Любительские команды – невоспетые герои киберспорта

Киберспорт, Статьи | |

Любительские команды являются наиболее недооцениваемой частью индустрии. Я бы даже сказал, их можно назвать невоспетыми героями киберспорта.

При слове “киберспорт” вы скорее всего представляете себе знаменитых игроков и самые зрелищные игры. Редко кому приходят на ум безымянные команды, пытающиеся выбиться на профессиональную арену. Но, несмотря на явный недостаток внимания, любители являются жизненно важной основой киберспорта.

Без этих команд и игроков индустрии бы не так сильно продвинулась вперёд, и мы бы не наблюдали такого её роста, как в последние годы. Но теперь киберспорту нужна новая кровь. Нужны новые истории, и новые герои этих историй.

Самые невероятные и трогательные истории нередко принадлежат любителям. Без аутсайдеров, срывающих аплодисменты, киберспорт был бы совсем не таким захватывающим. Помните Stephano в Warcraft III? Вряд ли. Он был игроком-любителем и никогда не посещал большие турниры и не выигрывал серьёзных призов в Warcraft III. Перенесёмся в наши дни: Stephano – один из самых авторитетных игроков за зергов во всём мире. Вплоть до IPL 3 в Атлантик-Сити, он был относительно незнакомой фигурой в мире профессионального Starcraft 2. Он был таланлив, быстро прогрессировал, но всё же за ним не числилось значительных побед.

А затем игры IPL 3 перевернули его мир с ног на голову. Никто и подумать не мог, что из такого мощного состава выйдет какой-то Stephano из Франции. Однако, когда турнир продолжился и он стал выносить корейца за корейцем, Stephano сразу стал тем аутсайдером, за которого все болеют.

В итоге, с появлением нового героя Starcraft 2 стал намного интереснее. Всем хотелось знать, продолжит ли новый зерг из Франции своё победное шествие, или это была лишь одноразовая вспышка. Следующим турниром для Stephano стал MLG Orlando, где он, хотя и не занял первого места, никого не оставил разочарованным. Stephano стал одним из самых авторитетных игроков, попав в топ лучших 2011 года. Он прошёл путь от аутсайдера до героя всего за один турнир.

Одна из вещей, которые сохраняют интерес к киберспорту, это появление сильных новичков на арене. Также, как и истории аутсайдеров, людям нравятся истории, продолжающиеся от одной игры к другой. Stephano – это лишь один пример. Без таких игроков мир профессионального Starcraft 2 стал бы однообразным и скучным для фанатов.

Не верите? Взгляните на Warcraft III. Несколько лет подряд мы наблюдали новых сильных игроков, но потом сцена вдруг превратилась в неприступную стену. Турниры стали предсказуемыми и мы наблюдали, как одни и те же игроки побеждали от игры к игре. Оставалось немного игроков, способных спасти положение, но всё же, ещё до появления Starcraft 2, Warcraft III становился всё более скучным. Особенно для фанатов нежити. В прошлом среди игроков за нежить были такие значительные фигуры, как GoStop, MaDFroG, Lucifer, Space и т.д., но с распадом Meet Your Makers и снижением популярности Warcraft III фанатам нежити оставалось желать лучшего. Были конечно ещё Happy и TeD, но по сравнению с тремя другими расами два выдающихся игрока – это явно недостаточно. В конце концов они выпали из внимания, и нежить лишилась больших звёзд.

Как результат, Warcraft III стал неинтересным. Фанаты изголодались по увлекательным историям. Оставалось лишь вспоминать истории прошлого, вроде того, что показывал Sky на World Cyber Games или противостояния Grubby и Moon. Шли годы, этого явно было мало, и Starcraft 2 появился как раз вовремя, чтобы спасти ситуацию, став отдушиной и для зрителей, и для игроков.

Но главная причина, по которой любительские команды являются важной частью киберспорта – это смена поколений. Ветераны уходят на заслуженный отдых, и кому-то надо занимать их место, иначе сцена не будет развиваться. Взгляните на американсую CS-арену, когда все ведущие игроки переключились с Counter-Strike 1.6 на Counter-Strike: Source для CGS. Не было команд или организаций, достаточно сильных, чтобы занять освободившиеся позиции, и в итоге Америка перестала представлять конкуренцию в игре, в которой она когда-то была королём.

Без любителей, способных сменить перегоревших звёзд, киберспорт станет неинтересным, так как уровень игры любых профессионалов со временем падает. Любительские команды – это фундамент, на котором стоит эта индустрия – с точки зрения предоставления фанатам качественных развлечений.

Тем не менее индустрия не особо задумывается над созданием системы, помогающей любителям становиться профессионалами. Некоторые команды дают любителям шанс в виде таких инициатив, как “академии игроков”, некоторые просто рискуют и всячески поддерживают тех, кого они считают достаточно талантливыми. Но всё же у большинства любителей очень мало возможностей получить прочную основу для создания собственного имени в качестве полупрофессиональной команды.

Есть бесконечное множество игроков, желающих стать такими же, как BoxeR или Moon, но из-за отсутствия необходимого руководства, немногие могут реализовать свои мечты. Нет команд или менеджеров с большим опытом, готовых тратить время на новичков. Остаётся одно – многочисленные онлайн-турниры, кубки и лиги, открытые для каждого. Но игрокам не хватает сноровки извлечь из своих онлайновых успехов выгоду, даже при стабильной игре.

В идеале, индустрия киберспорта должна идти по стопам модели обычного спорта, где для выращивания талантов существуют фарм-клубы, любительские лиги и школьные команды. Starcraft 2, как никакая другая игра, внедряет подобные инициативы – мы наблюдаем любительские лиги, лиги колледжей, но всё-таки одного компонента так и не хватает – менеджмента. Игрокам нужны тренеры.

Надежда лишь на то, что в будущем любители, желающие стать профессионалами, смогут найти менеджера или тренера. Таким образом они получат необходимые наставления и смогут сосредоточиться на карьере, вместо того, чтобы наугад бродить в темноте, в надежде на то, что их кто-нибудь заметит.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить