Киберспорт и Starcraft 2: кредит доверия
Игровое сообщество ждало эту игру слишком долго, чтобы удержаться от фальстарта. Заранее наградив Starcraft 2 титулом киберспортивной дисциплины, организаторы большого и малого калибров кинулись осваивать новые горизонты. Blizzard Entertainment не стала им препятствовать (в отличие от времен беты Warcraft 3) и даже сама попыталась организовать шоу-турнир, но, зазывая мировую элиту киберспорта в лице корейских про-старкрафтеров, в очередной раз поцапалась с KeSPA, и затея успешно провалилась.
Между тем о поддержке новой игры (версии 0.5 с копейками) уже объявили заметные турнирные бренды. Еженедельные турниры с денежными призами начали проводить как минимум три конторы: ESL, немцы GameSports (со спонсором в лице свечного заводика имени ZOTAC) и не так давно завязавшие с большим варкрафтом PlayXP. И если первые проводят турниры по любой игре с активной фан-базой, насчитывающей более пяти человек, то вторые и, особенно, третьи просто так на организацию эвентов не разбрасываются.
Столь раннее подключение к sc2-движухе организаторов с именем ярко подчеркивает уровень надежд, возложенных на новый продукт Blizzard. Комьюнити ждет не просто прорыва, но скачка на качественно новый уровень. Всем кажется, что Blizzard удалось-таки выточить тот заветный ключ, который откроет дверь в новую эру киберспорта.
Показательно, что турнир по Starcraft 2 с самым большим на данный момент призовым фондом организовывается силами… форумчан starcraft-портала TeamLiquid.net. Призовые для победителей аккумулируются благодаря, хм, пожертвованиям всех желающих, и на данный момент фонд турнира составляет целых 1150 USD, что по меркам онлайн-эвентов сумма впечатляющая. Вопрос на засыпку: а вы решились бы отправить 500 баксов незнакомому вам лично человеку ради проведения турнира по SC2?
Кредит доверия работникам Blizzard выдан просто огромный, и прибыль готовящийся релиз принесет в любом случае. В любом же случае Starcraft 2 продержится на киберспортивной арене минимум год-два. Но в случае промаха американские разработчики рискуют потопить целых два тайтла, ведь провал SC2 автоматически подкосит перспективы не только гипотетического Starcraft 3, но и Warcraft 4.
Что ж, в который раз пожелаем Blizzard успеха и ждем финальной версии.