Поиск работы в киберспортивной индустрии
Шон Плотт (Sean Plott, родился 27 июня 1986 года), более известный под псевдонимом Day[9], является одним из самых популярных комментаторов StarCraft II. В прошлом Шон был профессиональным игроком в StarCraft: Brood War и вел свои ежедневные неткасты «The Day[9] Daily».
За плечами Шона «Day[9]» Плотта 12-летний игровой опыт, он – один из лучших игроков в StarCraft с рейтингом A+/A на ICCUP/PGT за множество сезонов. Он 7 раз проходил квалификацию на финал World Cyber Games USA (в 2004, 2005 и 2006 годах), 3 раза на суперфинал World Cyber Games и был победителем Pan American Championship в 2007. Шон свободно играет за любую расу в StarCraft 2 на уровне мастеров высшего класса. Day[9] вырос, играя в StarCraft со своим братом, Ником (aka «Tasteless»), ныне профессиональным комментатором на корейском GOM.TV.
Day[9] получил степень бакалавра математики в колледже Харви Мадд и степень магистра изобразительных искусств в Школе кинематографических искусств при Университете Южной Калифорнии. После завершения обучения в мае 2011 он посвятил всего себя работе в индустрии киберспорта в своей компании, Jink.TV. В 2011 году фамилия Плотта появилась в опубликованном журналом Forbes рейтинге «30 Under 30 in Entertainment» (30 самых влиятельных людей мира моложе 30 лет в сфере развлечений).
Day[9] любит делиться своими знаниями о стратегии игры в StarCraft. В дополнение к своему вечернему шоу, Day[9] Daily, Шон путешествует по миру выступая комментатором StarCraft-турниров, проводимых DreamHack, GamesCom, World Cyber Games, Collegiate StarLeague, Major League Gaming, Electronic Sports League, Blizzard и другими компаниями, такая активность иногда сильно изматывает его и вызывает стрессы.
Ещё Day[9] любит настольные и карточные игры, комиксы, зелёный чай, буррито, стендап, рассказы, электронную музыку (Трентемёллера), витражное искусство, поделки из бумаги, поп-сюрреализм, смешные видео на YouTube, комьюнити и свою альма-матер – колледж Харви Мадд, который разрешил ему проводить лекции по StarCraft (их посещают 40% всех студентов колледжа).
Больше всего Day[9] любит развлечения. Он считает, что, играя в игры, можно многое узнать о жизни и о самом себе.
Он приглашает вас туда, чтобы расслабиться, посмеяться, поучиться, попрактиковаться, обратиться за помощью, найти достойных соперников, глубже вникнуть в тему, похвастаться своими рекордами, завести друзей и просто научиться приятнее проводить своё время.
***
Представляем вашему вниманию перевод записи блога Шона Плота, где он рассказывает о самом вероятном пути старта карьеры в киберспорте. Несмотря на большую разница между нашим киберспортом и киберспортом остального цивилизованного мира, очень много параллелей можно провести по данным умозаключением Шона. Все нижесказанное не является постулатами киберспортивного мира, это бурно развивающаяся действительноть.
Серия материалов, где Шон Плотт рассказывает о киберспортивной кухне:
- Часть 1: Поиск работы в киберспортивной индустрии
- Часть 2: Открывая киберспортивный стартап
- Часть 3: Как организовать киберспортивный турнир
- Часть 4: Советы по старту киберспортивного проекта
- Next up: How tournaments make money
Значит, вы хотите найти работу, связанную с киберспортом. Конечно, блин, хотите! Вы мне постоянно об этом пишете.
Что ж, буду с вами откровенным. Шансы на то, что вы будете работать в киберспорте примерно равны тем, что вы побьёте Bomber’а на ладдере. Индустрия растёт, но всё же конкуренция за немногие рабочие места пока ещё очень жёсткая.
С другой стороны, это даёт неплохую возможность организовать собственный бизнес. Иначе говоря, я верю, что вы сможете обеспечить себе достойный заработок, если готовы стать одним из тех, кто смело берётся за дело, начинает работать и развивает индустрию. Это может быть как вашим основным, так и хобби.
Люди уже сейчас повсеместно занимаются этим. Взять к примеру, хотя бы тех отличных ребят с Twitch.TV. Они молоды, умны и предприимчивы. Они ворвались на киберспортивную сцену и меньше, чем за год изменили представление о проведении киберспортивных мероприятий.
Или же участники симпозиума Princeton eSports Symposium, организованного Collegiate StarLeague. Каждый из них сейчас зарабатывает на киберспорте, и каждый из них добился этого, начиная что-то своё с нуля – при этом зачастую совмещая дело с учёбой.
«Собственное дело?» – скажете вы. – «Но это же большой риск! Что, если я потрачу много усилий, но моя затея не оправдает себя? Мне надо платить за учёбу! Мне надо что-то есть! Мои родители/жена/друзья вконец перестанут меня уважать! Я должен устроиться в хорошую компанию, получать нормальную зарплату! Может у вас найдётся работа для меня? Я хочу заниматься тем, что приносит мне удовольствие!»
Я понимаю. Создавать что-то с нуля рискованно, страшновато и тяжело. Просто прислушайтесь к предостережениям парней в конце того симпозиума. Если мысли о собственном бизнесе в киберспорте пугают вас, то с моего благословления можете отправляться на поиски работы с 9 до 5, я даже притворюсь, что уважаю ваш выбор.
Только учтите вот что. Мировая экономика переживает не лучшие времена, людей увольняют в массовом порядке, и наше поколение борется за рабочие места с более опытными сотрудниками. Сейчас везде трудно найти работу. Помимо того, изменился и сам рынок труда. Во времена ваших родителей люди работали в одном и том же месте всю свою жизнь. Из-за этого вы можете думать, что трудоустройство в большой компании дарует вам стабильность и всеобщее уважение. Что ж, времена меняются.
За последние десять лет большинство рабочих вакансий в США образовалось не в крупных корпорациях, а в стартапах и малом бизнесе. Компьютеры и интернет серьезно повлияли на то, как работает бизнес и какие люди требуются работодателям. Исследования показывают, что в будущем большая часть рабочего персонала будет представлять из себя наёмных работников, с узкоспециализированными навыками, кочующими с одного места на другое вместе со своими пособиями и пенсионными планами. Диплома колледжа может быть недостаточно. В этом мире будущего выгоднее будет обладать неординарным и адаптивным мышлением, пониманием разных культур, техническим складом ума, подкованностью в медиа-среде, экспертными знаниями в различных областях и способностью быстро генерировать решения.
Честно говоря, если учесть всё это, я думаю, что во время экономического спада погружение в киберспортивный бизнес – или любой стартап – совсем не такая глупая идея, какой она представляется на первый взгляд.
Давайте предположим наихудший сценарий. Допустим, что ваш киберспортивный бизнес провалится – будь то амбициозная конвенция или что-нибудь поскромнее, вроде BarCraft. Допустим, что и моё дело заглохло. Какие последствия будут нас ждать? Что у нас останется, помимо долгов, кредитов и нескольких ярких впечатлений?
Основываясь на личном опыте, отвечу: всё у нас будет здорово. За последние два года я путешествовал по всему свету, знакомился с замечательными, умными, весёлыми, вдохновляющими людьми – в том числе и со знаменитостями. Я научился регистрировать свою компанию, работать с партнёрами и руководителями, многое узнал о налогах, о защите интеллектуальной собственности, о найме и управлении персоналом, учился укладываться в напряжённый график, писал статьи для журналов, выступал на публике, изучал работу сетей, приёмы «холодных звонков», вёл переговоры по сделкам, устанавливал цены, платил зарплату и создавал сайт.
Если Day[9]TV пойдёт ко дну (а этого не случится), всё это я укажу в своём резюме, и думаю, что буду более привлекательным для найма, чем мой сосед, у которого нет ничего, кроме диплома. Отмечу, что даже проведение BarCraft или регионального турнира уже заставляет заниматься маркетингом, организационными хлопотами и исправлением неполадок.
Я знаю, что опыт, полученный мной в работе над Day[9]TV, заставит меня внимательнее относиться к планам моего будущего начальства. Я на себе ощутил, насколько непросто управлять компанией и делать деньги – насколько быстро всё, что ты вкладываешь, съедается накладными расходами и зарплатами (я был этим просто поражён в своё время). Я понял, насколько важно уметь правильно общаться. Уметь работать эффективно. Уметь решать проблемы. Действовать энергично. Адаптироваться. Насколько я могу судить, игровым издателям, организаторам соревнований и сайтам киберспортивных сообществ нужны инициативные активные сотрудники, не любители посидеть на стуле. Да и за пределами киберспорта работодатели ищут таких же людей.
Лично я считаю, что после двадцати самое время экспериментировать со способами заработка, чтобы понять, что именно мне нравится и что у меня получается – прежде чем обзавестись семьёй и ипотекой. Я думаю о Day[9]TV, как о дополнительном, жизненном дипломе. Если верить Малкольму Гладуэллу, чтобы стать в чём-то экспертом, требуется около 10 лет. Это значит, что за свою жизнь я успею стать экспертом в нескольких разных областях.
Также, стоит учитывать, что существует множество ценностей, на которые можно положиться. Одна из них – финансовая обеспеченность, и её значение неоспоримо. Но накопленный опыт и знания – это тоже важные ценности. Я хочу, чтобы в старости я радовался, что прожил жизнь по полной. Сейчас, если Day[9]TV провалится, я буду знать, что мы с партнёрами были причастны к смене парадигмы в технологиях и развлечениях, определившей целую эпоху. Мы сможем сказать, что были в самой гуще событий, что способствовали росту индустрии игр, которую мы любим.
Подводя итог, хочу сказать, что верю в то, что вам стоит посвятить себя собственному делу не потому, что это что-то типа вступления в клуб, а потому что это стиль жизни, полный сложных задач и самоанализа. Если коротко, бизнес – это как StarCraft. Это своего рода ладдер. Сначала пугает, но потом поддаётся, если систематически тренироваться, выкладываться, с умом экспериментировать и не опускать руки после ошибок. Этим я и занимаюсь каждый день. Случаются и победы, и неудачи, но я всегда учусь и прогрессирую.
И я полюбил этот процесс. Думаю, его полюбите и вы.