Как я организовывал пабстомп The International 2015, пролог

Киберспорт, Статьи | |

tipubstompДля меня история с организацией живой трансляции TI 2015 в нашем местном спорт-баре началась в конце мая, с вечернего входящего звонка на мобильный телефон. Звонил знакомый Рома, с предложением подтянуться угадайте куда и обсудить наконец уже год как сидевшую у Ромы в голове идею сделать к TI5 что-нибудь такое эдакое. Типа пабстомпа.

Пабстомп, если что, – это та же живая трансляция спортивного мероприятия в баре или где угодно еще, только, соответственно, про Dota 2 и с пафосным «говорящим» названием. Развлечение сильно специфическое, в наших широтах пока что развитое плохо. А мы, получается, влились во вторую с половиной волну пионеров движухи.

Здесь сразу стоит отметить, что к активным телодвижениям мы перешли откровенно поздно. Придумать-то движуху в общих чертах можно за вечер, а затем за неделю-другую разрешить подавляющую часть организационных вопросов, но какой-то несчастный месяц для продвижения такого специфического мероприятия в массы? Увольте, большого результата можно не ждать.

А жаль. Первоначально у Ромы в планах было целое заводское помещение на несколько сот человек аудитории с подогнанным мощным проектором, выпивкой и прочим. Можно ли в принципе было такое устроить в нашем городе n и не влететь на хорошую сумму денег – вопрос отдельный, но его обсуждать было поздно. Такой амбициозный для провинциальной «Доты» проект мы бы просто не успели раскрутить.

Мораль курсивом: если уж вы что задумали, не тупите до последнего и начинайте действовать, как только появится возможность.

Было решено: в этом году мы будем довольствоваться малым и попробуем провести сильно локальную трансляцию, где 50 проданных билетов уже можно будет считать успехом. Плюс, проводить мы все будем не ради денег, а ради того, чтобы вникнуть, как оно вообще делается, и набить себе ожидаемых шишек без большого ущерба кошелькам.

Владелец бара Андрей, даром что является любителем открытых бесед с посетителями и многих «постояльцев» (в том числе Рому) знал лично, внезапно оказался не прочь поучаствовать в нашей авантюре. Тем более, что ему был предложен хитрый план «безотходного производства».
У этого самого плана было три краеугольных камня:

  • Первый – спорт-бар как таковой наглухо закрываться в ночи трансляций не будет. Или будет, но только если мы набьем полный бар – тогда обычным посетителям придется довольствоваться летней террасой. Если же битком народу набить не получится – а с самого начала ожидалось, что не получится – зрителей поселят в отдельный зал с двумя телевизорами.
  • Второй – в стоимость билета входит кружка пива, прибыль от продажи которой, само собой, нас с Ромой не касается.
  • Третий – еще 50 рублей с каждого билета отходят опять же к владельцу бара.

Получается, что даже если наш маленький ивент прогорит, и с 3 по 8 августа смотреть «Доту» на месте будем только мы с Ромой и парой наших знакомых дотеров, спорт-бар от этого практически ничего не потеряет. Ну, кроме разве что некоторого количества усилий, впустую затраченных на то, чтобы с нами скоординироваться. И, возможно, n-ной суммы денег, вложенной в апгрейд местной коммутации. Ну да об этом чуть позже.

А я лично так и вовсе кругом победитель – потрачусь на организацию, верну все в гонорарах за тексты, гы-гы-гы.

В этот конкретный раз мы с Ромой не столько строили бизнес, сколько проходили некий квест, конечная цель которого была собрать в нашем спорт-баре как можно больше людей и зарекомендовать им себя на будущее. Ради Великой Цели мы и пожертвовали собственным временем и какой-никакой потенциальной прибылью. В этом году повозимся – в следующем все пойдет уже по рельсам.

Ну и плюс, мы все-таки любим доту.

В рамках нашего квеста мы пошли на вот какой маневр: платным вход в спорт-бар на трансляции решено было сделать только в последние два дня, конец плей-офф и финалы. На любой же «обычный» день, то есть ночь, можно было явиться просто так. Ничего ни у кого не заказывать и просто смотреть игры. Расчет был такой: вряд ли в буднюю августовскую ночь в баре будет столько людей, чтобы дотеры начали им мешать, а народ в целом любит халяву и легче подтянется к огоньку. Плюс, мы сможем провести «разведку боем» без каких-либо возможных финансовых претензий со стороны зрителей.

Собственно билеты тоже должны были стоить как можно дешевле. Наши итоговые ценники были таковы:

  • 1 билет на 1 день – 250 рублей
  • Кружка пива – 100 рублей
  • Еще 50 рублей в бар
  • 50 рублей Роме
  • 50 рублей мне
  • 1 билет на входе – 300 рублей (все то же самое, только по 25 рублей сверху мне с Ромой)
  • 1 билет на два дня – 400 рублей
  • 100 рублей – та же кружка пива
  • 50 рублей в бар
  • 125 рублей Роме
  • 125 рублей мне

Обогатиться при таких раскладах у товарищей организаторов получилось бы, конечно, вряд ли. Мы с Ромой каждый получали, грубо говоря, по 50 рублей с билета. При вышеназванном оптимистическом прогнозе в 50 зрителей получалось, что наш потолок за месяц (признаемся, не самой напряженной) подготовки и 5 ночей трансляций – где-то 5000 рублей на человека. И даже такой суммы, собственно, не ждали.

Ваш покорный втайне надеялся собрать хотя бы человек 15 в каждый из финальных дней, но — забежим чуть вперед — не получил даже и этого.

Отвратительный бизнес, не находите? Ну да мы в этом году идейные.

Вот такая у нас была общая задумка. Дальше я расскажу, как мы ее реализовывали – где успели отрекламироваться, какими «железками» пользовались, на какие подводные камни напоролись, и что в итоге у нас вышло.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить