Как найти спонсоров

Киберспорт, Статьи | |

Вы – товар. Если этот товар не берут,
значит, пора подумать об изменении
стратегии маркетинга, произвести
собственную переоценку так, чтобы
увидеть себя в ином свете.
Харви Маккей

Работой можно называть деятельность, способствующую выполнению жизненных целей и задач, обеспечивающую при этом общественное положение и необходимый материальный достаток. Любой человек в своей жизни сталкивается с проблемой получения хорошей работы, т.е. той, которую он сможет полюбить и в которую сможет вложить не только своё мастерство, но и свои чувства. Подходящая работа возвышает человека и улучшает его жизнь. Самая лучшая работа – та, выполняя которую он сможет почувствовать себя самим собой.

Что ж, эта статья предназначена, в первую очередь, для тех, кто уже выбрал прогейминг своим занятием на ближайшие несколько лет, и хочет достичь в этой сфере максимальных высот. Если киберспорт для вас уже больше, чем просто увлечение – смело читайте дальше.

Работа включает в себя три основных элемента: материальная сторона, удовлетворение потребности в признании обществом личных заслуг, возможность индивида реализовать свои способности и возможности. С последними двумя компонентами обычно не возникает вопросов – любой более-менее успешный геймер мирового уровня не обделён вниманием прессы и поклонников, его амбиции высоки и перспективы профессионального роста, как правило, довольно радужны. Однако даже самые именитые и профессиональные киберигроки не могут похвастаться приемлемым заработком – к примеру, скромный футболист из первой голландской лиги зарабатывает в год гораздо больше 4K.Grubby.

Пока индустрия компьютерного спорта не достаточно развита, чтобы обеспечить приемлемые гонорары людям, выбравшим в качестве профессии прогейминг. И в нынешний период острее, чем когда-либо, стоит вопрос о привлечении спонсоров к финансированию перспективных команд и отдельных игроков. Для многих проблема нахождения спонсоров может показаться трудноразрешимой и удручающей. Их волнует, как представить потенциальному инвестору все выгоды от такого рода сотрудничества в правильном свете. Для этого необходимо обладать специальными знаниями и правильно ориентироваться в конкретной ситуации. Но этому, к сожалению, пока не учат в школах.

Хочется заметить, что правильнее всего рассматривать людей, вкладывающих в ваше развитие деньги, не как меценатов, а именно в качестве деловых партнёров, инвестирующих средства с естественным желанием получить финансовую отдачу.

Прежде всего, стоит чётко определить для себя, что именно вам потребуется от спонсоров, и что вы можете предложить взамен. Мысли вида, «хочу кучу бабок, Ferrari и поезду на WCG в этом году» лучше сразу откидывать – следует трезво оценивать свои способности и возможности. Очень полезно на этом этапе сформулировать все преимущества и недостатки вашего возможного сотрудничества со спонсором. Например:

Выгоды:

  • оплата спонсором вступительных взносов и выездных расходов;
  • предоставление или покупка необходимого инвентаря;
  • возможная организация комплексной структуры: система управления, контроля, маркетинга, PR и др.

Недостатки:

  • некоторые ограничения, накладываемые компанией-партнёром;
  • неудобства, связанные с постоянным рекламированием своего спонсора;
  • контроль и учёт ваших расходов, а также достижений (возможно, применение штрафных мер);
  • прямое или косвенное влияние на тренировочный и турнирный процесс.

Сформулировав всё это, вы готовы перейти к самому главному – определению круга фирм, ваших потенциальных спонсоров. Здесь многое зависит от вашего географического положения и уровня достижений. Если вы – успешный игрок городского или регионального масштаба, то стоит уделить внимание, в качестве будущих партнёров: компьютерным фирмам, интернет-кафе или небольшим провайдерам. Список стоит составлять также с учётом социальных и экономических предпочтений.

Скорее всего, через пару дней на вашем столе будет лежать список из двух-трёх десятков потенциальных спонсоров с их координатами. Большее количество фирм не стоит даже рассматривать, т.к. половина всё равно отсеется уже на первой стадии естественного отбора, а список из полудюжины компаний, напротив, сужает вашу возможность выбора – во всём стоит знать меру.

Перед тем, как заняться непосредственно переговорами с будущими инвесторами, вам следует уяснить одну вещь – каким бы хорошим и профессиональным игроком вы ни были, если вы не сможете чётко сформулировать спонсору все выгоды, которые он получает от сотрудничества с вами, то финансовой поддержки, скорее всего, не получите. Главное – правильно подать себя или свою команду.

Собственно способов, которыми вы можете договориться с компанией о сотрудничестве, может быть множество, однако я, пожалуй, выделю несколько основных:

  • Сопроводительное письмо (отправленное в организацию обычной или электронной почтой). В нём, как правило, указываются основные аспекты вашего будущего сотрудничества, красочно расписываются выгоды, получаемые инвестором.
  • Телефонный звонок. Общая суть сказанного вами в телефонном разговоре должна быть идентична той, что описана для сопроводительного письма. Обычно этот способ применяется, когда вам лень ждать доставки обычного письма или, если у компании отсутствует электронный почтовый ящик. Общаться, конечно, следует с руководителем наиболее высокого ранга в организации, т.к. простая секретарша вряд ли может распоряжаться финансовыми потоками компании и разговор с ней не принесёт никакой практической пользы.
  • Личное собеседование. Этот метод обычно является итогом использования предыдущих двух, хотя вы можете сразу попробовать добиться собеседования с руководителем компании, однако, это маловероятно без предварительной договорённости.

В ходе личной беседы проще всего добиться желаемых результатов, т.к. потенциальный инвестор гораздо больше доверяет живому человеку, сидящему перед ним, чем спаму, пришедшему на почтовый ящик. Если вам меньше 16-ти лет, то лучше найти знакомого более взрослого опытного человека, который смог бы внятно объяснить спонсору все необходимые аспекты сотрудничества.

При разговоре неплохо упомянуть ваши (или командные) достижения, которые как-то отражены в прессе, например, вырезки из газет или ссылки на публикации в интернете. В принципе, каждый игрок для себя должен определить выгоды, которые он может принести будущему партнёру и предъявлять их при каждом удобном моменте. В общем случае можно выделить три таких выгоды:

  • В СМИ компания-инвестор будет фигурировать как официальный спонсор игрока (команды), а в сознании людей будет формироваться имидж фирмы, способствующей развитию компьютерного спорта. Хочется заметить, что чем больше будет известен игрок (команда) местным средствам массой информации, тем лучше для вас и тем больше шанс получить финансовую подпитку.
  • На специально заказанной одежде и аксессуарах игрока (команды) будут фигурировать атрибуты компании-инвестора наравне с вашей атрибутикой.
  • Реклама на сайте. Тем более, если сайт хотя бы немного раскручен на уровне вашего региона.

Дальше всё зависит от вашего воображения и творческих способностей – не бойтесь показать потенциальному спонсору как можно больше своих положительных качеств, и тем добьётесь желаемого. Помните – вы ищите финансового партнёра, а не просите милостыню.

Надеюсь, я доступно раскрыл все необходимые этапы поиска спонсоров, и буду рад, если эта статья поможет российским геймерам и здравомыслящим предпринимателям найти друг друга.

Автор: The_Vicont

Обновлено 10.2015: Momentum Tribe начали блог про спонсорство в киберспорте. Перевод их первого материала.

Также рекомендуем ознакомиться с серией материалов, где Шон Плотт рассказывает о киберспортивной кухне:

Поделиться

Обсудить