Аферисты маскируются под киберспорт, Sector Esports маскируется под утренник от Nintendo
Как-то все в прогеймерской медийной работает наоборот. Пробираешься сквозь эфир и диву даешься, как так получается. Крупнейшие киберспортивные соревнования притворяются детскими утренниками, а детские утренники — крупнейшими киберспортивными соревнованиями.
Страна опять ищет новых киберспортивных героев
Российский киберспорт в очередной раз обещает взорваться фейерверком крутейших турниров. С крутейшими играми сцены, лучшими командами из лучших, огромными призовыми, умопомрачительными ивентами, зажигательными трансляциями и даже неким «метасюжетом». Одной, дескать, красной нитью, суть которой — страна опять ищет новых киберспортивных героев.
Общее имя нашему новому счастью — Sector Esports. На обложке пресс-релиза, успевшего слегка подзарасти мхом в моем почтовом ящике, здоровый Дэдпул, центровой Марио и сбоку персонажи из Fortnite, PUBG и Dota 2. На второй странице — Ready Player One и Team Fortress 2. Третьим делом зато уже идет некая большая сходка под названием Sector Esports Event. Стартует она 18 октября в Москве, продлится до 20, будет кульминацией уже идущих соревнований и прочих ивентов. Ох, хорошо, что они мне ленивцу выслали анонс сильно заранее, иначе я бы проспал совсем всё.
На фоне текста с календарем событий опять почему-то Марио. А вы мне точно тут прогейминг анонсируете?
Четвертая страница. Ой, до меня, спустя месяцы простоя и сворачивания всей этой бутафории уже на втором экране, наконец-то дошло. Три первые, три главные страницы вроде как новой главной киберспортивной движухи всея Руси рисовались не для нас.
Они делались для, как мне представляется, какой-то «Широкой Публики». «Контру» с «Дотой» она не любит. Просто потому, что о них не знает. Поэтому ну может хоть в «Денди» они играли, про Марио поймут. И Дэдпула. Я считаю, в групповом портрете не хватает Железного Человека, покемонов и Джона Сноу. Чтобы совсем все базы покрыть.
Трудно сказать, насколько это хорошее дело — продавать стероиды под видом аскорбинок. Да, я знаю, что витаминки лучше знают и больше берут. Ну да, свои-то люди распознают, что к чему, мы им на отдельных сайтах про тот же продукт вообще другую картинку выведем. Докрути документ уже хотя бы до страницы номер четыре и обратно почувствуй себя как дома. Там тебе и фон правильный, и про Dota 2 с CS:GO рассказывают.
Целых две лиги: профессиональная и любительская. Будут идти по 12 месяцев, с общими призовыми фондами 9 млн и 1,5 млн рублей соответственно. Вон, смотри, там и охват аудитории подсчитан, по 9 и 7 млн пар глаз. Круто же!
И правда, очень круто. Если Sector вытянет обещанное, они будут большие молодцы.
На десятой странице того же откопанного анонса значатся медийные партнеры. Телевизор: «ТНТ», «Матч-ТВ», «2х2». Радио: NRG, Like.fm. Соцсети: ВКонтакте, Facebook, Steam (ну ладно). Интернет-СМИ: «Чемпионат.ком», Sports.ru, «Канобу», GoodGame, DTF.ru.
Внизу приписка: партнеры потенциальные. Если что, пальцем не тыкать.
Предлагаю сыграть в небольшую игру, в два с половиной вопроса. Раунд первый: как вы думаете, каким ресурсам предназначались страницы с Марио, а каким — с «Дотой»? Раунд второй: сколько, получается, людей должны были съесть, кхм, не вполне корректную рекламу? Раунд второй с половиной: нужно ли тем, кто на самом деле придет на ивент, вообще что-либо, кроме анонса условий игр, списка участвующих команд и призового фонда?
Аферисты продвигают киберспорт
Пока я заботливо хранил пресс-релиз с Марио от Sector Esports под подушкой, в Москве случился преинтереснейший турнир по FIFA. Потратили на его проведение, если я ничего не путаю, 35 млн рублей. Это так власти прогейминг продвигали.
Ну как, продвигали. В «Твиттере» с «Телеграмом» говорят, что это был попил денег. В зале сидело 16 человек, большая часть из которых — каким-то неведомым образом узнавшая про турнир пресса. Мне, вот, например, даже письма счастья не прислали, наволочку было нечем набить.
Я, конечно, пингвин низкого полета, а блог наш хоть и весь гордый, но небольшой. Только вот и остальные сайты что-то как-то засуетились только когда по соцсетям прокатилась буря. Понимаете, там всякие аферисты заявляют, что продвигают киберспорт, а сами — деньги народные воруют на субподрядах! Конкурсы сами себе выигрывают, потом гордо отчитываются перед домашними, как они развили, а затем успешно освоили тему прогейминга на просторах нашего необъятного МКАДа.
Одни говорящие головы разнесли чаепитие на 35 млн в пух и прах. Надели, понимаешь, нехорошие люди маску труЪ киберспорта, а этот киберспорт из 35 млн увидел две копейки и, для полного счастья, словил репутационный удар по почкам. Ай, нехорошо получилось.
Другие призвали отвернуться и не подглядывать.
Стяг киберспорта
Дело с тем турниром и правда вышло дурное. Деньги в самом деле ушли в чью-то бездонную воронку, нормального ивента публике не дали, только эфир потравили.
Зато теперь стало совсем отлично видно, что наше коллективное бессознательное вывернуто наизнанку.
Sector Esports, будучи серьезным — без дураков — турниром, норовит предстать перед, кхм, широкими слоями населения с лицом, не имеющим с сутью мероприятия почти ничего общего. Ну вот не хотят эти люди играть в открытую. Надеются больше публики привлечь. Не говорят — доброе утро, 2019 год на дворе — что собирают народ смотреть, как адские прогеймеры, проводящие за своими дисциплинами полный рабочий день, будут играть на деньги. Таланты они опять ищут. У меня есть талант играть в Persona 5 запоем, возьмите меня звездой.
Вот так и живем. Мечтаем по соцсетям о мировом господстве, киберспорте на Олимпийских играх, телеканалах, как в Южной Корее образца двухтысячных. И, когда появляются деньги и силы организовать большой ивент, суем на его обложку нечто, вообще на нас непохожее. Стяг хитрой штуки под названием «киберспорт», который мы вроде как и представляем, вывешивается почему-то не наружу нашего прекрасного дворца, чтобы все кругом всё видели, а вовнутрь. Для своих, кто и безо всяких ярких картинок в курсе дела.
Зато нашими фамильными гербами в случае чего козыряют всякие шарлатаны. Будем дальше стесняться, и та самая ценная, вкусная, соблазнительная, высокоудойная широкая публика запомнит за прогеймингом именно шарлатанов.