Структура лиг Riot Leagues в League of Legends
В 2014 году студия Riot Games объявила, что их ежемесячная аудитория составляет примерно 67 миллионов игроков. 27 миллионов – это активные пользователи, которые подключаются к клиенту ежедневно, а 7,5 миллионов играют в часы пиковой нагрузки. В игре числится примерно 11 миллионов активных аккаунтов, участвующих в ранговых играх, на всех серверах за исключением Китая, где это число значительно превышает 10 миллионов. Две крупнейшие телекоммуникационные компании Китая (China Netcom Group и China Telecom) объединяют около 27 различных серверов, каждый из которых способен принять до 650 000 игроков (источники: OnGamers, LolSummoners, Reddit).
В 4 сезоне Мирового чемпионата League of Legends участвовало 16 команд. Текущий формат: 3 места для Северной Америки и Европы (LCS), 3 места для Кореи (LCK), 3 места для Китая (LPL), 2 места для Garena (GPL) и 2 места для участников международного турнира Wild-Card. Почти все профессиональные турниры или лиги связаны с каким-то сервером в определенном регионе. Игроки и команды участвуют в соревновании в течение двух частей сезона, чтобы заработать очки и попасть на крупнейший турнир года.
League of Legends Championship Series (LCS) – это турнир, который провидится в Северной Америке (NA LCS) и Европе (EU LCS). В соответствии с разделом 2,2 свода правил, зарплата в LCS составляет 11 000 евро за половину сезона (игрок/тренер). Всего в турнире участвует 20 профессиональных команд, 10 на каждом континенте. В конце сезона семь топовых команд автоматически получают право на участие в LCS. Команды, занявшие в LCS 8 и 9 места, сражаются за право выступления в LCS в рамках турника Promotion Tournament с командами, занявшими 2 и 3 месте в Challenger Series (CS). Команда, занявшая в LCS 8 место, сама выбирает оппонента из CS. Команда, занявшая в LCS 10 место, автоматически вылетает в Challenger Series, тогда как команда, занявшая 1 место в Challenger Series, автоматически получает право на участие в LCS. Challenger Series (или Coke League) – это промежуточный турнир между LCS и Challenger Ladder, спонсируемый Coca-Cola и American Express, своеобразная «переходная» лига. В Европе есть два сервера: East и West. West – более конкурентоспособный сервер.
Garena (GPL – Garena Premier League) – это компания из Сингапура, владеющая серверами для нескольких игр, включая LOL в Юго-восточной Азии. Garena заключила договор с Riot, но, в отличие от других серверов, сервер Garena неподконтролен Riot. Именно поэтому его нет в списке серверов в стандартном клиенте LOL. Garena заключила соглашение с Riot для ограничения доступа к североамериканским и европейским серверам для игроков из Юго-восточной Азии, использовав блокировку по IP (ее легко обойти, используя бесплатные прокси-серверы). В турнире GPL участвует 16 профессиональных команд из 6 различных лиг в 5 регионах: GPL Vietnamese – Вьетнам, TLC – Сингапур/Малайзия, PGS – Филиппины, TGC и TPL – Таиланд, LGS – Индонезия. В октябре 2014 года регион, включающий в себя Тайвань, Гонконг и Макао, покинул GPL и переключился на участие в League of Legends Master Series (LMS). Недавно стало известно, что только в Тайване количество игроков League of Legends превысило 1 миллион человек.
Tencent League of Legends Pro League (LPL) – это профессиональная лига в Китае, текущий призовой фонд которой составляет 2 350 000 юаней (319 600 евро). Стандартный сезон длится 11 недель. Каждая команда проводит по два матча со всеми остальными командами (каждый матч – два поединка). Если команда побеждает со счетом 2-0, она получает 3 очка, тогда как за ничейный результат (1-1) обеим командам присуждается 1 очко. 8 лучших команд попадают в плей-офф, где матч идет до трех побед. 4 проигравшие команды попадают в LPL Promotion. Если им не удается победить, они вылетают в LoL Secondary Pro League, состоящую из 16 команд, разделенных на 4 группы. Еще ниже этой лиги находится общенациональный кубок The Hero of Cities Championship с призовым фондом 23 431 евро. Он проводится в 29 провинциях и более чем 150 городах Континентального Китая; в кубке участвует около 10 000 команд и более 100 000 игроков, что делает Hero of Cities Championship крупнейшим промо-турниром Китая и даже всего мира. После завершения региональных отборочных матчей Hero of the Cities 28 победителей, а также несколько приглашенных команд сражаются в финальной части турнира, и четверка лучших команд получает право на участие во второй лиге LOL Secondary Pro League.
League of Legends Championship Korea (LCK) – самая успешная лига в мире. Призовой фонд LCK – крупнейший в мире и составляет примерно 240 000 евро. Korean eSports Association (KeSPA), Riot Games и OnGameNet объявили, что минимальная зарплата профессионального игрока составляет 20 миллионов корейских вон (17 000 долларов). Таким образом, это самая высокооплачиваемая профессиональная лига LOL. В прошлом сезоне чемпионат назывался OGN, и именно тогда была представлена система Championship Points. В LCK участвует 10 команд, которые дважды встречаются со всеми остальными командами в течение половины сезона. В соответствии с общей практикой, сезон LCK разделен на две части. Ниже LCK находятся две лиги: NiceGameTV League of Legends Battle (смешанная лига) и Challengers Korea (полупрофессиональная лига). Считается, что на корейских серверах играют самые талантливые и профессиональные команды мира. Почти в каждой профессиональной организации в других регионах есть хотя бы один корейский игрок.
Международный турнир Wild-Card – отдельный турнир, который дает два места на Чемпионате Мира для серверов и лиг поменьше. Турнир состоит из двух мероприятий: PAX Prime в Северной Америке и GamesCom в Европе. В Pax 2014 участвовали две команды, которые победили в Circuito Brasileiro de League of Legends (KaBuM! e-Sports) и Latin America Cup (PEX), а на Gamescom 2014 выступили победители SLTV StarSeries или CIS (Russian Force), Turkey Champions League (Dark Passage), Oceanic Pro League (Legacy eSports). Каждый турнир представляет отдельный регион и серверы. Параллельно на Pax проходил плей-офф NA LCS, а на GamesCom – плей-офф EU LCS.
Автор: Игорь “Jason” @IgorDjuricic