Киберспорт и графика в играх

Киберспорт, Статьи | |

Компьютерные и видеоигры прошли уже немалый эволюционный путь. Вместе с играми росло и число их поклонников, росло и количественно, и качественно. Вы мне никто не поверите, но со временем в геймерской среде выделилась особая каста — те, кого сейчас называют харкорщиками. Их сознание было подло извращено видеоиграми: они считали, что круче всех не тот, кто может набить рожу всем во дворе, курит и при этом классно играет в футбол, а кто может отыскать все изумруды хаоса в «Сониках» на Sega Mega Drive 2 с закрытыми глазами, например.

Но то было не последнее проклятие пропащего поколения. Хотя видеоигры эволюционировали по большей части лишь в технологическом аспекте, маленькие революции наподобие «а у нас пенальти теперь бьют с пяти метров» случались и там. Злобные разработчики игр решили, что хватит геймерам тихо мирно меряться количеством заработанных очков, пора уже столкнуть их лбами. И из касты хардкорщиков вышли еще большие извращенцы — дамы и господа, вашему вниманию — киберспортсмены!

Ладно, шутки в сторону. Эту дурашливую сказку я рассказал с одной целью: показать, что компьютерный спорт — не дитя технологий как таковых. Нет, правда, кто играет в Counter-Strike ради графики?

QuakeLive как новое слово в авангардном искусстве.

Уже давно в мире киберспорта наблюдается интересный парадокс: у лучших соревновательных дисциплин худшая графика. Причем игроки специально ко всему прочему сводят графические изыски на минимум. Самый наглядный пример — Quake (третья часть или QuakeLive, не важно). «Конфиги» квейкеров меняют игру до неузнаваемости, как менялся мир викинга-берсерка, когда тот объедался грибов. Да и в стратегиях лучше визуальными эффектами лишний раз не злоупотреблять, в том же Starcraft 2 всякие вспышки-близки-взрывы, если их не подубавить, не дают толком управлять армией в битве. Получается, хорошая графика для киберспорта даже вредна — не видно, что происходит на экране, концентрация на игре не та, результаты падают.

Радуга войны.

Выходит, на технологическом фронте киберспортивное движение взяло прямо противоположный основному курс. Что, как говорится, на Xbox360 хорошо, то в Starcraft 2 – смерть. Пока известнейшие геймдизайнеры обсуждают «видеоигры как новое искусство», забывая о собственно игре (Heavy Rain можно пройти на YouTube, ха-ха), киберспортсмены играют в Counter-Strike 1.6,..

Пиксели, нам будет вас не хватать. Или не будет.

… что во многом и для многих вредно. Вредно для разработчиков, вредно для зрителей, вредно для притока свежей крови, в конце концов (Starcraft: Brood War это наглядно продемонстрировал). И, если подумать, провалы по вышеперечисленным фронтам ударяют по прогеймерам намного сильнее «неудобных» игр. Что самих игроков заботит мало. Получается очень смешная ситуация: игра с хорошим соревновательным заделом запросто привлекает лучших геймеров, но не собирает вокруг себя большого комьюнити, необходимого для подъема дисциплины, а сверкающая новомодной графикой новинка может собрать хорошую фан-базу, но в том же соревновательном плане далеко не уйдет.

Реальное решение этой проблемы сейчас одно: какая-нибудь компания выпускает шедевр первой величины, затмевающий все и вся и привлекающий как «простых» геймеров, так и киберспортивную тусовку. Собственно, скоро претендент на звание такой мессии увидит свет. Как знать, может быть именно Starcraft 2 станет той самой Единой игрой, что в Мордоре всех соберет (и что-то там, и как-то так)…

Хочу поделиться идеей. Вторым решением нашей коллизии.

Ведь можно же создать в рамках одной игры два отдельных модуля, один, заточенный специально под прогеймеров, и второй, с упором на отображение происходящий на арене событий, с максимально детализированной графикой, взрывами на полэкрана, крупными планами, проработанной анимацией и так далее? Вот это было бы реально круто. Жаль, жаль, что никто в ближайшем будущем за такое не возьмется.

Поделиться

Обсудить