Киберспорт и графика в играх
Компьютерные и видеоигры прошли уже немалый эволюционный путь. Вместе с играми росло и число их поклонников, росло и количественно, и качественно. Вы мне никто не поверите, но со временем в геймерской среде выделилась особая каста — те, кого сейчас называют харкорщиками. Их сознание было подло извращено видеоиграми: они считали, что круче всех не тот, кто может набить рожу всем во дворе, курит и при этом классно играет в футбол, а кто может отыскать все изумруды хаоса в «Сониках» на Sega Mega Drive 2 с закрытыми глазами, например.
Но то было не последнее проклятие пропащего поколения. Хотя видеоигры эволюционировали по большей части лишь в технологическом аспекте, маленькие революции наподобие «а у нас пенальти теперь бьют с пяти метров» случались и там. Злобные разработчики игр решили, что хватит геймерам тихо мирно меряться количеством заработанных очков, пора уже столкнуть их лбами. И из касты хардкорщиков вышли еще большие извращенцы — дамы и господа, вашему вниманию — киберспортсмены!
Ладно, шутки в сторону. Эту дурашливую сказку я рассказал с одной целью: показать, что компьютерный спорт — не дитя технологий как таковых. Нет, правда, кто играет в Counter-Strike ради графики?
Уже давно в мире киберспорта наблюдается интересный парадокс: у лучших соревновательных дисциплин худшая графика. Причем игроки специально ко всему прочему сводят графические изыски на минимум. Самый наглядный пример — Quake (третья часть или QuakeLive, не важно). «Конфиги» квейкеров меняют игру до неузнаваемости, как менялся мир викинга-берсерка, когда тот объедался грибов. Да и в стратегиях лучше визуальными эффектами лишний раз не злоупотреблять, в том же Starcraft 2 всякие вспышки-близки-взрывы, если их не подубавить, не дают толком управлять армией в битве. Получается, хорошая графика для киберспорта даже вредна — не видно, что происходит на экране, концентрация на игре не та, результаты падают.
Выходит, на технологическом фронте киберспортивное движение взяло прямо противоположный основному курс. Что, как говорится, на Xbox360 хорошо, то в Starcraft 2 – смерть. Пока известнейшие геймдизайнеры обсуждают «видеоигры как новое искусство», забывая о собственно игре (Heavy Rain можно пройти на YouTube, ха-ха), киберспортсмены играют в Counter-Strike 1.6,..
… что во многом и для многих вредно. Вредно для разработчиков, вредно для зрителей, вредно для притока свежей крови, в конце концов (Starcraft: Brood War это наглядно продемонстрировал). И, если подумать, провалы по вышеперечисленным фронтам ударяют по прогеймерам намного сильнее «неудобных» игр. Что самих игроков заботит мало. Получается очень смешная ситуация: игра с хорошим соревновательным заделом запросто привлекает лучших геймеров, но не собирает вокруг себя большого комьюнити, необходимого для подъема дисциплины, а сверкающая новомодной графикой новинка может собрать хорошую фан-базу, но в том же соревновательном плане далеко не уйдет.
Реальное решение этой проблемы сейчас одно: какая-нибудь компания выпускает шедевр первой величины, затмевающий все и вся и привлекающий как «простых» геймеров, так и киберспортивную тусовку. Собственно, скоро претендент на звание такой мессии увидит свет. Как знать, может быть именно Starcraft 2 станет той самой Единой игрой, что в Мордоре всех соберет (и что-то там, и как-то так)…
Хочу поделиться идеей. Вторым решением нашей коллизии.
Ведь можно же создать в рамках одной игры два отдельных модуля, один, заточенный специально под прогеймеров, и второй, с упором на отображение происходящий на арене событий, с максимально детализированной графикой, взрывами на полэкрана, крупными планами, проработанной анимацией и так далее? Вот это было бы реально круто. Жаль, жаль, что никто в ближайшем будущем за такое не возьмется.