомства с игрой. Да и после знакомства на стримах делать нечего, увы.
Я искренне надеюсь, что разработчики исправят свою огромную ошибку в будущем, и чем скорее — тем лучше, но пока что Tribes: Asced пролетает на своем джетпаке мимо широкой геймерской публики.