Легионеры из oGs в SK Gaming.sc2
Южнокорейская сцена Starcraft 2 продолжает все глубже интегрироваться с западными проектами и комьюнити, и если раньше движущей силой этих преобразований был в основном Запад, то теперь Восток также начал движение навстречу. Сегодня команды SK Gaming и Old Generations объявили о начале сотрудничества, в рамках которого под тегом SK на западных киберспортивных турнирах будут выступать такие члены oGs, как легендарный :kr:NaDa и зарабатывающий сейчас себе не меньшую известность :kr:MC.
Заключив договор с oGs, SK Gaming изящно решили проблему своего присутствия в мире соревновательного SC2. Долгое время команде не удавалось собрать под своими знаменами даже минимального количества прогеймеров достаточно высокого для SK уровня. Рекрутированный SK в 2010 году :se:MadFrog какое-то время показывал хорошую игру, но не смог поспеть с развитием сцены и в конце концов опять покинул проект. Недавно были уволены и довольно долгое время пробывшие в SK.sc2, но не показавшие особых результатов :de:inuh, :se:jimpo и :dk:Joe. А теперь у SK.sc2 мало того, что есть два сильнейших южнокорейских геймера для выступления на крупных LAN’ах, так еще в ходе «домашних» игр на GSL эти игроки будут носить на форме нашивку с логотипом западной команды. Менеджмент SK убил двух зайцев одним выстрелом, браво!
Old Generations в свою очередь теперь избавлены от организации гастролей MC и, судя по всему, также жаждущего сыграть на Западе NaDa и при этом, опять же, не теряют своего присутствия на иностранной сцене, равно как и своих игроков.
Договор между SK и oGs помимо прочего показывает, что если некоторые западные киберспортивные проекты готовы идти на большие риски, чтобы прорваться в южнокорейский прогейминг (см. Team Liquid, FX Open), то корейские команды в свою очередь рисковать деньгами, временем, силами и уходом с домашней арены не готовы. К тому же, если в начале своего крестового похода против старкрафтеров со всего мира MC брал чемпионские титулы и, соответственно, приличные призовые, то на последних эвентах удача от игрока отвернулась, а расходы на перелет и проживание за границей остались. Денежный аспект соглашения между командами никто прсто так не раскроет, но логично было бы предположить, что транспортные и прочие издержки возьмет на себя именно SK.
Таким образом, oGs не придется подобно упомянутым выше Team Liquid и FX Open идти напролом и заново отстраиваться на новой земле, чтобы выйти на иностранный киберспортивный рынок. Подход этот выглядит весьма и весьма перспективным; может быть, в ближайшем будущем и другие западные – особенно европейские — проекты возьмут использованный SK прием на вооружение. Главное, чтобы киберспортивные менеджеры знали меру и не раздували очередной мыльный пузырь.