Пять вещей, которыми уже запомнился Starcraft 2
До заветного релиза Starcraft 2 остался еще месяц с небольшим. Но еще до своего выхода игра успела завладеть сердцами и умами множества энтузиастов киберспорта и просто любителей хороших стратегий. На протяжении первой и основной фазы закрытого онлайнового бета-тестирования уже успело произойти множество запоминающихся событий. Подводя некий итог первой главы истории киберспортивной дисциплины под названием Starcraft 2, предлагаем вам список из пяти самых ярких на наш взгляд явлений и событий, произошедших за «подготовительный» период жизни игры.
1. Возвращение игроков старой школы
Хотя полномасштабным возвращением в дело ушедших со сцены старых звезд Starcraft: Brood War и Warcraft 3 появление на горизонте многих легендарных имен назвать нельзя, их, хоть и временное, воссоединение с комьюнити подарило поклонникам стратегий от Blizzard немало приятных минут. Риплей игры легенды европейского киберспорта :bg: Insomnia, турнир с участием главного «застройщика» всех времен и народов :de: Tak3r‘а или неожиданное попадание тебе в соперники в рейтинговом матче кого-нибудь с возрожденной команды Czech Demolition Squad — и вот киберспортивное прошлое оживает на твоих глазах.
Да, сеанс массовой киберспортивной некромантии в основном был недолог, но некоторые из решивших попробовать Starcraft 2 на зуб ветеранов все-таки решили остаться и поиграть хотя бы чуть подольше. :de: Spell, :kr: Garimto и все остальные киберспортсмены старой закалки — добро пожаловать обратно, добро пожаловать домой!
2. Про вернулись в ладдер
В мире Warcraft 3 на заре его жизни заработать высокий рейтинг было намного труднее, чем сейчас. Старая рейтинговая система хоть и обладала своими недостатками, но покорить вершину старого ладдера — было действительно большим достижением. Первая сотня рейтинга Battle.net была действительно списком лучшим игроков на тот момент, а статистика с 70% побед была признаком игрока экстра-класса. Старожилы помнят невероятный показатель 100 побед на 0 поражений от игрока за ночных эльфов :ru: PoDoX‘а — вот это было здорово, вот это был уровень!
Все это, к сожалению, из Warcraft 3 со временем ушло. Прогеймеры ушли тренироваться в своем узком кругу, лишь изредка выползая популять ладдер, показатели уровня и статистики обесценились из-за смены системы подсчета рейтинга, распространения разных читерских программ и внедрения особо ушлыми геймерами систем легкого набора «хороших» циферок в профиль. Потом были специальные проладдеры, потом началось активное продвижение клиента Garena (тогда еще GGClient) в массы… В ладдере остались и продолжают играть многие и многие игроки, но шарм старых рейтингов от Blizzard потерян.
Какова же была радость многих геймеров вновь окунуться в старую суровую атмосферу вечного противостояния всех со всеми и непрекращающейся гонки за лидерами! Конечно, до массовости Warcraft 3 времен своего расцвета Starcraft 2 еще надо подтянуться («ждите, скоро буду»), но на то он и закрытый бета-тест. Одновременно с вечным напряжением в ладдер вернулись и прогеймеры. Когда тебе может взять и просто так попасться, скажем White-Ra или Demuslim – это… дорогого на самом деле стоит. Бесценный игровой опыт и ощущение, что вот он — киберспорт, ты сейчас им и живешь, – для энтузиаста киберспорта это очень важно.
Правда, нельзя предугадать, останутся ли профессионалы покорять близзардовские рейтинги или, как и в прошлые разы, разбредутся по компаниям оттачивать домашние заготовки. Будем надеяться, что разработчики найдут, чем привлечь к рейтинговым играм прогеймерскую аудиторию.
3. Бета-патч номер 13
Многие из предложенных Blizzard по ходу тестирования корректировок баланса были встречены неоднозначно, но ни какой другой бета-патч так не встряхивал комьюнити, как тот, что шел под номером 13. И дело даже не в балансе, а в пришедшем с заплаткой критическом сбое в сервисе Battle.net 2.0, сделавшем игру по сети практически невозможной.
Геймеры кололись, плакали, но продолжали есть кактус и получать разрывы соединения. Кроме того, разгар «кризиса тринадцатого патча» пришелся на время проведения многих онлайновых эвентов, большая часть которых была благополучно сорвана. Самый крупный из шедших в то время турниров, World Cup от 17173.com, хоть и не прервался, был изрядно подпорчен. Кому понравится играть каждую карту по десять раз, а тем более наблюдать за всем этим? К чести прогеймеров и организаторов, они выстояли в борьбе с нерадивым патчем и довели свой Чемпионат мира до победного конца.
Проблемы, вызванные тринадцатым патчем, вновь всколыхнули поутихшие дискуссии о решении Blizzard полностью отказаться в режима игры по локальной сети в пользу вездесущего ныне Battle.net 2.0. После выхода злополучной заплатки вся киберспортивная (да и некиберспортивная тоже) жизнь Starcraft 2 была парализована и восстановилась далеко не сразу. А что, если у близзардовцев возникнут подобные неполадки уже после релиза? Сколько турниров в отсутствие замены Battle.net’у сорвутся тогда, и сколько это продлится? Почему во время LAN-турниров нельзя спокойно обойтись без подключения к интернету? Хорошие вопросы, на которые нет и, возможно, никогда и не будет ответов.
4. Видеотрансляции
Еще задолго до выхода беты Starcraft 2 в сети начали повсеместно появляться сайты, транслирующие киберспортивные соревнования, но после начала закрытого бета-теста известно-какой-игры трансляции потокового видео для энтузиастов киберспорта совершили громадный скачок в своем развитии. Поклонники первого Starcraft’а настолько долго ждали заветной второй части игры, что, с одной стороны, были готовы транслировать ее 24 часа в сутки, а с другой — столько же ее непрерывно смотреть.
В результате стараниями энтузиастов-маньяков комьюнити получило свое маленькое интернациональное телевидение. Потоковое вещание на английском, немецком и французском от TeamLiquid.net и ESL.tv, стримы с китайских киберспортивных порталов (тот же 17173.com), ну и конечно, работа не нуждающегося в представлении локомотива отечественного starcraft-движения, sc2tv.ru.
Что отрадно, вещание было (и, надеемся и верим, будет) весьма разнообразным. Вниманию зрителя предлагались и игры от первого лица топовых игроков Америки, Европы и Китая, и прямые трансляции соревнований лучших киберспортсменов, и даже выпуски киберспортивных новостей (с ведущим, студией, репортажами — все как положено) с тематическими ток-шоу. Ничуть не хуже южнокорейского телевидения, а?
5. Объединение сообществ
Уже долгое время в киберспортивном мире главенствовала нездоровая тенденция — с выходом новых игр с соревновательным потенциалом сообщества игроков дробились на все меньшие части. В этом плане особенно показательна судьба новых версий великого и ужасного Counter-Strike‘а, привнесших с новой графикой и модифицированным геймплеем неразбериху и разброд в среде поклонников игры. Появление Warcraft 3 в свое время также отняло у Starcraft: Brood War многих своих адептов. Затем и WC3 постигла незавидная участь — на горизонте появилась Defence of the Ancients. DotA также потеряла часть поклонников с приходом Heroes of Newerth…
Starcraft 2 на этом фоне выглядит чуть ли не нашей общей мессией. Постепенно склеиваются расколотые половинки Starcraft: Brood War и Warcraft 3 (во многом благодаря тому, что практически все старкрафтеры приняли SC2 с распростертыми объятиями), к ним то из доты, то из, страшно подумать ,World of Warcraft примыкают те или иные игроки. Хотя полностью любители WC3 никогда не переберутся в стан SC2, воссоединение сообществ приятно видеть.
А еще мы наконец-то узнаем, кто круче — :cn: Sen или :gb: Demuslim, :us: Idra или :fi: Satiini, :nl: Grubby или :kr: Garimto. Противостояние двух принципиально разных стратегических школ, хоть со временем и потеряло свою актуальность, но все же внесло свою изюминку в ход бета-теста SC2.
Вот такой запомнилась нам первая фаза бета-тестирования грядущего хита под названием Starcraft 2. А какой она запомнилась вам?