Три жизни Starcraft 2

Киберспорт, Статьи | |

На самом деле, Blizzard почти не может провалить Starcraft 2. Ведь нынешний бета-тест – лишь первый из запланированных трех. За участие во втором и третьем, правда, придется платить абсолютно всем, а не только самым отъявленным маньякам из числа страждущих.

Если верить, что у Blizzard Entertainment и вправду есть некий особый кодекс, который не позволяет строить игры не по фен-шую, то идея с разбиванием Starcraft 2 на три эпизода предстает перед нами не только беспроигрышным способом по сравнительно честному отъему еще больших денег у населения, но и изрядной страховкой на случай ЧП в каком-либо из отсеков готовящегося к спуску на воздух баттлкрузера.  Причем страховкой обоюдной, и для туроператора, и для пассажиров.

Обычно американские разработчики после выхода каждого своего релиза (за исключением World of Warcraft, ну и старых консольных игр) выпускали по одному аддону к нему и на этом ограничивались. Время перерыва между релизами обычно активно заполнялось патчами и всяким разным контентом к игре, причем весь этот временной отрезок Blizzard активно боролась с хакерами и любителями нечестно выправить себе статистику или обмануть систему поиска соперников. После же выхода дополнения поддержка близзардовцами своего продукта хоть и медленно (к чести последних), но слабела. В случае же запланированного выхода целых двух аддонов, Blizzard автоматически обязуется радовать нас новыми картами, медальками и банами хакеров гораздо дольше. Оттачивать баланс с таким подходом компании будет тоже легче. Вы готовы заплатить за это немного лишних денег? Я готов.

С другой стороны, как раз баланс от двух мощных перетрясок может и поехать. Разработчики обещали дать завсегдатаям Battle.net’а в первом же релизе всех запланированных юнитов в мультиплеере, но им может захотеться (или даже понадобиться), во-первых, добавить новых, а во-вторых, кардинально поменять старых. Да и придется компании как-то развлекать киберспортсменов с выходом нового контента, иначе продажи новинок будут гораздо ниже продаж первого эпизода, Wings of Liberty. Кто же из прогеймеров будет тратиться на покупку дополнения лишь ради сингла?

Грубо говоря, подкрутив баланс первым аддоном, программисты могут опять его сломать вторым. Конечно, сравнивать Blizzard с какой-либо другой игродельческой конторой – занятие спорное, но Relic Entertainment, выпуская дополнение за дополнением к сделавшей в свое время заявку на киберспортивной арене стратегии Warhammer 40k: Dawn of War, не особо помогли этим внутриигровому балансу. Наверно, не особо и хотели, но…

Уже сейчас понятно, что Starcraft 2 будет развиваться очень динамично, но совершенно не ясно, куда эта динамика нас всех приведет. Игра, видоизменяясь патч за патчем, не дает игрокам заскучать и раз за разом бездумно отыгрывать одни и те же тактики. Но слишком бурный поток может сбить геймеров с курса и сделать доминирование на киберспортивном пространстве делом больше удачи и счастливой находки, нежели мозгового штурма и отработки навыков контроля. Похоже, Blizzard предстоит найти баланс не только между терранами, протоссами и зергами, но и между  нововведениями, консерватизмом и коммерцией.

Поделиться

Обсудить